комплексно-тематическое планирование
материал (старшая группа) по теме
планирование воспитательно-образовательной работы на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми 5 – 7 лет
тема | Цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие/ дата | Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия | |
Рождественские посиделки. | Воспитывать патриотическую направленность в детях, соблюдение традиций. Развивать чувство гражданственности, прививать творческие способности. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. | 11-13 января, 2012г. | Фольклорный праздник «Святые вечера» | Двигательная | Под/игры: «Мороз – Красный нос», «С льдинки на льдинку». | Рассматривание иллюстраций и картин по теме. Обыгрывание ситуаций: «Коляда пришла» Двигательные импровизации «Кто я?» Панно «В ночь на рождество» Работа по карточкам. | Информация для родительского уголка: «Рождественская елка» Консультация: « История празднования рождества в России» Рекомендации «Рождественский стол» Фотоколлаж «Зимние забавы». Разучивание с детьми стихотворений к досугу. Подбор иллюстраций и другого материала по теме. | Рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, панно, настольный театр. |
Игровая | Сюжетные игры: «Посиделки» Дид/игры: «Будь внимательным», «Сколько?». | |||||||
Коммуникативная | Беседы: «История елки» Ситуативный разговор: «семейные традиции» Загадки. | |||||||
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации: «Один дома» Мастерская (обсуждение и изготовление настольного театра «Рождественские встречи») Конструирование Оригами «Елочка». | |||||||
Продуктивная | Рисование «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике». Аппликация «Петрушка на елке». Лепка «Наши гости на Новогоднем празднике». | |||||||
Трудовая | Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, элементов плоскостных и объемных фигур для настольного театра. Индивидуальные и групповые поручения. Задания: изготовление атрибутов для инсценировки, досуга, праздника; подбор материалов к досугу, по теме. Дежурство по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. | |||||||
Чтение художественной литературы | Проза Поэзия | |||||||
Музыкально-художественная | Исполнение рождественских песен. |
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми 5 – 7 лет
тема | Цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие/ дата | Виды взросло-детской деятельности | Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия |
Творческая неделя. | Развивать творческие способности детей, формировать любознательность. | 16-20 января, 2012г. | Развлечение «Шляпный турнир» | Двигательная | Под/игры: «Фанты», «Сделай фигуру», «Пятнашки». | Настольные игры: «Предметы и сюжеты», «Схожее и различное». Рассматривание иллюстраций и картин по теме. Обыгрывание ситуаций: «Мне купили новую шляпку», «Варим суп». Двигательные импровизации «что я делаю». Рисование: «Раскрашивание посуды по народным мотивам» Совместный просмотр с родителями мультфильма «Хозяйка медной горы» Работа по карточкам. | Консультация: « Рисунки детей» Рекомендации родителям «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми» Выставка совместных с детьми работ «Русская изба» Подбор иллюстраций и другого материала по теме. Совместный просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы» | Рисунки, аппликации, посуда из глины, макет «Ледяной дворец Снежной королевы». |
Игровая | Сюжетные игры: «Мастерская», «Ателье». Дид/игры: «Договори слово», «Где живут продукты», «Закончи предложение», «Найди пару» Пластические этюды: «Потерянная варежка», «Рубашка, аккуратно сложенная». | |||||||
Коммуникативная | Беседы: «Краса ненаглядная»; «В гостях у художника». Ситуативный разговор: «Что я люблю делать» Описательный рассказ «Платье», «Сапоги», «Чайник». Рассказ воспитателя о мастерах городецкой, хохломской росписи. Составление рассказов по пословицам. Подбор определений к названиям одежды, мебели, посуды. Драматизация Загадки – «В гостях у бабушки Загадушки» | |||||||
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за природой. Решение проблемной ситуации: « Исследование Моделирование: платье для Снегурочки. Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Ледяной дворец для Снежной королевы») Конструирование «Коврик» | |||||||
Продуктивная | Рисование «По мотивам городецкой росписи», «По мотивам хохломской росписи». Аппликация «Чайный сервиз» Лепка «Устроим выставку посуды» глина. | |||||||
Трудовая | Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, элементов плоскостных и объемных форм для изготовления макета. Индивидуальные и групповые поручения. Задания: изготовление атрибутов для инсценировки, досуга, праздника; подбор материалов к досугу, по теме. Дежурство по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. | |||||||
Чтение художественной литературы | Проза Андерсен Х.К. «Снежная королева»; «Крылатый, мохнатый, да масленый» р.н.с.; Мамин – Сибиряк Д. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Царевна – лягушка» р.н.с.; «Финист – Ясный сокол» р.н.с. Поэзия Русский фольклор. | |||||||
Музыкально-художественная | Слушание и исполнение русских народных песен и хороводов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....