Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Бутакова Елена Александровна

Конспект НОД на тему:

 «Опыт со снегом» Старшая группа.

Бутакова Елена Александровна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности – социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интерес экспериментирование превращение снег в воду.

 Задачи:

Образовательное:

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега 

(белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Развивающие:

Активизировать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

Развивать любознательность, воображение.

Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

 

Планированный результат:

Дети любознательно, самостоятельно, активно познали,  что снег не имеет запаха,  в  снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, так же нельзя снег брать в рот,  поскольку  он очень грязный.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Оборудование: снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, банка чистая, воронка, диск ватный,  одноразовые тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Ребята сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

1.Чтение стихотворения:

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль да вьюга,

Не видать и свету.

В: Ребята о чем это стихотворение!

Ответы детей: О зиме.

 

Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой, месяц сейчас? какой будет? какой был?

ответ детей: (Декабрь, Январь, Февраль).

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте ещё загадку:

  1. Загадки

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (снег)

****

С неба звезды падают, лягут на поля.

 

Пусть под ними скроется черная земля.

 

Много-много звездочек тонких, как стекло;

 

Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)

 

Физминутка

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли»

 

Основная часть:

 

В: А сейчас сели все за стол ребята

вопрос: что у вас на столах

ответ: снег

Сегодня мы с вами будем делать опыты и эксперименты со снегом.

Но прежде чем мы будем работать со снегом,  давайте повторим  правило.

1. Нельзя не чего трогать и нюхать без разрешения воспитателя.

2 Относимся бережно с оборудованием.

3 Если руки грязные, пользуемся салфеткой.

4 Нельзя брать в рот снег.

5. во время опытов нельзя громко разговаривать.

Опыт 1«Какой на ощупь».

- У нас на столе, в тарелочке  лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите.

В: Какой снег.

Ответ: холодный, белый, лёгкий, снег растаял

В: Как вы думаете почему снек у вас растаял

Ответы детей: потому что руки теплые, снег холодный

В: Правильно.

Вытираем руки салфеткой

Опыт 2 "Определение запаха".

Ребята как вы думаете снег пахнет!

Ответы детей: Нет

Заключительная часть:

Опыт 3 «Очистим воду»

В. на столе стоит  банка с талым снегом, воронка, чистая банка

зову двух  детей они помогают очищать воду.

вопросы детям: какой стала вода, и какой стал ватный диск!

В. Ребята о чем сегодня говорили!

 Ответы детей : О снеге

В. Снег какой  Белый, холодный, легкий

Вывод: Снег не имеет запаха,  в  снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

В. А сейчас предлагаю сделать  аппликацию выпал снег.

у каждого ребенка готовый макет для аппликации на дереве.

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Пора в школу здоровья» в старшей группе

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...