Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ОО «Чтение художественной литературы»
Тема дня: «Домашние животные»
Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»
Возрастная группа: 1-ая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_detey_s_khud_lit.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе через художественное произведение В.Сутеева «Кто сказал «мяу»…».
Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (С) - социализация (П) – познание, (К) - «Коммуникация», (Ч) - «Чтение художественной литературы».
Вид деятельности | Интеграция ОО | Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Оборудование | Содержание | Примечание |
НОД | (К) (С) (П) | Развивающие задачи: помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы; создать внутреннюю мотивацию, чтобы детям захотелось послушать сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу». Воспитательная задача: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Образовательные задачи: закреплять умение узнавать на картинках домашних животных (собака, кошка); называть их; называть детеныша собаки. | Картинки с изображением собаки и кошки. | Вводная часть. Показываю детям картинки из серии «домашние животные». Говорю детям: «Я вам сейчас буду показывать картинки, и задавать вопросы по ним, а вы ведите себя спокойно, не мешайте друг другу рассматривать картинки, не вскакивайте со стула, внимательно слушайте мои вопросы и никого не перебивайте». 1. Показываю картинку с изображением собаки. Спрашиваю: «Ребята, кого вы видите на картинке?» (Собаку). «А собака домашнее или дикое животное?» (Домашнее). «А у кого дома живет собака?», «А как собака лает?» (Гав-гав-гав). «А вы знаете, как называется детеныш собаки?» Выслушиваю ответы детей. Затем уточняю: «Детеныш собаки – это щенок». Познакомив детей со словом «щенок», я подготовила их к восприятию этого слова в тексте произведения. 2. Показываю картинку с изображением кошки. Спрашиваю: «Ребята, кого вы видите на картинке?» (Кошку). «А кошка домашнее или дикое животное?» (Домашнее). «А у кого дома живет кошка?». «А как кошка мяукает?» (Мяу-мяу-мяу). Затем я говорю: «А вы знаете, у меня как раз есть сказка про щенка и кошку. А еще в этой сказке много других животных: петух, мышонок, лягушка, большая собака; насекомое пчела, рыба. Вы хотите послушать эту сказку, чтобы я вам ее почитала?» (Да!). | Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив. Картинки располагаю на уровне глаз детей, на специальной подставке. |
(К) (С) (Ч) | Развивающая задача: обогащать словарь детей: существительными: щенок, коврик, диван, комната, двор, петух, крылья, лапа, яма, мышонок, хвост, сад, куст, пчела, пруд, рыба, лилия, подоконник, кошка; прилагательными: задняя, серый, мохнатая, обиженная, глупый, мокрый, грустный, пушистая, полосатая; глаголями: вскочил, гуляет, махать, уметь, почесать, начал рыть, вырыл, запищал, заволновался, задумался, не нашел, пробежал, зарычал, поджать, схватить, завизжал, жужжит, вспомнил, изогнулась, зашипела, зафыркала, выпрыгнула, вернулся, знал; наречиями: никого, опять, быстро, оттуда, рядом, около, прямо; предлогами: над, из – под, перед. Воспитательная задача: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитательные задачи: приучать детей внимательно слушать сказку; формировать интерес и потребность в чтении. | Текст сказки с иллюстрациями В. Сутеева «Кто сказал «мяу». | Основная часть. Чтение художественного произведения. Перед чтением я говорю детям: «Сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку, а вы слушайте внимательно, не мешайте друг другу, не перебивайте меня, ведите себя спокойно». Я читаю сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу». Постоянно показываю детям иллюстрации. В процессе чтения использую средства интонационной выразительности. В процессе чтения непонятные для детей слова и выражения заменяю синонимами, понятными детям, не прерывая чтения. Сквозь сон – во время сна, кто-то – неизвестно кто, улегся – лег, обежал – пробежал, заглянул под кровать, под стол – посмотрел под кровать, под стол, влез на подоконник – залез на подоконник, захлопал крыльями – начал махать крыльями, у самого крыльца – у самого входа в дом, выскочил – выбежал, близко – рядом, юркнул – убежал (спрятался), собячья конура – дом собаки, пес – большая собака, прошептал – сказал очень тихо, со всех ног бросился – очень быстро убежал, он вынырнул – он показался из под воды, мимо – возле (около), исчезла в глубине пруда – спряталась в пруду. | Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив. | |
(К) (Ч) | Развивающие задачи: помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы, учить понимать, о чем говорится в произведении. Развивающая задача: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного | Заключительная часть. Я задаю детям вопросы на понимание идеи произведения. «Кого искал щенок?» (Того, кто сказал «мяу»). «Мяу» сказал петух?» (Нет, петух говорил ку-ка-ре-ку). «Мяу сказал мышонок?» (Нет, мышонок говорил пи-пи-пи). «Мяу сказала большая собака?» (Нет, она рычала р-р-р). «Мяу сказала пчела?» (Нет, она жужжала ж-ж-ж). «Мяу сказала лягушка?» (Нет, она квакала ква-ква-ква). «Щенок нашел, того, кто сказал «мяу?» (Да). «Кто же это был, кто говорил «мяу»?» (Кошка). | Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Путешествие в мир сказок...
Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».
Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе
Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе...