Использование иннформационно - коммуникативных технологий в коррекционно-образовательном процессе на логопункте. - статья и проект
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пивина Ирина Сергеевна

В этой статье мы хотим поделиться опытом проведения онлайн логопедических занятий на логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.37 КБ
Файл Педагогический проект362.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование иннформационно - коммуникативных технологий в коррекционно-образовательном процессе на логопункте.                                       Онлайн занятия на логопункте.

В этой статье мы хотим поделиться опытом проведения онлайн логопедических занятий на логопункте.

         Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Не исключением является и наш детский сад. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работе административно-управленческого аппарата, с педагогами, родителями и детьми.                                                                                          Работая на логопункте в дошкольном образовательном учреждении, мы обследуем детей и зачисляем на логопункт тех, которым необходима коррекционная помощь в развитии речи. Ребенок регулярно посещает занятия и через определенное время, в зависимости от речевого диагноза, выпускается из логопункта с правильным звукопроизношением. Проблема в том, что не все дети могут посещать занятия без пропусков. Часто болеющий ребенок, зачисленный на логопункт, не успевает выговориться за период, на который он зачислен на занятия. Например, ребенок, имеющий диагноз ФНР (фонетическое недоразвитие речи) может заниматься на логопункте 3-6 месяцев. Если за это время он бывает на больничном 1.5-2 месяца, то процесс коррекции звуков часто остается незаконченным, недостаточно времени для автоматизации поставленных звуков. Поэтому мы вышли к родителям с инициативой проведения онлайн логопедических занятий в период длительной болезни ребенка. Для таких занятий необходим компьютер, выход в интернет  и программа Скайп на компьютере педагога и ребенка. Если  состояние ребенка позволяет проводить  онлайн занятия, родители согласны и могут предоставить  техническое обеспечение, то остается только договориться о времени проведения онлайн занятий.  Так как эти занятия отличаются от тех, которые мы проводим в кабинете при непосредственном контакте с ребенком, учителю-логопеду следует скорректировать индивидуальный план занятия и, к примеру, создать  обучающий проект на период онлайн занятий. Такой проект мы представляем вашему вниманию.



Предварительный просмотр:

                                                Педагогический проект:

Онлайн занятия на логопункте

Вид проекта:  обучающий

Сроки реализации:  средней продолжительности (2 месяца)

Руководитель проекта:  учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна

Участники проекта: ребенок Илья Ч, родители, учитель-логопед.

Актуальность проекта:  Илья Ч. Посещает подготовительную группу детского сада, зачислен с 1 сентября 2014 г. на логопункт с целью коррекции речевого  диагноза: фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Ребенок часто болеющий, пропускает много занятий на логопункте. Коррекция речевого дефекта, формирование у ребенка навыков произношения поставленных звуков практически невозможна в виду отсутствия ребенка на занятиях. Онлайн занятия позволят не прерывать процесс автоматизации звука Р, систематически работать над развитием фонематических процессов у ребенка.

Цель проекта: Создать условия для автоматизации  звука Р,  контроль и сопровождение занятий ребенка дома с родителями.

Задачи:

- подготовить программное обеспечение проекта,

-разработать рекомендации для родителей по проведению онлайн занятий,

- адаптировать  материал по автоматизации звука Р для онлайн занятий,

-оценить эффективность предлагаемого опыта работы.

Ожидаемый результат: успешная автоматизация звука Р у Ильи Ч., приобретение опыта проведения логопедических онлайн занятий.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: 12-15 января 2015г.

-Беседа с родителями, ознакомление с предлагаемой формой проведения онлайн логопедических занятий, согласие родителей.

-Программное обеспечение проекта: установка программы Скайп для онлайн общения  на компьютере учителя-логопеда и дома в семье Ч.

-Приобретение родителями альбома дошкольника по автоматизации звука [р] Л.А.Комаровой. (у логопеда такой альбом имеется)

Основной этап: 16января-25 февраля

Онлайн занятия проводятся 3 раза в неделю по 15-20 минут в рабочее время учителя-логопеда.

16.01.2015                                                                                                                 Занятие №1 :

Повторение артикуляционного уклада звука [р].

Произношение звука [р] длительно, кратно на выдохе.

Закрепление звука [р] в слогах дра, дро, дру, тра, тро, тру.

Развитие фонематического восприятия-игра «Поймай звук», «Хлопни на слог со звуком [р]», «Хлопни на слово со звуком [р]»

19.01.2015

Занятие №2 :

 Закрепление звука [р] в слогах дра, дро, дру, тра, тро, тру.

Упражнения: «Заведи мотор», «Покорми собаку».

Слова-картинки из альбома  Л.А.Комаровой  лабиринт №6,

Выполнение заданий к лабиринту.

Игра со словами «Жадина», «Угадай слово».

21.01.2015

Занятие №3

 Произношение звука длительно, кратно на выдохе.

Прослушать и повторить слоги на др, тр, прямой слог.

Повторить каждый ряд слогов, постепенно ускоряя темп.

Прослушать и повторить слова.

Игра «Закончи слово» (работа по картинкам).

23.01.2015

Занятие №4

Повторение слогов за логопедом (прямые и обратные слоги)

Звук [р] в словах:

а) назвать слова по картинкам из пособия Комаровой, лабиринт 1,2,3

б) закончить строки стихотворений с  помощью картинок.

Прописать букву Р в тетради, проговорить.(под контролем родителей)

Выкладывать букву Р из палочек (под контролем родителей)

26.01.2015

Занятие №5

Назвать слова по картинкам из пособия Комаровой, лабиринт 1,2,3

 Произнести слова по картинкам, предложенные логопедом, отобрать картинки в которых есть звук [р]

 Заучить чистоговорки со звуком [р]

28.01.2015

Занятие №6

Повторить слоги.

Повторить заученные  чистоговорки.

Назвать слова где звук [р] в начале (в середине, в конце) опираясь на картинки пособия Комаровой.

Прослушать предложения и ответить на вопросы.

Заучить адаптированное четверостишие со звуком [р]

30.01.2015

Занятие №7

Повторение  заученных чистоговорок и четверостишия со звуком [р].

Проговаривание слов из лабиринтов 4, 5пособия Комаровой на стечение согласных.

Подобрать определение к словам, вопрос Какой? Какая? Какие?

Игра «Четвёртый лишний» по пособию Комаровой

Заучивание скороговорки.

2.02.2015

Занятие №8

Повторить скороговорку, четверостишие.

Проговорить слоги за логопедом, обратный слог.

Назвать слова по картинкам из пособия Комаровой, лабиринт 5,8

Игра «1-2-5-9» на согласование числительного с существительными.

Закончить предложения, отвечая на вопрос Куда? с опорой на картинки

Заучивание четверостишия.

4.02.2015

 Занятие №9

Повторить заученные скороговорки и четверостишия.

Повторить слоги

Игра «Назови ласково».

Повтори чистоговорки.

Игра «Путаница».

Задание: Нарисуй дом, детали которого со звуком [р]-крыша, рама, крыльцо и т.д. (под контролем родителей)

6.02.2015

Занятие №10

Повторить стихи и скороговорки.

Повторить слоговые ряды.

Повторить предложения по картинкам пособия Комаровой.

Игра «1-2-5-9»

9.02.2015

Занятие №11

Интерактивная презентация-игра по автоматизации звука [р] «В гостях у смешариков» (высылаем презентацию через Скайп, родители открывают, Илья выполняет задания, все проговаривая, логопед оценивает правильность произношения звуков и уровень автоматизации звука [р].)

11.02.2015

Занятие №12

Повторить слоговые ряды на стечение согласных.

Вспомни и назови слова со звуком [р] (из пособия Комаровой)

Расмотри, назови и запомни картинки.

Придумай предложения с предложенными картинками.

Заучить загадку со звуком [р]

13.02.2015

Занятие №13

Повторить слоговые ряды обратный слог.

Спряжение в настоящем времени: я, ты, он, она, мы, вы, они

 фразы: сорвать помидор, красить забор, заводить трактор.

Проговаривание предложений со звуком [р] за логопедом.

Повторение заученных скороговорок, загадок

16.02.2015

Занятие №14

Интерактивная презентация-игра по автоматизации звука [р] в словах и предложениях «Путешествие в город мастеров» (высылаем презентацию через Скайп, родители открывают, Илья выполняет задания, все проговаривая, логопед оценивает правильность произношения звуков и уровень автоматизации звука [р].)

18.02.2015

Занятие №15

Работа с текстом. Логопед читает адаптированный текст(звук [р]) 2 раза. Задает вопросы по тексту, Илья отвечает полным предложением. Проговариваем слова из текста со звуком [р]. Еще раз читаем текст, Илья пересказывает, как запомнил.

20.02.2015

Занятие №16

Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Высылаем таблицу через Скайп, родители открывают ее

на компьютере, работаем с таблицей, проговариваем и

разучиваем стихотворение.

25.02.2015 

Занятие №17

Повторение всего разученного материала: стихи, загадки, скороговорки.

Свободное общение.

Заключительный этап: 27 февраля 2015г.

Анализируя результаты проекта, сделаем вывод: Илья Ч. имеет чёткое произношение звука [р], хорошо произносит звук в прямых, обратных слогах и в слогах со стечением согласных. Произносит звук [р] в словах, словосочетаниях и предложениях, стихах, скороговорках в умеренном темпе.

Умеет  самостоятельно исправлять ошибочное произношение звука [р] в текстах. Начинает вырабатываться самоконтроль произношения звука [р].

Эффективность проекта высокая. Главное, что не было упущено время и ребенок выпустится  из детского сада с правильным звукопроизношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в образовательном процессе детского сада

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения

В презентации предлагается опыт работы использования ИКТ в  логопедической группе  МАДОУ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ MIMIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

презентация. Опыт работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в развитии фонематических процессов у обучающихся с ОВЗ

Опыт работы учителя-логопеда Самохиной Натальи Григорьевны  МБДОУ Детский сад № 31 «Светлана»   г.Смоленск Тема:  Развитие фонематических процессов у обучающи...