Примерные пешеходы и пассажиры.
методическая разработка по теме

Пугачева Марина Николаевна

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_po_pdd.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

               ( Беседы с решением проблемных ситуаций)

         Беседа с решением проблемных ситуаций

                           Цели

  • Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
  • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

                      Материалы для беседы

  • Наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.
  • У воспитателя – атрибуты для игры «Красный, желтый,зеленый» - три картонных кружка указанных цветов.

Картина1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

  • Скажи, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
  • Почему мальчик решил перебежать улицу, куда он поторопился?
  • Как вы думаете, что может случится с мальчиком?
  • А могут события пойти по – другому?
  • Кто еще, кроме невнимательного мальчика, может пострадать?

Картина 2. Игра на тротуаре рядом с проезжей частью.

  • Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части?

Картина 3. Автобусная остановка.

  • Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
  • Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
  • Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

  • Красный цвет – дети замирают в разнообразных позах.
  • Желтый цвет – хлопают в ладоши.
  • Зеленый – свободно двигаются по группе

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных  путей.

  • Скажи, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто нет?
  • Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
  • Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина 5. На эскалаторе.

  • Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?
  • Что может произойти, если не держаться за поручень?
  • Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...