Отзыв о системе работы учителя-логопеда Хацкевич Екатерины Александровны по продуктивному использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательном процессе
материал
В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи (THP). У них наблюдаются незрелость всех психические процессов (речь, память, мышление и т.д.), несформированность общей и мелкой моторики. Очень важно повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения проблемы, достижения результативности и эффективности устранения речевых нарушений учитель - логопед находится в постоянном поиске новых идей и возможностей, позволяющих оптимизировать коррекционно - логопедическую работу.
Нейротехнология предусматривает инновационный подход к проведению логопедических занятий для активации умственной деятельности и развития речевых навыков у детей с задержками речевого развития.
В рамках самообразования учителем-логопедом Екатериной Александровной была определена тема методической деятельности: «Использование нейротехнологии в коррекции речевого развития детей с THP дошкольного возраста». Применение данных методов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность более качественно вести свою работу.
Целью работы Екатерины Александровны было создание условий для улучшения формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи через использование элементов нейротехнологий.
Реализация цели заключалась в решении следующих задач:
- Проанализировать литературу о применении нейротехнологии в коррекционно - образовательном процессе.
- Разработать и апробировать подобранный комплекс нейроигр и пособий в работе с детьми.
- Пополнить PППC для реализация поставленной цели.
- Разработать сборник конспектов логопедических занятий с детьми старшей группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.
- Выявить уровень речевого развития детей после применения данной технологии.
Данная технология применяется Екатериной Александровной на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. А также в построении развивающей предметно-пространственной среды, которая составляет большую часть пространства жизнедеятельности ребенка во время пребывания в детском саду.
Использование нейротехнологии в логопедической работе способствует не только развитию речи, а также улучшает память и внимание дошкольников, детям легко учить, рассказывать стихотворение и другие тексты. Воспитанники Екатерины Александровны участвуют в творческих конкурсах, в основном, это конкурсы чтецов, где показывают хороший уровень развития речи, что подтверждается дипломами и сертификатами. Дети принимали участие в различных муниципальных конкурсах чтецов: в городском конкурсе чтецов для детей с ОВЗ по теме: «Я о весне стихами говорю» (победитель); в городском конкурсе чтецов по теме: «Мой любимый город» (победитель); в городском конкурсе чтецов для детей с OB3 по теме: «Здравствуй, лето!»; в VII городском конкурсе чтецов «Гордимся славою героев»; в городском конкурсе рисунков для детей ОВЗ по теме: «Доброта спасет мир».
Екатерина Александровна при использовании нейротехнологии в своей работе добивается хороших результатов по повышению у воспитанников уровня речевого развития.
В 2021-2022 учебном году старшую группу комбинированной направленности посещали 15 детей из них 2 - OHP III yp., 9 – ОНР II ур., 4 - ОНР I yp. Сравнительный анализ диагностического обследования детей средней группы комбинированной направленности показал эффективность коррекционно-логопедической работы, выявил положительную динамику в развитии речи детей, у 14 детей (94%), волнообразная динамика - у 1 ребёнка (6%).
В 2022-2023 учебном году подготовительную группу комбинированной направленности посещали 17 детей, из них 15 ОНР II ур., 1 ОНР III ур., 1 ОНР I ур. Показатель речевого развития детей улучшился на 31% (с 62,8% до 93,8%). Это говорит о положительных результатах логопедической работы.
В 2023-2024 учебного года среднюю группу комбинированной направленности посещали 11 дошкольников с ТНР, из них 11 детей: 4 ребенка ОНР I ур., 5 детей ОНР II ур., 2 ребенка ОНР III ур. Положительная динамика развития речи отмечается у 10 человек (83%), волнообразная динамика - у 2 человек (17%).
Накопленный опыт учителя-логопеда по использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми был обобщён не только на уровне учреждения, но и на муниципальных педагогических мероприятиях:
- в феврале 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» Екатерина Александровна провела для коллег теоретический семинар по теме: «Нейротехнология в работе учителя – логопеда»;
- в мае 2022 г на городском методическом семинаре выступила с темой «Применение здоровьесберегающих технологий (нейротехнология);
- в декабре 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» провела практикум для коллег по теме: «Применение пособий в формировании читательской (речевой) грамотности у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нормой речевого развития»;
- в феврале 2023 г на XVI городском образовательном форуме «Образование Зимы – 2023» выступила с темой по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с применением нейротехнологии;
- в мае 2024 г на педагогическом совете представила сборник конспектов логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР 4-7 лет, посещающих группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.
Таким образом, всё выше изложенное позволяет сделать вывод о системе продуктивного использования современных образовательных технологий учителем - логопедом Хацкевич Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТС КАЯ ОБЛАСТЬ
Зиминское городское муниципальное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
665383, г. Зима, ул. Орджоникидзе, 45
тел./факс (8-395-54) 3-65-01 ИНН/КПП 380600085/380601001
от 20.01.2025 г. № 13
на № ______ от _______
Отзыв
о системе работы учителя-логопеда
Хацкевич Екатерины Александровны
по продуктивному использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательном процессе
В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи (THP). У них наблюдаются незрелость всех психические процессов (речь, память, мышление и т.д.), несформированность общей и мелкой моторики. Очень важно повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения проблемы, достижения результативности и эффективности устранения речевых нарушений учитель - логопед находится в постоянном поиске новых идей и возможностей, позволяющих оптимизировать коррекционно - логопедическую работу.
Нейротехнология предусматривает инновационный подход к проведению логопедических занятий для активации умственной деятельности и развития речевых навыков у детей с задержками речевого развития.
В рамках самообразования учителем-логопедом Екатериной Александровной была определена тема методической деятельности: «Использование нейротехнологии в коррекции речевого развития детей с THP дошкольного возраста». Применение данных методов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность более качественно вести свою работу.
Целью работы Екатерины Александровны было создание условий для улучшения формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи через использование элементов нейротехнологий.
Реализация цели заключалась в решении следующих задач:
- Проанализировать литературу о применении нейротехнологии в коррекционно - образовательном процессе.
- Разработать и апробировать подобранный комплекс нейроигр и пособий в работе с детьми.
- Пополнить PППC для реализация поставленной цели.
- Разработать сборник конспектов логопедических занятий с детьми старшей группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.
- Выявить уровень речевого развития детей после применения данной
технологии.
Данная технология применяется Екатериной Александровной на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. А также в построении развивающей предметно-пространственной среды, которая составляет большую часть пространства жизнедеятельности ребенка во время пребывания в детском саду.
Использование нейротехнологии в логопедической работе способствует не только развитию речи, а также улучшает память и внимание дошкольников, детям легко учить, рассказывать стихотворение и другие тексты. Воспитанники Екатерины Александровны участвуют в творческих конкурсах, в основном, это конкурсы чтецов, где показывают хороший уровень развития речи, что подтверждается дипломами и сертификатами. Дети принимали участие в различных муниципальных конкурсах чтецов: в городском конкурсе чтецов для детей с ОВЗ по теме: «Я о весне стихами говорю» (победитель); в городском конкурсе чтецов по теме: «Мой любимый город» (победитель); в городском конкурсе чтецов для детей с OB3 по теме: «Здравствуй, лето!»; в VII городском конкурсе чтецов «Гордимся славою героев»; в городском конкурсе рисунков для детей ОВЗ по теме: «Доброта спасет мир».
Екатерина Александровна при использовании нейротехнологии в своей работе добивается хороших результатов по повышению у воспитанников уровня речевого развития.
В 2021-2022 учебном году старшую группу комбинированной направленности посещали 15 детей из них 2 - OHP III yp., 9 – ОНР II ур., 4 - ОНР I yp. Сравнительный анализ диагностического обследования детей средней группы комбинированной направленности показал эффективность коррекционно-логопедической работы, выявил положительную динамику в развитии речи детей, у 14 детей (94%), волнообразная динамика - у 1 ребёнка (6%).
В 2022-2023 учебном году подготовительную группу комбинированной направленности посещали 17 детей, из них 15 ОНР II ур., 1 ОНР III ур., 1 ОНР I ур. Показатель речевого развития детей улучшился на 31% (с 62,8% до 93,8%). Это говорит о положительных результатах логопедической работы.
В 2023-2024 учебного года среднюю группу комбинированной направленности посещали 11 дошкольников с ТНР, из них 11 детей: 4 ребенка ОНР I ур., 5 детей ОНР II ур., 2 ребенка ОНР III ур. Положительная динамика развития речи отмечается у 10 человек (83%), волнообразная динамика - у 2 человек (17%).
Накопленный опыт учителя-логопеда по использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми был обобщён не только на уровне учреждения, но и на муниципальных педагогических мероприятиях:
- в феврале 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» Екатерина Александровна провела для коллег теоретический семинар по теме: «Нейротехнология в работе учителя – логопеда»;
- в мае 2022 г на городском методическом семинаре выступила с темой «Применение здоровьесберегающих технологий (нейротехнология);
- в декабре 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» провела практикум для коллег по теме: «Применение пособий в формировании читательской (речевой) грамотности у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нормой речевого развития»;
- в феврале 2023 г на IVX городском образовательном форуме «Образование Зимы – 2023» выступила с темой по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с применением нейротехнологии;
- в мае 2024 г на педагогическом совете представила сборник конспектов логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР 4-7 лет, посещающих группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.
Таким образом, всё выше изложенное позволяет сделать вывод о системе продуктивного использования современных образовательных технологий учителем - логопедом Хацкевич Е.А.
Заместитель заведующего по BMP Т.Н. Гуляева
Заведующий О.А. Ефремова
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-40321-1540912206.jpg)
Система работы учителя-логопеда ДОУ
Система расчитана на ДОУ, не имеющего в соей структуре специализированных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-239899-1634951310.jpg)
Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год
В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте речевых наруше...
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Консультация на тему: "Диалогическая речь в системе работы учителя-логопеда"
Консультация для педагогического коллектива ДОУ на тему: "Диалогическая речь в системе работы учителя-логопеда"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376778-1389014399.jpg)
«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).
В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-142504-1559806039.jpg)
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267617-1599736545.jpg)
Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда
Представлена коррекционная работа учителя-логопеда по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ....