Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
материал (подготовительная группа) на тему
ВИКТОРИНА
"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"
(Старший дошкольный возраст)
Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов, дорожных знаках, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, фланелеграфы, флажки или фишки для вручения командам за правильные ответы.
Ход викторины
Ведущая: Дети, мы сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. К нам пришли гости чтобы посмотреть, насколько хорошо вы знаете эти правила.
И сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы о правилах поведения на улицах города.
Вопросы командам
Старшая группа: Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
Подготовительная группа: Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
Старшая группа: Где можно переходить улицу?
Подготовительная группа: Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
Старшая группа: Для чего нужен светофор?
Подготовительная группа: Кто следит за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения?
Старшая группа: Что означает красный сигнал светофора?
Подготовительная группа: Если зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли сразу начинать переходить дорогу?
П/игра "Светофор"
На красный свет - дети стоят на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют на месте.
Загадки
Старшая группа: Полосатая лошадка через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно нужно сделать ...(переход)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор).
Силач на четырех ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина привез нам пианино (грузовик)
Подготовительная группа:
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)
Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином!
(автомобиль, автобус)
Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик! (регулировщик).
Конкурс "Дорожные знаки"
Старшая группа - запрещающие знаки.
Подготовительная группа - предписывающие знаки.
Выбрать, объяснить выбор.
Эстафета "Соберите знак и назовите"
По четыре человека от команды - собрать знак на фланелеграфе, назвать, объяснить, что обозначает.
Стихи
Вопросы командам на знание правил поведения в общественном транспорте
Старшая группа: Как вы поступите, если в автобус зайдет старушка, вы сидите, и все места заняты?
Подготовительная группа: Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?
Старшая группа: Как нужно заходить в общественный транспорт?
Подготовительная группа: Что нельзя делать во время поездки в общественном транспорте?
Подведение итогов викторины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные пешеходы и пассажиры.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
Изучение правил поведения на улице и в транспорте....
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...