Статья в газету "На пути к обновлению. Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе в ДОУ в соответствии с ФГТ"
статья по теме
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе в ДОУ в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На пути к обновлению.
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе
в ДОУ в соответствии с ФГТ
Мы живем в XXI веке, веке информации. Компьютер уже давно стал обычным явлением в нашей жизни. Интерес детей к нему огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании
Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, ведение документации в электронном виде, диагностики, создание презентаций по лексическим темам. Средства ИКТ дают мне возможность представить и раскрыть теоретические и практические аспекты логопедической работы для родителей (памятки, буклеты, консультации, информационные стенды, видеофильмы, презентации).
Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т.е. мотивация – одна из центральных задач в моей работе. Бывает, что владения методикой коррекции речи и моего желания недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В этом случае одним из средств оптимизации процесса коррекции, который я использую в своей работе, это применение компьютерных программно-методических средств, которые поддерживают у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к занятиям, по моему мнению, особо актуальна.
В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей
В своей работе, на индивидуальных и фронтальных занятия в старших и подготовительных группах, мною используются специально разработанные компьютерные программы, такие как:
- компьютерная программа «Маленький искатель», которая дает возможность создавать самостоятельно тексты, рисунки, задачи, строить музыкальные логические цепочки, отгадывать загадки и находить предметы-отгадки на рисунке, учит классифицировать.
- развивающая компьютерная игра «Домашний логопед. Учимся говорить правильно». Ребенок в игровой форме учиться правильно произносить проблемные звуки, скороговорки, пословицы и поговорки, развивает фонематический слух
- развивающая компьютерная программа «Несерьезные уроки: Учимся анализировать», которая способствует развитию памяти и мышления.
- обучающая компьютерная игра для детей – «Баба Яга учится читать», играя в которую дети изучают азбуку, приобщаются к чтению, развивают фонематический слух.
Все эти игры могут использовать и родители в домашних условиях. Но при этом нужно помнить, что работа на компьютере не должна превышать 5-10 минут, в зависимости от возраста ребёнка, с проведением зрительной гимнастики.
На логопедических занятиях, кроме перечисленных выше программ, я использую упражнения, которые были разработаны мною в программе Microsoft Office Power Point с использованием анимации:
- «Игры со смешариками», которая направлена на развитие мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста
- «Путешествие по сказкам с Вини-пухом», игра содержит в себе упражнения, направленные на подготовку детей к обучению грамоте.
- «Поможем Маше» - автоматизация звука [ш]
- «Артикуляционная сказка», «Артикуляционные упражнения для свистящих звуков», данный вид презентации, делает артикуляционную гимнастику увлекательными для детей.
- презентации по лексическим темам: «Мебель», «Транспорт», «Жизнь животных зимой» и др.
Детям очень нравятся занятия с использованием компьютера, Ксюша Т., Миша Б., Яна К. радуются, когда компьютерный герой хвалит или «дарит» подарки. При этом они стремиться исправить свои ошибки, чтобы его «компьютерный друг» похвалил его. Амир и Сафир с интересом выполняют задания по лексическим темам. Детям подготовительной группы очень нравятся задания, которые представлены в игре «Баба Яга учится читать»,
Все эти игры и упражнения, помогают развивать не только психические процессы и мелкую моторику, но и воспитывают волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
В заключении хочется отметить, что поскольку главная цель моей работе, это коррекция речи для реализации полноценного общения ребенка с другими людьми, большая часть занятия всё таки посвящена непосредственному общению с детьми. Следовательно, компьютер я использую только как дополнительное средство работы в течение недлительного времени.
Лашина О.С.
логопед МБДОУ «Ромодановский детский сад
комбинированного вида»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Из опыта использования ИКТ и КИС и СРО....
Использование иннформационно - коммуникативных технологий в коррекционно-образовательном процессе на логопункте. - статья и проект
В этой статье мы хотим поделиться опытом проведения онлайн логопедических занятий на логопункте....
Необходимость использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе
Статья из опыта работы по применению ИКТ в коррекционно-образовательной деятельности...
Статья "Формирование компетентности родителей как средство повышения качества коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи"
В данной статье представлен опыт работы по формированию педагогической компетентности у родителей, имеющих ребёнка с общим недоразвитием речи....
«Создание адаптированной коррекционно-образовательной среды в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО».
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требораниями ФГОС дошкольного обра...
Статья. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми с нарушениями зрения.
Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на...