Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства" в старшей и подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Старшая группа.
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Творческая деятельность | Индивидуальная работа |
Сентябрь | Беседа "Как вести себя на улице". Наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание сюжетных картинок с разными видами города. Составление рассказа по картинке "Улица" Чтение: С. Михалков «Моя улица"; "Дядя Степа - милиционер". | С /р игра «Улица»(объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин" П/ игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке". Д/у "Я начну, а ты закончи" | Конструирование: «Строим город из песка». Аппликация: "Дома на нашей улице" . | Трафареты (легкового транспорта) Разучивание стихотворения: Я. Пишумова "Азбука города" |
Октябрь | Рассматривание картины "Дорога в городе" Ситуация общения: "Движение пешехода" (на макете) Чтение: С. Михалков "Скверная история"; В. Семернин "Запрещается - разрешается" Игра "Доскажи словечко" Загадки | С/Р игра "Детский сад" Д/игры: "Дорожные знаки", "Лабиринт", "Светофор", "Собери целое из частей", "Лото - дорожные знаки" П/игры: "Не попал, проиграл", "Светофор" | Рисование "Дорожные знаки" (подземный и наземный пешеходный переход) | Зарисовки к загадкам. Составление рассказа: "Я - пешеход". Развивающая игра: "Дорожная азбука" Д/игра с кубиком "Дорожные знаки" |
Ноябрь | Беседа: "Опасности вокруг нас" Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями) Рассматривание плакатов (легковой и пассажирский транспорт) Чтение стихотворения: "Автобус" Словесная игра: "Кто больше знает?" Загадки о пассажирском транспорте | С/Р игра «Автобус" Д/игры: "Парочки", "Разложи по группам" П/игра: "Автобус" | Рисование: "Городской транспорт" Конструирование: "Гаражи" | Д/игра "Дешифровщик" Ситуация общения: "Как бы я поступил" |
Лист 1
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Творческая деятельность | Индивидуальная работа |
Декабрь | Рассматривание картины: "Пешеходы и пассажиры" Ситуация общения: "Ты вошел в автобус..." Д/у: "Копилка вежливых советов" (правила поведения в транспорте) | С/Р игра "Новогодняя улица" П/игры "Автобус", катание на ледяных дорожках Развивающая игра: "Дорожная азбука" Д/игра: с кубиком "Дорожные знаки" | Конструирование: "Наша улица" | "Минутки" Разучивание стихотворения: "Ю. Яковлева "Делаем ребята предостережение..." |
Январь | Эстафеты: гонки на санках; быстрые упряжки Чтение отрывка: "Как Буратино ходить учился" из книги Извековой (ПДД) Д/упражнение: "Шустрики" (лабиринт) | С/Р игра "Улица" Н/П игры: "Дорожные знаки"; Домино "Дорожные знаки" П/игры: "Красный, желтый, зеленый"; "Ловкий пешеход"; "Автомобили"; "Кто быстрее соберет светофор" | Рисование: "Мы рисуем светофор" Ручной труд: изготовление светофора для С/Р игры "Улица" и игр на макетах | Д/у "Найди правильный светофор" Ситуация: "Ты собрался перейти дорогу, а светофор сломался!..." |
Февраль | Наблюдение за грузовым транспортом (с родителями) Экспериментирование: "Ходьба по ледяной и посыпанной дорожке" Рассматривание плакатов (Специальный и грузовой транспорт) С/игра "Самый главный" Д/игры "Старик Хоттабыч", "Самый главный" | С/Р игра: "Строители" Д/у "Четвертый лишний" Д/игры: "Дешифровка", "Лото - транспорт", "Домино - Автопарк", "Ремонтная мастерская" П/игра: "Пожарные спешат на помощь" | Аппликация: "Грузовик" | Разучивание стихотворения" Я, Пишумова "Машины" Д/у: "Один - много" Трафареты светофор и дорожные знаки |
Лист 2
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Творческая деятельность | Индивидуальная работа |
Март | Рассматривание иллюстраций с транспортом в разные исторические периоды Д/у: "Что сначала, что потом?" Чтение: А. Усачев "На неведомых дорожках... (почти сказочные истории); Л. Гальперштейн "Трамвай и его семья" Загадки обо всех видах транспорта | С/Р игра: "Улица" Д/игры: "История возникновения транспорта", Лото - "Транспорт" | Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего" Рисование: "Карета для Золушки" | Д/у "Четвертый лишний", "Перевертыши" Игры с клеточкой "Машина" Зарисовки к загадкам |
Апрель | Беседа: "Что такое улица, и по каким законам она живет" Рассматривание ситуаций: "На улице" Чтение отрывка "Как Буратино ходить учился" из книги Н. Извековой (ПДД); О. Бедарев "Асфальтом улицы мостятся..." Кроссворды "Безопасность на дороге | С/Р игра "Путешествие" Д/игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка", "Помоги папе ела", Лото: "Дорожные знаки" П/игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся на самокате" | Конструирование из строительного материала "Мы - строим Санкт Петербург" Оригами "Дом" | Разучивание считалки: "Стоп, машина..." Работа с картой (схемой): "Помоги Андрюшке добраться до (к)..." |
Май | Беседа: "Полезные знаки" Целевая прогулка: "Дорожные знаки" Ситуация общения: "Как безопасно перейти дорогу" Загадки о знаках Чтение: А. Усачев "Дорожные знаки" Познавательно - игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожного движения | Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак" Д/у "Дорисуй дорожный знак" П/игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай" "Вопрос - ответ" - с сопровождением наглядности Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах | Рисование: "Дорожные знаки" Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и С/Р игр | Трафареты дорожных знаков Д/у "Расставь знаки", "Что изменилось" |
Лист 3
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Подготовительная к школе группа.
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Творческая деятельность | Индивидуальная работа |
Сентябрь | Беседа о городе. Целевая прогулка к перекрестку. Рассматривание иллюстрации «На улице города». Чтение: С. Михалков «Скверные истории», Я. Пишумов «На улице города Загадки о транспорте. | С /Р игра «Улица», «Автогородок» Д/ игры: Лото «специальный и пассажирский транспорт»; «Эволюция транспорта»; лабиринты. П/ игры: «Поезд»; «Тише едешь – дальше будешь», «Футбол» Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …» | Конструирование из песка «Город в котором мы живём». . | Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу» Зарисовки к загадкам. Д/у «Разложи по группам» Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме. |
Октябрь | Беседа «Два светофора» Экскурсия к светофору Заучивание стихотворения «Светофор» Чтение: С. Михалков «Моя улица» Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке» | С/Р игра «Улица» Д/игра «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки» Игра с картой: «Идём в гости к …» Игры с макетами. | Аппликация Светофоры для транспорта и пешеходов» | Рассматривание разных видов перекрестков. Ситуация общения «Что хорошо, а что плохо» Игровая ситуация: «Помоги Андрюшке добраться до школы». |
Ноябрь | Наблюдение за работой сотрудника ГБДД Беседа «Кто регулирует движение» Чтение: «Влиятельная палочка». Ситуация: «Кому и что говорят сигналы» | Д/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота» (разрезные картинки. П/игры: «Цветные автомобили» с жезлом; «Стоп» С/Р игра «Водители»; «Улица». | Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором» Ручной труд: изготовление светофора | Д/у «угадай какой знак» Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Рассматривание иллюстраций (нахождение ошибок). |
Лист 1
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Творческая деятельность | Индивидуальная работа |
Декабрь | Беседа: «Полезные знаки» Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» Загадки о знаках Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…» | С/Р игра «Улица» Д/игры: «Дорожное лото»; «Разложи по группам»; «Угадай-ка»; Домино «Дорожные знаки»; «Ромашка» П/игры: «Забавный лабиринт; «К своим знакам» | Рисование: «Моделируем знаки» Ручной труд: изготовление дорожных знаков к играм с макетами Зарисовки к загадкам. | Н/П игра « Учим дорожные знаки Составление рассказа о знаке Д/у «Декодирование» |
Январь | Беседа: «Еже ли Вы вежливы» Наблюдение за школьниками. Рассматривание сюжетных картинок: «Общественный транспорт и правила поведения в нем» Д/и «Красный – зеленый» Чтение: А. Северный «Самый строгий – красный свет» Ситуация: « Мы приехали в город СПб» | Д/игры: «Логические дорожки», «Поставь дорожный знак», «Лото: дорожные знаки». П/игра «Автобус», « Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …» На ковролине – моделируем свою улицу. С/р игра «Улица», «Автобус» | Конструирование из бросового материала «Санкт -Петербургский дворик» Рисование «Дорога в садик» | Придумывание сказок по «говорящим рисункам» Н/П игра «Дорога в школу» |
Февраль | Беседа: «Правила дороги совсем не напрасны» Рассматривание ситуаций на дороге (нахождение «+» и «-») Д/у «Слушай – запоминай», «Хорошо – плохо», «Найди нарушения». Викторина: «Проверь себя» | Д/игры: «Улица», «Внимание дорога», «Подбери дорожный знак». Конструирование: «Город для любимых игрушек» П/игра «Перекресток» С/Р игра: «Улица», «Уличное движение» | Коллективная аппликация с элементами конструирования «Макет городской улицы» | Составление рассказа: «Почему Андрюшка плакал?» (по опорным картинкам) Д/у «Декодирование» Рисование «Я иду по улице» |
Лист 2
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Творческая деятельность | Индивидуальная работа |
Март | Беседа: «Велосипед» Рассматривание велосипеда Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…» Ситуация: « На чем я путешествую» | С/ролевая игра «Улица» П/игры: «Ловкий пешеход»,, «Перекресток», «Пройди не ошибись» Д/игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши», «Ребусы по ПДД» | Лепка: «Велосипед, самокат» Техника изонити «Велосипед» | Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед) Ребусы по ПДД |
Апрель | Беседа: «Что должны знать и уметь маленькие водители» Ситуация: «Путишествие по городу» Чтение: М. Пляцковского «Стоп, машина» Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны» | С/Р игры: «Улица», «Автогородок» Д/и «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак», «Декодирование» П/игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт» | Конструирование: «Строим город будущего» Оригами: «Катер, самолет» | Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался» Оригами «Машина» |
Май | Итоговая беседа по ПДД. Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч. Отгадывание загадок по ПДД | С/Р игра «Улица», «Автогородок» Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога», «Перевертыши», «Кодирование» | Коллективная аппликация «Путешествие с приключениеями" (на суше, на море и в небе) | Ситуация: «На земле, в небесах и на море» Придумывание сказки: « О правилах дорожного движения» |
Лист 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность
Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...
О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
ПЛАН – КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»...
Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме "Зимняя сказка".
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности. Дидактических игра на липучках по Правилам Дорожного Движения
Игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....
Комментарии
ПДД для детей
Данное планирование составлено с учетом программы "Детство"