Примерные пешеходы и пассажиры.
методическая разработка по теме
Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_pdd.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
( Беседы с решением проблемных ситуаций)
Беседа с решением проблемных ситуаций
Цели
- Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
- Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы для беседы
- Наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.
- У воспитателя – атрибуты для игры «Красный, желтый,зеленый» - три картонных кружка указанных цветов.
Картина1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
- Скажи, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
- Почему мальчик решил перебежать улицу, куда он поторопился?
- Как вы думаете, что может случится с мальчиком?
- А могут события пойти по – другому?
- Кто еще, кроме невнимательного мальчика, может пострадать?
Картина 2. Игра на тротуаре рядом с проезжей частью.
- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части?
Картина 3. Автобусная остановка.
- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:
- Красный цвет – дети замирают в разнообразных позах.
- Желтый цвет – хлопают в ладоши.
- Зеленый – свободно двигаются по группе
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
- Скажи, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто нет?
- Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
- Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Картина 5. На эскалаторе.
- Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?
- Что может произойти, если не держаться за поручень?
- Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
Изучение правил поведения на улице и в транспорте....
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...