Отзыв о системе работы учителя-логопеда Хацкевич Екатерины Александровны по продуктивному использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательном процессе
материал

В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи (THP). У них наблюдаются незрелость всех психические процессов (речь, память, мышление и т.д.), несформированность общей и мелкой моторики. Очень важно повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения проблемы, достижения результативности и эффективности устранения речевых нарушений учитель - логопед находится в постоянном поиске новых идей и возможностей, позволяющих оптимизировать коррекционно - логопедическую работу.

Нейротехнология предусматривает инновационный подход к проведению логопедических занятий для активации умственной деятельности и развития речевых навыков у детей с задержками речевого развития.

В рамках самообразования учителем-логопедом Екатериной Александровной была определена тема методической деятельности: «Использование нейротехнологии в коррекции речевого развития детей с THP дошкольного возраста». Применение данных методов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность более качественно вести свою работу.

Целью работы Екатерины Александровны было создание условий для улучшения формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи через использование элементов нейротехнологий.

Реализация цели заключалась в решении следующих задач:

  1. Проанализировать     литературу     о      применении                            нейротехнологии       в коррекционно - образовательном процессе.
  2. Разработать и апробировать подобранный комплекс нейроигр и пособий в работе с детьми.
  3. Пополнить  PППC для реализация поставленной цели.
  4. Разработать сборник конспектов логопедических занятий с детьми старшей группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.
  5. Выявить   уровень речевого    развития   детей после применения                            данной технологии.

Данная технология применяется Екатериной Александровной на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. А также в построении развивающей предметно-пространственной среды, которая составляет большую часть пространства жизнедеятельности ребенка во время пребывания в детском саду.

Использование нейротехнологии в логопедической работе способствует не только развитию речи, а также улучшает память и внимание дошкольников, детям легко учить, рассказывать стихотворение и другие тексты. Воспитанники Екатерины Александровны  участвуют в творческих конкурсах, в основном, это конкурсы чтецов, где показывают хороший уровень развития речи, что подтверждается дипломами и сертификатами. Дети принимали участие в различных муниципальных конкурсах чтецов: в городском конкурсе чтецов для детей с ОВЗ  по теме: «Я о весне стихами говорю» (победитель); в городском конкурсе чтецов по теме: «Мой любимый город» (победитель);  в городском конкурсе чтецов для детей с OB3 по теме: «Здравствуй, лето!»; в VII городском конкурсе  чтецов «Гордимся славою героев»; в городском конкурсе рисунков для детей ОВЗ по теме: «Доброта спасет мир».

Екатерина Александровна  при использовании нейротехнологии в своей работе добивается хороших результатов по повышению у воспитанников уровня речевого развития.

В 2021-2022 учебном году старшую группу комбинированной направленности посещали 15 детей из них 2 - OHP III yp., 9 – ОНР II ур., 4 - ОНР  I yp. Сравнительный анализ диагностического обследования детей средней группы комбинированной направленности показал эффективность коррекционно-логопедической работы, выявил положительную динамику в развитии речи детей, у 14 детей (94%), волнообразная динамика - у 1 ребёнка (6%).

В 2022-2023 учебном году подготовительную группу комбинированной направленности посещали 17 детей, из них 15 ОНР II ур., 1 ОНР III ур., 1 ОНР I ур.  Показатель речевого развития детей улучшился на 31% (с 62,8% до 93,8%). Это говорит о положительных результатах логопедической работы.

В 2023-2024 учебного года среднюю группу комбинированной направленности посещали 11  дошкольников с ТНР, из них 11 детей: 4 ребенка ОНР I ур., 5 детей ОНР II ур., 2 ребенка ОНР III ур. Положительная динамика развития речи отмечается у 10 человек (83%), волнообразная динамика - у 2 человек (17%).

Накопленный опыт  учителя-логопеда по использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми был обобщён не только на уровне учреждения, но и на муниципальных педагогических мероприятиях:

  • в феврале 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» Екатерина Александровна провела для коллег теоретический семинар по теме: «Нейротехнология в работе учителя – логопеда»;
  • в мае 2022 г на городском методическом семинаре выступила с темой «Применение здоровьесберегающих технологий (нейротехнология);
  • в декабре 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» провела практикум для коллег по теме: «Применение пособий в формировании читательской (речевой) грамотности у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нормой речевого развития»;
  • в феврале 2023 г на XVI городском  образовательном форуме «Образование Зимы – 2023»  выступила  с темой по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с применением нейротехнологии;
  • в мае 2024 г на педагогическом совете представила сборник конспектов логопедических занятий  по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР 4-7 лет, посещающих группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.

Таким образом, всё выше изложенное позволяет сделать вывод о системе продуктивного использования современных образовательных технологий учителем - логопедом Хацкевич Е.А.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_o_rabote_uchitelya-logopeda_hatskevich_e.a.docx71.85 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb.JPG

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      ИРКУТС КАЯ ОБЛАСТЬ

Зиминское городское муниципальное образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  

665383, г. Зима, ул. Орджоникидзе, 45

тел./факс (8-395-54) 3-65-01 ИНН/КПП 380600085/380601001

от 20.01.2025  г.  №  13

на № ______ от _______                                                              

 

Отзыв

о системе работы учителя-логопеда

Хацкевич Екатерины Александровны

по продуктивному использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательном процессе

В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи (THP). У них наблюдаются незрелость всех психические процессов (речь, память, мышление и т.д.), несформированность общей и мелкой моторики. Очень важно повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения проблемы, достижения результативности и эффективности устранения речевых нарушений учитель - логопед находится в постоянном поиске новых идей и возможностей, позволяющих оптимизировать коррекционно - логопедическую работу.

Нейротехнология предусматривает инновационный подход к проведению логопедических занятий для активации умственной деятельности и развития речевых навыков у детей с задержками речевого развития.

В рамках самообразования учителем-логопедом Екатериной Александровной была определена тема методической деятельности: «Использование нейротехнологии в коррекции речевого развития детей с THP дошкольного возраста». Применение данных методов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность более качественно вести свою работу.

Целью работы Екатерины Александровны было создание условий для улучшения формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи через использование элементов нейротехнологий.

Реализация цели заключалась в решении следующих задач:

  1. Проанализировать        литературу        о        применении        нейротехнологии        в коррекционно - образовательном процессе.
  2. Разработать и апробировать подобранный комплекс нейроигр и пособий в работе с детьми.
  3. Пополнить  PППC для реализация поставленной цели.
  4. Разработать сборник конспектов логопедических занятий с детьми старшей группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.
  5. Выявить        уровень речевого        развития        детей после применения        данной

технологии.

Данная технология применяется Екатериной Александровной на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. А также в построении развивающей предметно-пространственной среды, которая составляет большую часть пространства жизнедеятельности ребенка во время пребывания в детском саду.

Использование нейротехнологии в логопедической работе способствует не только развитию речи, а также улучшает память и внимание дошкольников, детям легко учить, рассказывать стихотворение и другие тексты. Воспитанники Екатерины Александровны  участвуют в творческих конкурсах, в основном, это конкурсы чтецов, где показывают хороший уровень развития речи, что подтверждается дипломами и сертификатами. Дети принимали участие в различных муниципальных конкурсах чтецов: в городском конкурсе чтецов для детей с ОВЗ  по теме: «Я о весне стихами говорю» (победитель); в городском конкурсе чтецов по теме: «Мой любимый город» (победитель);  в городском конкурсе чтецов для детей с OB3 по теме: «Здравствуй, лето!»; в VII городском конкурсе  чтецов «Гордимся славою героев»; в городском конкурсе рисунков для детей ОВЗ по теме: «Доброта спасет мир».

Екатерина Александровна  при использовании нейротехнологии в своей работе добивается хороших результатов по повышению у воспитанников уровня речевого развития.

В 2021-2022 учебном году старшую группу комбинированной направленности посещали 15 детей из них 2 - OHP III yp., 9 – ОНР II ур., 4 - ОНР  I yp. Сравнительный анализ диагностического обследования детей средней группы комбинированной направленности показал эффективность коррекционно-логопедической работы, выявил положительную динамику в развитии речи детей, у 14 детей (94%), волнообразная динамика - у 1 ребёнка (6%).

В 2022-2023 учебном году подготовительную группу комбинированной направленности посещали 17 детей, из них 15 ОНР II ур., 1 ОНР III ур., 1 ОНР I ур.  Показатель речевого развития детей улучшился на 31% (с 62,8% до 93,8%). Это говорит о положительных результатах логопедической работы.

В 2023-2024 учебного года среднюю группу комбинированной направленности посещали 11  дошкольников с ТНР, из них 11 детей: 4 ребенка ОНР I ур., 5 детей ОНР II ур., 2 ребенка ОНР III ур. Положительная динамика развития речи отмечается у 10 человек (83%), волнообразная динамика - у 2 человек (17%).

Накопленный опыт  учителя-логопеда по использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми был обобщён не только на уровне учреждения, но и на муниципальных педагогических мероприятиях:

  • в феврале 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад  4» Екатерина Александровна провела для коллег теоретический семинар по теме: «Нейротехнология в работе учителя – логопеда»;
  • в мае 2022 г на городском методическом семинаре выступила с темой «Применение здоровьесберегающих технологий (нейротехнология);
  • в декабре 2022 г на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 4» провела практикум для коллег по теме: «Применение пособий в формировании читательской (речевой) грамотности у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с нормой речевого развития»;
  • в феврале 2023 г на IVX городском  образовательном форуме «Образование Зимы – 2023»  выступила  с темой по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с применением нейротехнологии;
  • в мае 2024 г на педагогическом совете представила сборник конспектов логопедических занятий  по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР 4-7 лет, посещающих группы комбинированной направленности с применением нейротехнологии.

Таким образом, всё выше изложенное позволяет сделать вывод о системе продуктивного использования современных образовательных технологий учителем - логопедом Хацкевич Е.А.

Заместитель заведующего по BMP                                                            Т.Н. Гуляева                                          

Заведующий                                                                                                              О.А. Ефремова

               

            М.П.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя-логопеда ДОУ

Система расчитана на ДОУ, не имеющего в соей структуре специализированных групп....

Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год

В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость  разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте  речевых наруше...

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста",  ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...

Консультация на тему: "Диалогическая речь в системе работы учителя-логопеда"

Консультация для педагогического коллектива ДОУ на тему: "Диалогическая речь в системе работы учителя-логопеда"...

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).

В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР.                   ...

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда

Представлена коррекционная работа учителя-логопеда  по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ....