Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Глаба Светлана Ивановна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Глаба С.И.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Образовательная область «Познание»

«Кораблик для путешествия»

(старший дошкольный возраст).

Цель:

  1. Продолжать развивать познавательную активность детей через создание

проблемных ситуаций.

  1. Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
  2. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
  3. Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
  4. Воспитывать аккуратность.

Материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки.

Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии « Водный транспорт».

Ход занятия. Дети получили письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Клязьме?»

Дети высказывают предложения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить кораблик, то воспитатель развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, воспитатель подводит детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать?

  1. Какими свойствами должен обладать кораблик?
  2. Держаться на воде и не тонуть.
  3. Какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?
  4. Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно

попробовать поролон…

  1. Как узнать, подходят предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предложения о способах проверки предложенных материалов.

Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента:

«Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?»

Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, проводят эксперимент.

В ходе работы воспитатель вызывает детей на диалог, с целью осмысления действий и предполагаемых результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить тонет оно или нет).

Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов: Что получилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит...)

Выводы: 

  1. я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не утонула;
  2. а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из нее построить;
  3. железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;
  4. а поролон сильно намокает – это плохо.
  5. Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.

На занятиях по изодеятельности дети рисуют, или в самостоятельной деятельности в уголке изобретателя изготавливают из бросовых материалов образцы кораблей; устраивают выставку или отправляют их Почемучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...