Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazochnitse_arine.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению детей с художественной литературой в форме
литературного досуга с элементами конструирования и песенного
творчества с использованием социоигровой технологии.
Цель : приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной.
Задачи
Общеобразовательные
-познакомить детей с различными жанрами фольклера:сказки,загадки,пословицы,частушки.
-формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
-учить детей выразительному и эмоциональному воспроизведению малых фольклерных форм(частушек),совершенствовать речевые способности детей.
Развивающие:
-развивать фантазию,творческие,музыкальные возможности детей,любознательность и эмоциональную отзывчивость
-расширять словарный запас детей,обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям
-развивать коммуникативные навыки:память,внимание,мышление при решении игровых задач.
Воспитательные
-приобщить к художественному слову,воспитывать интерес,бережное отношение и любовь к книге
-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами,быть дружными и сообразительными.
Предварительная работа
1.Знакомство с произведениями русского народного фольклора,обсуждение,свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки», «Сказки читаем,скуки не знаем».
2.Рассматривание иллюстраций по мотивам прочитанных произведений: «Играем в сказку», «Сундучок сказок», «По дорогам сказки».
3.Проведение дидактических игр «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки», «Сложи сказку».
Материальное обеспечение
-шкатулка,клубочек из ленточек,письмо для сюрпризного момента
-подборка русских народных сказок для оформления книжной выставки
-большая мягкая игрушка героя Зайки-угадайки,кукла Бабки-ежки
-конверт с задвниями от Зайки-угадайки
-ширма,русский народный костюм для героини Сказочницы Арины, самовар,угощение
-подарок от Сказочницы-Арины-книга со сказками
Ход занятия
Под звучание фонограммы воспитатель приносит шкатулку, в которой лежит «волшебный клубочек».
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, ребята,какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе.Она наверное из сказки,правда?(ответы детей).
-А давайте посмотрим,что в ней.
Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и волшебный клубочек.Воспитательчитает письмо:
«Здравствуйте ,ребята! Пишу я вам из сказочной страны,а зовут меня-бабушка Арина.Узнала я,что вы очень любите сказки и так мне захотелось с вами познакомиться,да в гости к себе позвать.Только добраться ко мне не просто,много испытаний вас ждет впереди.Возьмите мой волшебный клубочек,он вам путь-дорогу укажет».
-Ну что ж ,ребятки,отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине?Готовы к испытаниям? Тогда вперед!
Дети беруться за ленточку,которая начинает постепенно разматываться и приводит ребят к первой остановке.
1.Сказочная полянка.
-Смотрите,ребятка,здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете,ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним,какие здесь есть
-Назовите ваши любимые сказки.(Дети рассматривают импровизированную книжную выставку на «Сказочной поляне» и перечесляют знакомые и любимые сказки-«Три медведя», «Гуси-лебеди, «Маша и медведь» и т.д.
-Ребята,а как вы думаете чему могут научить сказки?
Дети:
-Сказки могут научить доброте,дружбе.Сказки учат помогать друг другу,выручать из беды,Они учат быть трудолюбивыми,заботливыми,веселыми и добрыми.
Воспитатель
-Вы правы,ребята,ведь не даром в народе говорят «Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам –урок». А какие сказочные герои вам нравяться и почему?
-Молодцы,ребята.Смотритека,здесь для нас сказочница Арина приготовила первое задание:
«Вы ребятки не зевайте,скорее сказку угадайте»(надпись на карточке)
Воспитатель открывает»книгу» и читает отрывок из сказки:
1. «-Печка-печка,подскажи мне дорогу
-А ты отведай моего ржаного пирожка,тогда скажу.
-Вот ещее,стану я ржаной пирожок есть, у нас дома
И пшеничные не едятся.
Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше.
(Гуси-лебеди)
2. «Кука-реку, иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах,хочу лису посечи,
Поди лиса с печи...»
(Заюшкина избушка)
3. «Идет лиса по дорожке да песенку поет
-Шла лисичка по дорожке,нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку....
( «Лисичка со скалочкой»)
4.- Я блин масляный,окунусь в щи да вылезу,вот они и жирные..
-А я,-говорит мышонок,-дров навезу,мелко нагрызу,в печь набросаю,хвостиком разметаю,хорошо в печке огонь горит да обед варится..
-Ну и я,воробей не промах,соберу грибов,натащу бобов,вот мы и сыты!»
(Крылатый,Мохнатый да Масляный)
Воспитатель
-Молодцы,ребята,правильно ответилиЮ а нам с вами пора дальше отправляться.
Дети снова беруться за ленточку, и клубочек начинает катиться дальше, к остановке:
2. «Зайкино-Угадайкино»
Воспитатель:
-Еще остановка,какой-то пенечек,
А здесь притаился Аринин дружочек.
А что приготовил нам Зайка-хитрец,
Давайте откроем конверт,наконец.
Дети открывают конверт,достают задание-разрезные картинки.Садятся за стол и складывают картинки.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы,Все задания Зайчика выполнили,но наш волшебный клубочек не ждет и уже покатился дальше...
Воспитатель:
-Мы так долго бродили по сказочным дорожкам,пора нам отдохнуть немножко.Рассыптесь-ка как мелкие горошки,разомнем ваши ручки и ножки.
3.Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала,(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла,(имитация движения)
Ой,яичко уронила,(наклониться,поднять яичко)
Посмотрите-ка,разбила!(показать яичко на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой ее полили(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка,(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем(тянем репку)
И из репки кашу сварим(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие(показать силу).
Воспитатель:
-Ребята,скорее,клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.Ребята подходят к следующей остановке
4.Сказочная мозаика
-Ребята, посмотрите, какой беспорядок кругом,пока мв в тенистом лесочке отдыхали,здесь кто-то побывал и все кругом разбросал,а для нас записку оставил.
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подмела
Ваши сказки разбросала,
Пазлы выдолжны собрать,
Сказки русские назвать
Улетаю я, ха-ха
Ваша Бабушка-Яга»
-Ах какая вредная Бабка-Ежка,что же нам делать.ребята?
Дети:
-Давайте соберем пазлы, которая Бабка-Ежка разбросала.(дети собирают пазлы-наклеивают на альбомный лист)
-Ребята, оказывается,вредная Бабка-Ежка разбросала странички из книжкм со сказками,как вы думаете она хорошо поступила? Как нужно обращаться с книгами?
-Давайте возьмем нашу книжку и подарим ее бабушке Арине,ведь как мы с вами знаем в гости не принято ходить с пустыми руками.А книга –лучший подарок.
Ребята снова за клубочком подходят к домику Арины.
5.Бабушкина избушка
У домика их встречает бабушка Арина, ребята проходят рассаживаются около столика с самоваром и угощением. Звучит народная музыка.
Арина:
-Здравствуйте,гости дорогие,здравствуйте,ребятушки.Долго вы ко мне добирались,садитесь отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути? (дети с помощью воспитателя рассказывают.каких сказочных героев они встретили)
Арина:
-Какие вы молодцы и умницы! Какую славную книжку мне подарили,вот спасибо,хорошо потрудились,но делу время-потехе час.Сказки я вижу вы хорошо знаете,а частушки петь умеете? (дети исполняют веселые частушки).
- Молодцы! Повеселили бабушку Арину!А я хочу вас тоже отблагодарить- книжку вам подарить.Книжки читайте,да скуки не знайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Путешествие в мир сказок...
Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные» Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе
Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе...