Применение информационных компьютерных технологий в ДОУ эффективное средство воспитательно-образовательном процессе
статья по теме
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informacionnyh_kompyuternyh_tehnologiy_v_dou.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационных компьютерных технологий в ДОУ эффективное средство воспитательно-образовательном процессе
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.
В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. В контексте реформирования экономических, политических и информационно-технических отношений вполне закономерна тенденция информатизации отечественной системы дошкольного образования.
К настоящему времени в нашем ДОУ сложилось два ключевых направления, которые характеризуют данный процесс: организационное и педагогическое.
Организационное представляет собой – процесс информатизации управления дошкольным образовательным учреждением: это сбор, анализ, хранение и систематизация поступающей внутренней и внешней информации, ведение документации, делопроизводства.
Педагогическое развивается по нескольким направлениям:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов. ИКТ служат прекрасным наглядным средством, способствующим хорошему усвоению материала при организации различных форм работы с педагогами: при проведении педагогических советов, методических объединений, семинаров, консультаций;
- Просвещение родителей – это и построение информационно-делового интерактивного общения с родительской общественностью через родительские уголки, создание презентаций учреждения, а также проведение родительских собраний со слайдовыми презентациями;
- Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе – это, прежде всего, компьютерное образовательное пространство дошкольников. Цель, которого совершенствование способов и средств детской деятельности, обеспечение всестороннего развития личности ребенка – дошкольника и подготовки его к полноценной жизни в информационном обществе;
И четвертое направление:
- Использование компьютерно-оздоровительной программы «ИБИС», Впервые компьютер вошел в жизнь наших воспитанников в 2004 г. В процессе реализации компьютерно – оздоровительной программы «ИБИС» созданной на базе Научно-Производственной фирмы «Амалтея» г. Санкт-Петербург. В детском саду для детей старших и подготовительных к школе групп был оборудован компьютерный класс на 4 посадочных места. Для работы компьютерного класса был привлечен специалист, владеющий компьютерной грамотой, прошедший обучение по работе с данной программой, целью которой является создание благоприятных условий для развития личности, осознающей единую психофизиологическую природу человека, практически владеющей важнейшими навыками саморегуляции. Работа по ней строится в двух направлениях: теоретическое и практическое. На теоретических занятиях детям дается в доступной их возрастной группе информация о стрессе, о реакциях человеческого организма на стресс, перегрузки, напряжение. На практических - ребята обучаются приемам релаксации, снятия напряжения, повышения концентрации внимания, выработке позитивной поведенческой стратегии и т.д.
Итоги работы по данной программе показали, что:
- Компьютер вызывает у детей большой интерес тем самым, повышает мотивацию к обучению.
- Использование информационных технологий помогает нам существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Поэтому нам необходимо наращивание информационного пространства, внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Для чего были приобретены компьютерные образовательные игры по подготовке детей к обучению грамоте, началам математики, ОБЖ, ознакомлению с окружающим миром. Данные компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса и, не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Конечно, при этом необходимо помнить, что при работе с детьми компьютер можно использовать при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Роль взрослого в компьютерных занятиях детей велика. Она заключается не только в предоставлении детям свободы, но и в помощи по освоению нового, в оценке результатов и поощрении успехов детей, что очень важно для них. Бесспорно, что пользоваться компьютером должен каждый образованный человек. В нашем ДОУ работают 31 педагог: из них 8 умеют пользоваться компьютером – используют программы пакета Microsoft Office Word, Excel, Power Point, делают слайд - презентации, активно пользуются Интернетом; 11 педагогов умеют работать в программе Word; 6 педагогов были обучены начальным умениям работы на компьютере в течение 2008-2009 учебного года, по плану работы школы «Начало компьютерной грамотности»; 6 педагогов пока не владеют компьютером. Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет и имеет свой сайт, где мы делимся информацией, своими педагогическими идеями с родителями, педагогами посетителями нашего сайта.
Говорить о широком применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в нашем ДОУ, конечно, пока еще рано, так как на данный момент недостаточно высок уровень владения компьютерной грамотой педагогов, небольшая оснащенность техническими средствами: 4 стационарных компьютера для работы с детьми старших и подготовительных групп которые посещают более 100 человек, это, конечно мало ( хотя бы один компьютер был в каждой старшей возрастной группе детского сада), пока нет у нас и мультимедийного проектора.
И так, информатизация нашего учреждения находится на этапе становления. Для обеспечения её преобразования в дальнейшем выделяем следующие направления:
- Обучение компьютерной компетентности педагогов;
- Создание медиатеки, которая включала бы книжный фонд и разнообразные информационные ресурсы/ мультимедийные пособия и энциклопедии, учебные видиофильмы/;
- Укрепление материально – технической базы ДОУ/ увеличение числа компьютеров для воспитанников ДОУ, приобретение мультимедийного проектора.
Мы считаем, что построив такую систему работы с использованием информационных компьютерных технологий и присоединение к ним инновационных педагогических методик позволит, нам вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Григорьева Ольга Геннадьевна Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"
В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий
Компьютерная презентация для педагогов не имеющих опыт работы с ИКТ....
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Методическая разработка: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ и ЦОР) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образ...
Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»
Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»...
Применение информационных компьютерных технологий, направленных на обеспечение реализации Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
применение компьютерных технологий при реализации Основной образовательной программы в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...
«Применение информационно-компьютерных технологий в коррекционном сопровождении образовательного процесса (из опыта работы)»
Работая учителем-логопедом в детском саду около 19 лет, активно применяю в коррекционно-развивающей работе компьютерные технологии. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, ...