Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Глаба С.И.
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.
Образовательная область «Познание»
«Кораблик для путешествия»
(старший дошкольный возраст).
Цель:
- Продолжать развивать познавательную активность детей через создание
проблемных ситуаций.
- Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
- Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
- Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
- Воспитывать аккуратность.
Материал: тазы для воды, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Почемучки.
Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой и бумагой, рассматривание иллюстраций из серии « Водный транспорт».
Ход занятия. Дети получили письмо от Почемучки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я поняла, что кораблик из бумаги делать нельзя. Но как же тогда я отправлюсь в путешествие по Клязьме?»
Дети высказывают предложения. Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить кораблик, то воспитатель развивает эту идею. Если такого предложения не возникает, воспитатель подводит детей к мысли о том, что Почемучка сама может построить кораблик, а дети могут подсказать, как и из чего это можно сделать?
- Какими свойствами должен обладать кораблик?
- Держаться на воде и не тонуть.
- Какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?
- Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно
попробовать поролон…
- Как узнать, подходят предложенные материалы для строительства кораблика?
Дети выдвигают предложения о способах проверки предложенных материалов.
Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента:
«Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?»
Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, проводят эксперимент.
В ходе работы воспитатель вызывает детей на диалог, с целью осмысления действий и предполагаемых результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т.д., чтобы проверить тонет оно или нет).
Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов: Что получилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать корабль Почемучке? А это значит...)
Выводы:
- я бы сделал кораблик из дерева, у меня деревяшка не утонула;
- а у меня пластмассовый кубик не утонул, наверное, можно и из нее построить;
- железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит;
- а поролон сильно намокает – это плохо.
- Почемучке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы.
На занятиях по изодеятельности дети рисуют, или в самостоятельной деятельности в уголке изобретателя изготавливают из бросовых материалов образцы кораблей; устраивают выставку или отправляют их Почемучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...