"Я - пешеход, я - пассажир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
«Я – пешеход, я - пассажир»
Программное содержание:
- закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в общественных местах;
- продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях и находить способы их разрешения;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах и в общественном транспорте.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится викторина, на какую тему вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный он.
С перекрестка на людей он глядит в упор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочет он сказать,
Должны вы по его глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный! ( Светофор)
Ведущий: О чем мы сегодня с вами будем говорить? В викторине «Я – пешеход, я – пассажир» участвуют 3 команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые».
Оценивать все задания будет жюри (представить жюри)
1 ЗАДАНИЕ: « Отгадай загадку»
Ведущий: Чтоб пыл веселье не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
- За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (Троллейбус)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не посеется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотогонщик)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поет, гнезда не вьет,
Людей и груз несет? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет - бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
(подведение итогов жюри)
2 ЗАДАНИЕ: «Какой это знак?»
Ведущий: Вам надо отгадать знак, о котором я говорю.
Внимание! Слушайте вопрос!
(Вопрос команде «Красные»)
- Я хочу перейти улицу.
Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
(Вопрос команде «Желтые»)
- Мы всей группой поехали отдыхать за город.
Какой знак должен быть на автобусе? (Осторожно, дети!)
(Вопрос команде «Зеленые»)
- Если мы едим на автомобиле и захотели кушать.
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
(Вопрос команде «Красные»)
- Нам нужно сесть в автобус.
По какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта- автобуса)
(Вопрос команде «Желтые»)
- Если понадобилось позвонить срочно.
Какой знак поможет найти телефон? (Телефон)
(Вопрос команде «Зеленые»)
- Если в дороге мы почувствовали себя плохо.
Какой знак нам поможет? (Медицинская помощь)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте все вместе отдохнем.
Физминутка. (Подвижная игра «Цветные автомобили»)
3 ЗАДАНИЕ: «Как бы ты поступил?».
Ведущий: Я предлагаю просмотреть видеоролики из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» и найти способы решения предложенных вам ситуаций. Команда, которая найдет решение, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
(подведение итогов жюри)
Игра с болельщиками «Докажи словечко»
Все будьте правилу верны:
Держаться правой…..
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без…..
Красный свет сам говорит:
«Стой! Опасно! Путь ….»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По …..
По асфальту точек стежка -
Пешеходная …..
Садясь в трамвай,
Старшим место ….
4 ЗАДАНИЕ: «Выбери знаки» (для капитанов)
Капитан команды «Красных» выбирает запрещающие знаки.
Капитан команды «Желтых» - предупреждающие.
Капитан команды «Зеленых» - информационно-указательные.
(подведение итогов жюри)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН.
Завершая выступленье
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать -
Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знание правил - ценный клад.
Ведущий: Слово для награждения предоставляется жюри.
Вручаются медали за 1, 2 и 3 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Примерные пешеходы и пассажиры.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...