Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Шарипова Елена Фидаильевна

Ход и руководство:

(под спокойную музыку дети заходят в зал).

- Дети, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная доска).

- Ребятки, а путешествовать по сказкам нам поможет волшебный экран (дети подходят к экрану, садятся).

- Ты, экран, нам помоги, в гости к сказкам проведи (появляется 1слайд: сапоги и мышь).

- Кто догадался, как называется эта сказка? - «Кот в сапогах». Правильно. (появляется 2 слайд: «Кот в сапогах»).

- Кто написал эту сказку?- Шарль Перро.

Что случилось с котом и почему он носит сапоги?- (ответы детей).

Молодцы!

- Раз, два, три – экран, другую картинку покажи! – (включается мелодия вьюги, на экране появляется 3 слайд: зима, падает снег).

- Как вы думаете, дети, почему на экране появился снег?

А я догадалась, это другая, зимняя сказка о девушке, которая появилась из снега.

Как называется эта сказка? – «Снегурочка». (появляется 4 слайд: «Снегурочка».)

Давайте поиграем в эту сказку.

Какие главные герои в этой сказке? – (дед, баба, Снегурочка, подружки и друзья).

Кто будет рассказывать за автора? (в драматизации участвуют все дети, помогаю одеть элементы костюмов, подсказываю по ходу слова и действия персонажей).

- Почему же Снегурочка растаяла?– (так как была сделана из снега).

Хорошо сказку показали! – Вы настоящие артисты!!!

(На экране появляется 5 слайд: стрела).

                   На экране появилась стрела.

                   С нами поиграть захотела она.

                   Глазки пошире открывайте,

                   И за стрелой повторяйте.

(Провожу зрительную гимнастику, повторяем 2-3 раза).

- Молодцы! Стрела исчезла, а сказка на экране не появилась?

                   Если сбрасывает кожу

                   На красавицу похожа.

Из какой сказки была стрела?

Правильно, «Царевна - лягушка».

(На экране появляется 6 слайд: «Царевна – лягушка»).

(предлагаю детям посмотреть на волшебной доске, отрывок из сказки «Царевна-лягушка»).

(На экране появляется 7 слайд: портрет А.С.Пушкина).

Кто изображён на экране? – Да, это русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Какие сказки Пушкина вы знаете? – (выслушиваю ответы детей) :

* «Сказка о рыбаке и рыбке»

* «Сказка о попе и работнике его Балде»

* «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

* «Сказка о царе Салтане»

* «Сказка о золотом петушке».

- Молодцы, много сказок знаете.

А наш экран хочет послушать, что вы знаете о сказке изображённой на нём. (На экране появляется 8 слайд: «Сказка о рыбаке и рыбке»).

- Каких людей высмеивает в сказке поэт? – (жадных).

Да, жадным быть плохо. Таких людей никто не любит.

- За ваши хорошие знания в мире пушкинских сказок, предлагаю выполнить интересные задания. (дети садятся за столы и выполняют коррекционные задания):

* «Обведи по трафарету героев сказок Пушкина»

* «Выложи из мозаики ,,золотую,,рыбку»

* «Обведи по точкам героев»

* «Выкалывание ,,золотого,,петушка»

* «Выложи по контуру узор из семян (тыквы, подсолнечника).

- Молодцы, как ловко вы справились со своими заданиями!

(Дети проходят вновь к экрану, садятся).

(На экране появляется 9 слайд: «Цветик-семицветик»).

- А это, что за красивый цветок?

Из какой он сказки? – («Цветик-семицветик»).

(Достаю из-за экрана «Цветик-семицветик», но с одним лепестком).

- Да, это «Цветик-семицветик», но у него остался лишь один лепесток….., а это значит, что мы можем загадать одно, но зато самое сокровенное желание!

Знаете какое?

А я знаю!

Встаём в круг и все вместе говорим:

                    Лети, лети лепесток.

                    Через север на восток,

                    Через запад, через юг,

                    Возвращайся сделав круг.

                    Лишь коснёшься ты земли,

                    Быть по-нашему вели!

- Вели, чтобы все ребятки получили подарки (за хорошие знания о сказках) и вновь оказались в детском саду.

(Дети закрывают глаза, включается музыка, в этот момент убираю занавес закреплённый сверху, и с потолка падают воздушные шары, всем детям раздаю по шарику).

- Вот мы и побывали в сказочном путешествии, в гостях у сказок!

Вам понравилось путешествие?

Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».

Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе...