Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»
методическая разработка (средняя группа)

Меркульева Екатерина Юрьевна

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных

технологий в средней группе

«Ягоды»

Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».

Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимое техническое оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный комплекс, колонки, ноутбук.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка составления описательного рассказа.) /Слайд 1/ 

Воспитатель приглашает детей, организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

2. Отгадай загадку. Мы продолжим разговор о ягодах, давайте разгадаем загадки о ягодах. На интерактивной доске (2 слайд) загадки, отгадав загадку ребенок проверяет себя, нажимает рядом с загадкой, появляется изображение загаданной ягоды

                                    

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко — 

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

3. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение ягод (малина, черника, красная смородина, брусника)

- Что лишнее? Почему? Где растут?

4. Д/и «Где ягодка?» (Работа с предлогами)

Слайды 4, 5, 6. Изображение «правильной» ягодки увеличивается в размерах.

       

                         

5. Д/и «Что изменилось?»   /Слайды 7 и 8/

                 

6.Физминутка «Мы шли, шли, шли…» /Слайды 9/

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

7. Игра «Разложи по порядку». /Слайды 10, 11, 12, 13, 14/

-Что осталось на доске?(ягодка) 

-Как она называется? (земляника)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик.

-Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. 

Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.

Перед вами картинки. Разложим их по порядку, как появляются ягодки земляники.

8.Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

9. Д/и «Где ягодка?»   /Слайд 15/

10.Игра «Варим варенье»  /Слайд 16/

- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот) 

- Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники? 

11. Итог занятия. /Слайд 17/

- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды) 
- В какие игры играли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ягода брусника»

Цель: ознакомление с северными ягодами: брусникой.Задачи:Образовательные:- познакомить с ягодой брусникой, ее полезными свойствами;- закрепить умение рисовать в технике пуантилизм: аккуратно погружать...

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе «Узоры на окне»

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования  в средней группе «Узоры на окне»Цель. Изобразить зимнее явление природы с применением нетрадиционной техники рисования.Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....