"Я - пешеход, я - пассажир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

«Я – пешеход, я - пассажир»

Программное содержание:

- закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в общественных местах;

- продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях и находить способы их разрешения;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах и в общественном транспорте.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится викторина, на какую тему вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

С виду – грозный и серьезный,

Очень важный он.

С перекрестка на людей он глядит в упор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир!

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочет он сказать,

Должны вы по его глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный! ( Светофор)

Ведущий: О чем мы сегодня с вами будем говорить? В викторине «Я – пешеход, я – пассажир» участвуют 3 команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые».

Оценивать все задания будет жюри (представить жюри)

1 ЗАДАНИЕ: « Отгадай загадку»

Ведущий: Чтоб пыл веселье не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

- За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (Троллейбус)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не посеется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотогонщик)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз несет? (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет - бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

(подведение итогов жюри)

2 ЗАДАНИЕ: «Какой это знак?»

Ведущий: Вам надо отгадать знак, о котором я говорю.

Внимание! Слушайте вопрос!

(Вопрос команде «Красные»)

- Я хочу перейти улицу.

Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

(Вопрос команде «Желтые»)

- Мы всей группой поехали отдыхать за город.

Какой знак должен  быть на автобусе? (Осторожно, дети!)

(Вопрос команде «Зеленые»)

- Если мы едим на автомобиле и захотели кушать.

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

(Вопрос команде «Красные»)

- Нам нужно сесть в автобус.

По какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта- автобуса)

(Вопрос команде «Желтые»)

- Если понадобилось позвонить срочно.

Какой знак поможет найти телефон? (Телефон)

(Вопрос команде «Зеленые»)

- Если в дороге мы почувствовали себя плохо.

Какой знак нам поможет? (Медицинская помощь)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте все вместе отдохнем.

Физминутка. (Подвижная игра «Цветные автомобили»)

3 ЗАДАНИЕ: «Как бы ты поступил?».

Ведущий: Я предлагаю просмотреть видеоролики из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» и найти способы решения предложенных вам  ситуаций. Команда, которая найдет решение, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

(подведение итогов жюри)

Игра с болельщиками «Докажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой…..

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без…..

Красный свет сам говорит:

«Стой! Опасно! Путь ….»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По …..

По асфальту точек стежка -

Пешеходная …..

Садясь в трамвай,

Старшим место ….

4 ЗАДАНИЕ: «Выбери знаки» (для капитанов)

Капитан команды «Красных» выбирает запрещающие знаки.

Капитан команды «Желтых» - предупреждающие.

Капитан команды «Зеленых» - информационно-указательные.

(подведение итогов жюри)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН.

Завершая выступленье

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать -

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание правил - ценный клад.

Ведущий: Слово для награждения предоставляется жюри.

Вручаются медали за 1, 2 и 3 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Примерные пешеходы и пассажиры.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...