сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
план-конспект урока (старшая группа)
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому прошло мероприятие:
«Мы – пешеходы, мы - пассажиры»
Ребята! К нам со станции «Светофорчик» прибыл симпатичный кот Леопольд - инспектор ДПС. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Давайте покажем, что же мы знаем.
За правильный ответ вы получите зеленый кружок от кота. За дополнительные ответы - желтый, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберет больше зеленых и желтых кружочков, займет первое место.
Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть (мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае играть на мостовой нельзя. (слайд)
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта, для тебя – тротуар.
Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту. (слайд)
Ребенок:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога, правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.
Как надо переходить на другую сторону улицы? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос. В месте перехода установлен соответствующий дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход). (слайд)
Ребенок
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!
Ребенок:
На светофоре красный свет:
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Еще есть подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.
Ребенок:
Без передышки машины снуют –
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колеса не лезь.
Тут переходы подземные есть.
Почему подземные переходы называют самыми безопасными?
А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если нет машин, закончить переход.)
Ребенок:
Если шоссе не успел перейти,
На островке безопасности жди.
Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)
Ребенок:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут_
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.)
Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.)
Спасибо нашему гостю. А чтобы стать настоящими пешеходами, необходимо разгадать несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно, давайте покажем Леопольду, как мы знаем загадки по правилам дорожного движения.
1.На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовет он….(Автобус)
2. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь…..(Автомобиль)
3.Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто….(Знаки)
4.На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком
Очень крепкие….(Покрышки )
5.Не летает, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
У жука – мотор и крылья.
Его зовут….(Автомобилем.)
6. Знают все наверняка
Три дорожных огонька.
Красный, желтый и зеленый
Нам горят на…(Светофоре).
Кот Леопольд:
А сейчас немного поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(ребята молчат)
Кот: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофор?
(ребята молчат)
Кот: Кто, не достигнув четырнадцати лет,
Вывел на шоссе велосипед?
(ребята молчат)
Кот: Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает.
(ребята молчат)
Кот: Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупрежденье.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто на роликах по мостовой
Мчит так ловко, с ветерком?
(ребята молчат)
Кот: Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья?
(ребята молчат)
Кот: Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,
Предпочтет не торопиться и не рисковать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(ребята молчат)
Кот: Знает кто, что желтый свет
Нам о вниманье говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто так в магазин спешил,
Что под колеса автомобиля угодил?
(ребята молчат)
Кот: Кто на проезжей части малыша остановил,
Правила движенья объяснил?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде
На багажнике пассажиром третьим?
(ребята молчат)
Кот: Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(ребята молчат)
Кот: Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кот: А теперь послушайте сказку про непослушного колобка.
Колобок : Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин. Я дорогою иду,
Напевая на ходу, Весел и отчаян.
Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Кот: Ах, упрямец, ты несчастный!
Видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути,
Ты постой и обожди.
Кот: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.
Колобок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин. Я дорогою иду,
Напевая на ходу, Весел и отчаян.
Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
(Колобок пробирается мимо движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.)
Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,
Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.
Кот: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин. Я дорогою иду,
Напевая на ходу, Весел и отчаян.
Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
(Колобка догоняет Заяц. У него в руках мяч.)
Заяц: Постой, приятель Колобок!
Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч.
Давай-ка поиграем!
(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Нарисованные машины движутся, раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Кот Леопольд выводит Колобка.)
Кот: Разве можно головой Рисковать на мостовой?
Ты не в цирке. Здесь – дорога.
Ну, кого ты удивишь?
Повернётся руль немного – Под машину угодишь!
У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!
А теперь давайте подсчитаем количество красных, желтых, зеленых кружков. (Награждение победителей.)
Что ж, ребята, молодцы!
Поздравляю от души!
В завершение с поздравлением
Вручаем вам удостоверения пешеходов.
На сцену приглашаются дети группы для клятвы пешеходов.
- Мы сегодня получили
Звание четко: «Пешеход».
Правил много мы учили,
Чтоб не подвести народ!
- Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный – никогда!
- Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать!
-Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать!
- А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил-
Надо вежливыми быть!
Кот Леопольд вручает «удостоверения пешеходов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
"Я - пешеход, я - пассажир"
Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Примерные пешеходы и пассажиры.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....
Сценарий досуга по ПДД " Юный пешеход и пассажир!"
Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....