План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ikt_shnurovka.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Собака – лучший друг человека»
с применением информационно-компьютерной технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»: закрепление представления детей о собаке воспитание безопасного поведения при обращении с собакой,гуманного отношения к домашнему животному;активизация слухового внимания, мыслительных процессов, памяти; совершенствование в счете на слух без наглядной опоры, ориентировке в окружающем пространстве, понимания смысла предлогов и наречий с пространственным значением.
«Речевое развитие»: совершенствование умения детей самостоятельно и полно излагать свои мысли, делать выводы, поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя;
укрепление голосового и артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, фонетического слуха, дифференцировки звуков «Ч» и «Щ» на слух, правильного произношения их во фразовой речи;
закрепление умения образовывать и употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе, подбирать к заданному имени прилагательному антонимы;
воспитание интереса к художественной литературе, уточнение знания содержания литературных произведений и фольклора, героями которых являются собаки, умения узнавать по описанию сказку и кличку собаки;создание условий для восприятия стихотворных текстов, развития интонационной выразительности речи.
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование у детей позитивных установок к совместной деятельности, свободному общению;
совершенствованиеумения передавать основные эмоции, использовать для воплощения образа в инсценировке выразительные средства (интонацию, голос, мимику, жест).
«Физическое развитие»: удовлетворение потребности детей в движении, снятие статического напряжения.
«Художественно-эстетическое развитие»: создание условий для восприятия детьми смысла музыкальных произведений – песен, самовыражения в импровизации музыкально – ритмических движений;реализации творческих способностей детей в изготовлении поделок с использованием шнуровки.
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, игровая ситуация; голосовые, артикуляционные, дыхательные и мимические упражнения; игра-имитация «Чищу щенка», проговаривание чистоговорки; словарное упражнение «Подскажи словечко»; словарная игра «Назови ласково»; дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»; толкование поговорки, игровое задание «Отгадай, что хочет «сказать» собака»; чтение стихотворных текстов детьми наизусть; инсценирование стихотворения А.Усачева «Очень странный разговор»; мини-викторина «Отгадай кличку собаки из сказки»; создание художественного продукта –поделок с использованием шнуровки «Красивые ошейники в подарок щенкам»; занимательные задачки; игра «Найди предмет»; динамическая пауза; импровизация музыкально-ритмических движений.
-наглядные: демонстрация электронного обучающего пособия «Собаки»; обследование мягкой игрушки «Собака»; слушание фонограмм песен.
-словесные: беседа, вопросы, объяснение правил игры, чтение стихотворных текстов воспитателем, загадывание воспитателем загадок о собаках - литературных героях.
Материалы и оборудование:компьютер, проектор, экран, электронное пособие «Собаки»; фонограмма песен «Мой щенок похож немного..» сл. П.Синявского, муз.Ю.Чичкова, «Преданней собаки нету существа»сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова; мягкая игрушка собака; костюм кондуктора – фуражка, сумка; полоски картона 10х25 см с отверстиями, шнурки разных цветов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1.Сюрпризный момент. Цель:сформировать у детей интерес к предстоящей деятельности. 2.Создание игровой ситуации. Цель: способствовать возникновению у детей эмоциональной заинтересованности в восприятии материала. 3.Игровые упражнения голосовые, артикуляционные, дыхательные. Цель:укреплять голосовой и артикуляционный аппараты, развивать речевое дыхание, умениевоспроизводить ряд слогов на одном выдохе. 4.Игра-имитация«Чищу щенка». Цель: повысить игровую активность, закрепить произношение звуков «Ч» и «Щ» во фразовой речи, умение дифференцировать их на слух. 5.Словарное упражнение «Подскажи словечко».Цель:развивать слуховое внимание, мыслительные процессы, умение договаривать слово в стихотворениипо смыслу. 6.Словарная игра «Назови ласково». Цель:активизировать способность образовывать и употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе. 7.Обследование мягкой игрушки «Собака». Цель:повысить эмоциональную мотивацию к игре. 8. Занимательные задачки. Цель: совершенствовать слуховое внимание, умение считать на слух без наглядной опоры, логическое мышление. 9.Игровое задание «Отгадай, что хочет «сказать» собака» Цель: закрепить представление о повадках собаки |
Двигательная | 1.Динамическая пауза. Цель: создать условия для динамической разгрузки детского организма, 2.Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».Цель:совершенствовать умение подбирать к заданному имени прилагательному антонимы; снять статическое напряжение. 3.Игра «Найди предмет». Цель:развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл предлогов и наречий с пространственным значением;снять статическое напряжение. |
Коммуникативная | 1.Беседа. Цель: создать условия для свободного общения, совершенствовать умение детей самостоятельно и полно излагать свои мысли, делать выводы;закрепить представление о том, что собака приносит пользу людям, человек заботится о домашнем животном, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать гуманное отношение к домашнему животному – собаке; безопасное поведение при обращении с собакой. 2.Вопросы Цель:развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя. 3.Объяснение правил игры «Найди предмет» Цель:формировать умение понимать инструкцию и правильно ее выполнять. 4. Толкование поговорки: «все понимает, только сказать не может» Цель: формировать у детей речь-рассуждение. 5.Инсценирование стихотворения А.Усачева «Очень странный разговор». Цель: ввести детей в игровую ситуацию, использовать для воплощения образа выразительные средства интонацию, голос. 6.Мимические упражнения Цель: совершенствовать у детей умение передавать с помощью мимики основные эмоции. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1.Чтение стихотворных текстов детьми наизусть. Цель:развиватьу детей интонационную выразительность речи, память. 2.Мини-викторина «Отгадай кличку собаки из сказки». Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, уточнить знание детьми содержания литературных произведений и фольклора, героями которых являются собаки, узнавать по описанию сказку и кличку собаки, развивать память. |
Изобразительная | 1.Создание художественного продукта «Красивые ошейники в подарок щенкам» Цель:развивать творческие способности детей в изготовлении поделок с использованием шнуровки. |
Музыкальная | 1.Слушание фонограмм песен. Цель:создатьу детей положительный эмоциональный настрой. 2.Импровизация музыкально-ритмических движений. Цель:способствовать самовыражению детей в музыкально-ритмических движениях. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I. | Сюрпризный момент. | ||
1.1 | Эмоционально сообщает, что почтальон принес в детский сад письмо, читает: «Здравствуйте, дети! Пишет вам щенок Дружок. Я живу в собачьем питомнике, это детский сад для щенят. Приглашаю вас в гости». Предлагает поехать в собачий питомник на трамвае. | Заинтересованно слушают, принимают приглашение. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
II. | Голосовые, артикуляционные и мимические упражнения. | ||
2.1. | Обращает внимание детей на слайд №1 ЭОП «Собаки» Инсценирование стихотворения Организует детскую деятельность. Голосовые упражнения. Дает игровое задание.показать голосом, что чувствует собачка. | Рассматривают слайд. Заранее подготовленный ребенок надевает костюм контролера, читает наизусть стих-е А.Усачева «Очень странный разговор» (см.приложение), делая паузы в оговоренных местах. Дети (стоя)перевоплощаются в пассажиров трамвая, в паузах повторяют звукоподражания, модулируя голос: тонкий и жалобный, громкий и сердитый, требовательный. | Введены в игровую ситуацию, развито умения перевоплощаться в образы героев стих., использовать выразительные средства: интонацию, голос; укреплен голосовой аппарат. |
2.2 | Привлекает внимание к слайду №2 ЭОП «Собаки». Артикуляционные упражнения. Предлагает детям выполнять упражнения в соответствии с текстом: СОБАЧКЕЖАРКО! Жарко нашему Дружку: Он побегал по лужку, Язык в сторону свалился, Дружок устал – воды напился. (Е.К.Карельская) | Рассматривают слайд. Выполняют артикуляционные упр.: язык высунут частые вздохи-выдохи, соответственно, имитация: лакают языком. | Укрепленартикуляционный аппарат. |
2.3 | Предлагает рассмотреть слайд №3 ЭОП «Собаки». Мимические упражнения Просит показатьс помощью выражения лица характеры собак, говорит: СЕРДИТЫЙ ПОЛКАН. -Почему сердит Полкан? - Не пустили на диван, Мяч не дали прокусить. Все! Не буду я служить! ТУЗИК УЛЫБАЕТСЯ. Вкусных косточек пакет Тузику принес в обед. Скушал Тузик весь пакет, Улыбнулся мне в ответ.(Е.К.Карельская) | Рассматривают слайд. С помощью мимики изображают удивление, обиду, удовольствие. | Совершенствовано умение передавать спомощью мимики основные эмоции. |
III. | Фонетика | ||
3.1. | Дыхательное упражнение Читает текст, дает установку детям произнести три слога на одном выдохе. ДВЕ СОБАКИ. Две собаки у порога Нам сказали строго: - Гав, гав,гав! - Тяф, тяф, тяф! | Выполняют дыхательное упражнение: произносят три слога на одном выдохе. | Закреплено умение воспроизводить ряд слогов на одном выдохе. |
3.2. | Предлагает рассмотреть слайд №4 ЭОП «Собаки». Вопрос: - В питомнике о щенках заботятся люди. А вы знаете, как надо ухаживать за собакой? Игра-имитация «Чищу щенка»:произносит чистоговорку «Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока», просит детей представить, что они чистятщеткой шерстку щенка, проговаривать чистоговорку вместемедленно, быстрее, затем индивидуально. | Рассматривают слайд. Отвечают на вопрос. Выполняя имитацию действий, проговаривают чистоговорку хором и индивидуально, в умеренном и быстром темпе. | Закреплено представления о том, что человек заботится о домашнем животном - собаке. Повышена игровая активность, закреплено произношение звуков «Ч» и «Щ» во фразовой речи, умение дифференцировать их на слух. |
IV. | Расширение словарного запаса. | ||
4.1. | Словарное упражнение «Подскажи словечко» Объясняет правила выполнения упр., после ответа детей открывает слайды №5, 6,7 ЭОП «Собаки». У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я .. (собака) Мы вернулись в поздний час. Кто в дверях встречает нас? Кто хвостом от счастья машет? Кто на задних лапах пляшет? Лижет руки, лижет нос. Это наш любимый ..(пес) На цепи сидит Трезор, День и ночь Несет дозор. Хозяин двора Его дом - .. (конура) | Внимательно слушают, договаривают слово в рифму, проверяют правильность ответа по слайдам. | Созданы условия для развития слухового внимания, мыслительных процессов,умения договаривать слово в стихотворении по смыслу. |
4.2. | Словарная игра «Назови ласково» Обращает внимание слайд№8 ЭОП, берет игрушечную собаку, гладит, называет часть тела, образовывает слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (голова-головушка), передает игрушку ребенку. | Рассматривают слайд. Дети по очереди берут,обследуют мягкую игрушку, гладят, называютодну из частей тела, подбирают ласковые слова. | Повышена эмоциональная мотивация к игре,активизирована способность образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. |
4.3. | Предлагает посмотреть слайд №9 ЭОП «Собаки». Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Просит детей встатьв круг, объясняет правила игры: называет слово, кидает мяч ребенку, ловит мяч. | Смотрят на слайд. Дети в кругу. Ребенок, поймав мяч, произносят антоним к заданному слову, бросает мяч воспитателю. | Снято статическое напряжение, активизировано понимание и употребление в речи имен прилагательныхс противоположным значением. |
V. | Восприятие художественной литературы и фольклора. | ||
5.1. | Мини-викторина «Отгадай кличку собаки из сказки» Объясняет правила выполнения, после ответа детей открывает слайды №10-14 ЭОП «Собаки». 1.Как звали собаку в русской народной сказке «Репка»? 2. Вот вопрос совсем нетрудный,он про город Изумрудный: назовите кличкуговорящей собачки, которая путешествовала вместе со своей хозяйкой-девочкой Элли? 3.В Простоквашино живет,службу там свою несет: как звали пса из сказки Э.Успенского «ДядяФедор, кот и пес»? 4. От злого Карабаса сбежали навсегда Мальвина, Буратино И их верные друзья. Назовите кличку пуделя из этой сказки. 5.Как звали маленькую, но очень умную собачку необычной породы Королевская дворняжка? | Внимательно слушают, узнают по описанию сказку или кличку собаки, проверяют правильность ответа по слайдам. | Развит интерес детей к художественной литературе, память, уточнено знание содержания литературных произведений и фольклора, героями которых являются собаки. |
VI. | Динамическая пауза. | ||
6.1. | Предлагает рассмотреть слайд №15 ЭОП «Собаки». Вопросы: - Для чего нужна тренировочная площадкав собачьем питомнике? -Зачем дрессируют собак? Приглашает потренироваться вместе с Дружком: пробежать «змейкой» между кеглями, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ров», пролезь в туннель и сказать «ав!». | Рассматривают слайд. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения поточным способом под фонограмму песни «Мой щенок похож немного..» сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова | Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать непринужденную беседу. Удовлетворена потребность детей в движении, снято статическое напряжение, создан положительный эмоциональный настрой посредством восприятия музыкального произведения - песни |
VII. | Развитие элементарных математических представлений. | ||
7.1 | Обращает внимание слайд на №16 ЭОП «Собаки». Занимательные задачки. Предлагает решить задачки цирковой собачки: -сколько лап у 2 собак, -ушей у трех собак? -Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, я, Кот, щенок и попугай, Всехпопробуй,сосчитай! | Рассматривают слайд. Ребенок читает наизусть: Ап, ап! В цирке прыгает щенок, просит сахарок, Он на лапках служит, по арене кружит, Ап, ап! Он готов опять цифры посчитать. Дети считают и дают ответы. | Активизировано слуховое внимание, умение считать на слух без наглядной опоры, логическое мышление. |
7.2. | Игра «Найди предмет». Показывает детям предмет, затем убирает его, предлагает найти такой же, описывает его местоположениев комнате (около окна, на верхней полке, между матрешкой и домиком). | Ребенок читает наизусть: Раз, два, три, четыре, Собак грамоте учили, Не читать и не считать, А по запаху искать. Дети запоминают предмет и словесную инструкцию,внимательно смотрят вокруг, увидев предмет, подходят к нему. | Созданы условия для совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимания смысла предлогов и наречий с пространственным значением, развития памяти; снято статическое напряжение. |
VIII. | Развитие связной речи. Основы безопасности при обращении с собакой | ||
8.1 | Вопрос. - Как вы понимаете поговорку о собаке: «Все понимает, только сказать не может»? Игровое задание «Отгадай, что хочет «сказать» собака». Предлагает определить состояние собаки по поведению: -виляет хвостом; -поджала хвост; - навострила уши; -обнюхивает; -оскалила зубы; -прыгает и пытается лизнуть, -высунула язык, часто дышит. | Отвечают на вопрос, рассуждают, приводят примеры. Называют состояние собаки. | Созданы условия для формирования у детей речи-рассуждения. Закреплено представление о повадках собаки. |
8.2 | Чтение детьми наизусть стихотворенияПредлагает детям прочитать стихотворение. | Читают наизусть стихи - перекличка. СОБАКА – ВЕРНЫЙ ДРУГ. 1.Я – человека верный друг, Имею множество заслуг: 2.На цепи сижу, зорко дом сторожу, 3.Пасу на пастбище коров, 4.Охочусь смело на волков, 5.Стою в дозоре на границе, Мимо не пролететь и птице, 6.В полиции служу По запаху пропажу ищу, 7.Слепого с белой тростью поддержу - До дома аккуратно провожу, 8.В упряжке снежною зимой Бегу по тундре вековой. 9.Служить готова целый век, И хорошо, чтоб рядом был настоящий человек 10.- Собака любит человека, Она во всем ему верна, Но и собаке очень важно, Чтобы она была ему нужна. | Созданы условия для развития у детей интонационной выразительности речи, памяти,закреплено представление о том, что собака приносит пользу людям. |
8.3 | Беседа: - Собаки преданно служат человеку, во всем ему доверяют. Но на улицах все же встречаются бродячие собаки.Почему так происходит? - Чем опасны бродячие собаки? - Как вести себя при встрече с бродячей собакой? - Как взрослые помогают бродячим животным? (приюты для животных) | Участвуют в беседе,свободно общаются по теме, самостоятельно излагают свои мысли, делают выводы. | Созданы условия для свободного общения, самостоятельного и полного изложениядетьми мыслей, формулировки выводов;воспитания гуманного отношения к домашнему животному – собаке; сформировано представление о безопасном поведении при обращении с собакой. |
IX. | Изготовление поделок с использованием шнуровки «Красивые ошейники в подарок щенкам». | ||
9.1 | Творческое задание: Обращает внимание на слайд ЭОП «Собаки», предлагает сделать для щенков красивые ошейники и украсить их узорамииз шнурков. | Рассматривают слайд. Придумывают узор, подбирают шнурки, выполняют узор стежками шнурков на полосе картона с отверстиями, завязывают узлы, бантики; кладут поделки на поднос перед экраном. | Созданы условия для реализации творческих способностей детей в изготовлении поделок со шнуровкой. |
X. | Восприятие смысла музыки. | ||
10.1 | Музыкально-ритмическиедвижения. Привлекает внимание к слайду №2 ЭОП «Собаки», предлагает попрощаться с Дружком и вернуться в детский сад пешком, по пути под веселую песню потанцевать.Фонограмма песни «Преданней собаки нету существа» муз. Е.Крылатова | Прощаются с щенком на слайде, выполняют музыкально-ритмические движенийимпровизируют. | Созданы условия для восприятия песни, самовыражения в движениях под музыку,снятия статического напряжения. |
Приложение
А.Усачев ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ РАЗГОВОР. Контролер зашел в трамвай. -Что такое? Ай–ай –ай! Прямо под сиденьем, Прячась и моргая, Белая собачка ехала в трамвае. Удивился контролер, На нее глядит в упор: - Попрошу, гражданка,Предъявить билет! А ему собачка:«У-у..»- скулит в ответ.Рассердился контролер: -Что за странный разговор? | Нет билета – выйдите! Будьте так добры! А ему собачка отвечала: «Рр–ры..» -Это что за разговор! – Возмутился контролер. -Не хотите выходить, Заплатите штраф! А ему собачка отвечала: «Аф!» Растерялся контролер: -Очень странный разговор Пассажиры вы скажите – Разве я не прав? Пассажиры хором отвечали: «Аф!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».
Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...