Сценарий досуга по ПДД " Юный пешеход и пассажир!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий по ПДД для старшего дошкольного возраста | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное» развитие
Сценарий досуга по ПДД
« Юный пешеход и пассажир!»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Старшая группа
Воспитатель: Трифонова О.И.
Цель:
Цель мероприятия: создать условия для формирования знаний дошкольников о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
4. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: машины, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», светофор, мяч, руль, сумка кондуктора, медали, картинки: автобус, велосипед, трактор, автомобиль, проезжая часть, тротуар, подземный и наземный переход, пешеходный переход, пассажиры заходят и выходят из автобуса.
Воспитатель:
- Ребята! К нам на станцию «Зелёный огонёк» прибыл инспектор Знайкин.
(под музыку входит инспектор Знайкин)
Инспектор:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Инспектор хочет посмотреть, какие вы внимательные, вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Давайте покажем, что же мы знаем.
- Ребята, на какие две части делится улица?
(Проезжая часть: дорога – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди). (показываю картинку)
- Можно играть на дороге? (показываю картинку)
(Ни в коем случае играть на дороге нельзя).
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать мы должны без исключенья:
На дороге – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта, для тебя – тротуар.
Воспитатель: Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. Ребята, а если тротуара нет? (по обочине надо идти, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту). (показываю картинку)
Ребенок:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Воспитатель: А теперь инспектор Знайкин задаст вам вопросы.
Инспектор: В каком месте нужно переходить улицу? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос).
- Что установлено с одной и с другой стороны дороги, где находится пешеходный переход? ( установлен соответствующий дорожный знак)
- Как он называется? (Пешеходный переход). (показывает картинку)
Ребенок :
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Инспектор:
- Ребята, что помогает пешеходам и водителям правильно передвигаться по улицам?
(Водителям и пешеходам помогают светофоры)
- Скажите, одинаковые ли они? (Нет.Для водителей светофор с тремя сигналами, для пешеходов с двумя)
- Правильно. (показывает светофоры)
(инспектор спрашивает детей, что на обоих светофорах обозначает каждый сигнал)
Ребенок:
На светофоре красный свет:
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Воспитатель:
- Ребята, в каком месте пешеход может безопасно перейти дорогу?
(Через подземный и надземный переход) (показывает картинку)
Ребенок:
Без передышки машины снуют –
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колеса не лезь.
Тут переходы подземные и надземные есть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем инспектору Знайкину о том, что если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков, как в этом случае перейти дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если нет машин, закончить переход.) (показывает картинку)
Инспектор:
- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на все вопросы. Сейчас я проверю внимательные вы пешеходы или нет. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Внимательный пешеход».
Подвижная игра «Внимательный пешеход»
(Инспектор показывает красный сигнал светофора – дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте).
Воспитатель:
- Ребята, если мы садимся в автобус или в другой пассажирский транспорт, кем в таком случае мы являемся? (пассажирами)
- Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)
- Как называется дорожный знак, где пассажиры садятся в автобус? (место остановки автобуса) (показывает картинку)
Ребенок:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут_
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Воспитатель: В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят в заднюю дверь, а выходят через переднюю).
- Если автобус с одной дверью?( нужно пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.) (показываю картинку)
- Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.) (показываю картинку)
Инспектор:
- Ребята, ещё я для вас подготовил несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно.
1.На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовет он….(Автобус)
2.Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь…..(Автомобиль)
3.Два колеса, сиденье ,руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали. (Велосипед)
4.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина).
Физминутка
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём. Все встали в круг. Представьте, что вы водитель, и завели машину ключом, машина загудела (ЖЖЖЖЖЖ). Ребята, посмотрите, у машины спустило одно колесо, давайте возьмём насос и накачаем его (ШШШШШШШШ). Заводим опять машину (ЖЖЖЖЖ).Поехали! Стоп! Вот мы и приехали! (Дети садятся на свои места)
Инспектор:
- Ну что, ребята, отдохнули? Я предлагаю поиграть ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто промолчите.
Инспектор:
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(ребята молчат)
Инспектор:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофор?
(ребята молчат)
Инспектор:
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает.
(ребята молчат)
Инспектор:
Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупрежденье.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
Кто на роликах по дороге
Мчит так ловко, с ветерком?
(ребята молчат)
Инспектор:
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья?
(ребята молчат)
Инспектор:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по проезжей части?
(ребята молчат)
Инспектор:
Кто так в магазин спешил,
Что под колеса автомобиля угодил?
(ребята молчат)
Инспектор:
Кто на проезжей части малыша быстро остановил,
И правила движенья объяснил?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор: Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(ребята молчат)
Инспектор:
Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор:
- Молодцы! Теперь послушайте сказку про непослушного Колобка.
Колобок :
По дороге, по тропинке:
Меж машин да прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился Колобок.
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушёл.
Я качусь и напеваю
Непослушный Колобок.
Прыг – скок Колобок
Вот такой отчаянный.
Я похож на пирожок,
Потому что маленький.
Инспектор:
Ах, упрямец, ты несчастный!
Видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути,
Ты постой и обожди. (инспектор указывает жезлом на красный свет)
Инспектор:
Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.
Колобок:
По дороге, по тропинке:
Меж машин да прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился Колобок.
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушёл.
Я качусь и напеваю
Непослушный Колобок.
Прыг – скок Колобок
Вот такой отчаянный.
Я похож на пирожок,
Потому что маленький.
(Колобок пробирается мимо движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом.Из одной машины выбегает Кот.)
Кот: (Романова Е.Е.)
Что ж ты лезешь под колёса,
Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.
Инспектор:
И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок:
По дороге, по тропинке:
Меж машин да прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился Колобок.
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушёл.
Я качусь и напеваю
Непослушный Колобок.
Прыг – скок Колобок
Вот такой отчаянный.
Я похож на пирожок,
Потому что маленький.
(Колобка догоняет Зайчик.У него в руках мяч.)
Заяц:
Постой, приятель Колобок!
Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч.
Давай-ка поиграем!
(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Нарисованные машины движутся, раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Инспектор выводит Колобка.)
Инспектор:
Разве можно головой
Рисковать на мостовой?
Ты не в цирке.
Здесь – дорога.
Ну, кого ты удивишь?
Повернётся руль немного –
Под машину угодишь!
Воспитатель:
У нашей сказки благополучный конец.
- Ребята, нарушал ли Колобок правила дорожного движения? Какие?
- Колобок, ты понял свои ошибки?
Колобок и Заяц:
- Да. Мы никогда больше не будем нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Автобус». Инспектор Знайкин и уважаемый Кот, Вас мы тоже приглашаем поиграть.
(воспитатель сам назначает водителя, кондуктора и двоих непослушных детей)
(Двое непослушных ребят расталкивают всех входящих в автобус в заднюю дверь и стараются быстрее занять места)
Дети хором:
Вот автобус наш приехал –
Станьте в очередь к двери,
Старичкам вы помогите,
Чтоб быстрей самим зайти.
(дети пропускают вперёд старших:Кота в автобус; все занимают места)
Кондуктор: - Приготовили все денежки за проезд. (обилечивает пассажиров)
Водитель: Вот теперь, когда все заняли свои места и оплатили проезд, можно отправляться в путь. Осторожно, двери закрываются!
Кондуктор: - Ребята, чтобы веселее было ехать, давайте споём с вами песню.
Дети: - Хорошо!
Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Водитель: Наконец-то мы доехали до места нашего назначения. Остановка «Зелёный огонёк!» Осторожно, двери открываются!
(дети выходят из автобуса в переднюю дверь, пропуская вперёд взрослых).
(Дети встают полукругом в середине зала для исполнения песни)
Песня «Чему учат в ДОУ»
1. Знаки разные учить и внимательными быть
В нашем садике мы выучили строго
Как дорогу перейти, если нету впереди,
Если нет на перекрёстке светофора.
2. Маму за руку держать, на дороге не играть,
К переходам относится очень строго.
Если «зебра» впереди – значит смело ты иди,
Но внимательно следи ты за дорогой.
3. Знаки разные учить и внимательными быть
В нашем садике мы выучили строго.
Скоро в школу мы пойдём, сто дорог мы перейдём,
Даже если там не будет светофора.
Инспектор:
- Ребята, мне пора отправляться в другой детский сад. Я проверил, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы и пассажиры. Молодцы! Хочу наградить вас медалями! (награждение)
Воспитатель: Спасибо, уважаемый Инспектор Знайкин. Приходите к нам ещё в гости! До свиданья!
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод.пособие. – СПб.6 ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2015.
3. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...
Сценарий ООД по ПДД «Юный пешеход
Развивается у детей навыки безопасного поведения на дороге. Дети знакомятся со светофором, о его сигналах; развивают наблюдательность, зрительную память; учатся отвечать пол...
Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.
Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...
Развлечение "Юные пешеходы и пассажиры".
Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожно...
Досуг по ПДД «Юный пешеход»совместно с родителями.
Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями являются совместные детско-родительские праздники, развлечения, досуги. Такая форма взаимодействия помогает спл...
Консультация для родителей "Навыки юного пешехода и пассажира"
Как родителям научить своего ребёнка правилам безопансости на дороге и в транспорте? Предлагаем вам простые советы по данному вопросу...