сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
план-конспект урока (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому прошло мероприятие:

«Мы – пешеходы, мы - пассажиры»

Ребята!  К нам со станции «Светофорчик» прибыл симпатичный кот Леопольд - инспектор ДПС. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Давайте покажем, что же мы знаем.

 За правильный ответ вы получите зеленый кружок от кота. За дополнительные ответы - желтый, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберет больше зеленых и желтых кружочков, займет первое место.

Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть (мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае играть на мостовой нельзя. (слайд)

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя – тротуар.

Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту. (слайд)

Ребенок:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога, правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Как надо переходить на другую сторону улицы? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос. В месте перехода установлен соответствующий дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход). (слайд)

Ребенок

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Ребенок:

На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Еще есть подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.

Ребенок:

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Почему подземные переходы называют самыми безопасными?

А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если нет машин, закончить переход.)

Ребенок:

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)

Ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут_

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.)

Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.)

Спасибо нашему гостю. А чтобы стать настоящими пешеходами, необходимо разгадать несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно, давайте покажем Леопольду, как мы знаем загадки по правилам дорожного движения.

  1.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовет он….(Автобус)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь…..(Автомобиль)

3.Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто….(Знаки)

4.На асфальтовой  дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие….(Покрышки )

5.Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука – мотор и крылья.

Его зовут….(Автомобилем.)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на…(Светофоре).

Кот Леопольд:

А сейчас немного поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я,   это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Чтоб проветриться в автобусе немножко,

        Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(ребята молчат)

Кот: Кто из вас в вагоне тесном

          Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто бежит вперед так скоро,

         Что не видит светофор?

(ребята молчат)

Кот: Кто, не достигнув четырнадцати лет,

         Вывел на шоссе велосипед?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что свет зеленый означает:

        По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто водителю вопросами надоедает,

        От бдительности на дороге отвлекает.

(ребята молчат)

Кот: Ответит кто без промедленья,

        Что желтый свет – предупрежденье.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто на роликах по мостовой

        Мчит так ловко, с ветерком?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что красный свет

        Означает: хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,

        Кто в толпу полез без промедленья?

(ребята молчат)

Кот: Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

        Предпочтет не торопиться и не рисковать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто из вас, идя домой,

         Держит путь по мостовой?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что желтый свет

         Нам о вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто  так в магазин спешил,

        Что под колеса автомобиля  угодил?

(ребята молчат)

Кот: Кто на проезжей части малыша остановил,

         Правила движенья объяснил?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде

         На багажнике пассажиром третьим?

(ребята молчат)

Кот: Кто, чтоб не загромождать проход,

        В транспорте старается пройти вперед?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто вблизи проезжей части

         Весело гоняет мячик?

(ребята молчат)

Кот:  Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: А теперь послушайте сказку про непослушного колобка.

Колобок :      Я от бабушки ушел.  Я от дедушки ушёл.

              Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

               Напевая на ходу, Весел и отчаян.

               Я пройду целый свет,  Мне нигде преграды нет.

               Не нужен мне ничей совет.

Кот:                   Ах, упрямец, ты несчастный!

             Видишь: свет зажёгся красный.

             Это значит – нет пути,

             Ты постой и обожди.

Кот: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок                Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.

                      Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

                      Напевая на ходу, Весел и отчаян.

                      Я пройду целый свет,  Мне нигде преграды нет.

                      Не нужен мне ничей совет.

(Колобок пробирается  мимо движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.)

Медведь.              Что ж ты лезешь под колёса,

                      Надо, друг, тебе учиться

                      Как по улицам ходить,

                      Чтоб к врачам не угодить.

Кот:      И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок                Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.

                      Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

                      Напевая на ходу, Весел и отчаян.

                      Я пройду целый свет,  Мне нигде преграды нет.

                      Не нужен мне ничей совет.

(Колобка догоняет Заяц. У него в руках  мяч.)

Заяц:                     Постой, приятель Колобок!

                   Тебя догнать я еле смог.

                   Купили мне отличный мяч.

                   Давай-ка поиграем!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Нарисованные машины движутся, раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Кот Леопольд выводит Колобка.)

Кот:                 Разве можно головой Рисковать на мостовой?

               Ты не в цирке. Здесь – дорога.

               Ну, кого ты удивишь?

               Повернётся руль немного –  Под машину угодишь!

    У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

А теперь давайте подсчитаем количество красных, желтых, зеленых кружков. (Награждение победителей.)

Что ж, ребята, молодцы!

 Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем вам удостоверения пешеходов.

На сцену приглашаются дети группы  для клятвы пешеходов.

- Мы сегодня получили

Звание четко: «Пешеход».

Правил много мы учили,

Чтоб не подвести народ!

- Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

- Обещаем мы, что в  мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

-Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

- А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть!

Кот Леопольд  вручает «удостоверения пешеходов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

"Я - пешеход, я - пассажир"

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Примерные пешеходы и пассажиры.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....

Сценарий досуга по ПДД " Юный пешеход и пассажир!"

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....