Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_panyutchevoy_m.g._madou_30-_2021_g.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка»
Конспект образовательной организационной деятельности
«Фокусы из сундучка»
интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Подготовила:
Панютчева М.Г., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
- детский сад №30 «Росинка»
г. Губкин 2021г.
Возраст детей / направленность группы | Дети младшего возраста, 3-4 года. | |||
Форма проведения ОД | Образовательная игровая ситуация. | |||
Приоритетные образовательные области | Интеграция образовательных областей «Познавательно- исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||
Цель | Формирование познавательно - исследовательского интереса с помощью фокусов, создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. | |||
Программные задачи | Обучающая - познакомить детей со свойствами воды; -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Воспитательная - умение работать в группе - воспитывать бережное отношение к воде. Развивающая -развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. | |||
Основные понятия (новые слова) | Теплая, холодная, прозрачная, не прозрачная. | |||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа) Беседа воспитателя с детьми о воде. Познавательно-исследовательская. Двигательная. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, групповая, индивидуальная деятельность. | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Наглядно-демонстрационный материал: Презентация.. | |||
Ожидаемые результаты | - общается в диалоге со взрослым. проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношении к сверстнику и героям; - отвечает на вопросы
| |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Дети выходят, образуют круг. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас всех встать в круг и приложить ладошку к ладошке. Ритуал приветствия: «Добрые ладошки». Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Молодцы. Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей) Воспитатель: Тогда, давайте его прочтем. Здравствуйте, ребята, я фокусник из Водной страны. У нас случилась беда. Пропала вода. Она вернется тогда, когда вы с помощью фокусов ее расколдуете. Ребята, помогите ее расколдовать. А попасть в страну фокусов вам помогут волшебные шляпы. Которые находятся в этом сундуке. Воспитатель: Ну что ребята поможем. (ответы детей) Дети: Да Дети: да | Организованность детей | Пробудить интерес детей, привлечь их внимание. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Воспитатель: А, как же мы его будем открывать? (ответы детей) Дети: Давайте попробуем этим ключом. (берут ключ и пытаются открыть) Воспитатель: Ребята не получается. Может мы скажем вместе «Чок- чок- чок открывайся сундучок». (не открывается) Воспитатель: Что-то не открывается. (подносит к уху) Воспитатель: Тихо, тихо слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся! Ой сколько здесь всего интересно, и для кого все это? Воспитатель: Ребята как вы думаете этими предметами кто пользуется? (ответы детей) Дети: Фокусники. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). Дети: Тот, кто умеет показывать фокусы. Воспитатель: А, вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Дети: нет Воспитатель: А, хотите научиться? (ответы детей) Воспитатель: Тогда давайте каждый наденет свою шляпу (дети одевают шляпы) Воспитатель: Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные шляпы, пора бы и сказать заклинание. (Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленького фокусника превратись). | Рассуждение детей: просмотр презентации. | Дети осознают поставленную задачу, будут стремиться помочь герою. | |
III. Поисковый этап | запись «Журчание ручейка» Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, что это за шум? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Это журчание ручейка. Бежит водичка. Воспитатель: Ребята, а кто знает, где бывает вода? (ответы детей) Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода. (просмотр презентации на компьютере) Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Воспитатель: Ребята, а, где встречается у нас вода (ответы детей). Дети: в пруду, в болоте, в луже, в море, в океане, в водопроводном кране. | |||
IV. Практический этап | Ну а теперь давайте пройдем к нашим столам, и поможем нашему фокуснику. 1. Эксперимент «Вода жидкая» Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика. Воспитатель: Какие они? (ответы детей) Дети: Один с водой, а другой пустой. Воспитатель: Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (ответы детей) Дети: Она льется. Воспитатель: Как вы думаете почему вода переливается? (ответы детей, молодцы) Дети: Вода жидкая и поэтому льется. Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попробуем поиграть с водой (наливаем с детьми в различные ёмкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет воду) Воспитатель: Смотрите что происходит, с ёмкостями в которые мы наливаем воду? (ответы детей) Воспитатель: Правильно они принимают форму данного предмета. Вывод: Значит если воду можно наливать, то вода у нас жидкая, вода льется. Воспитатель: Ребята какая у нас вода (ответы детей) Дети: Жидкая. Молодцы. С одним фокусом мы справились. Воспитатель: Теперь давайте перейдем к другому фокусу. 2. Эксперимент «Вода теплая и холодная» Воспитатель: Ребята, перед вами стоят 2 стаканчика. Давайте потрогаем их. Воспитатель: Какой у нас этот стаканчик? (ответы детей) Дети: холодный. Воспитатель: А, этот? (ответы детей) Дети: теплый. Вывод: Значит вода бывает теплой и холодной. Воспитатель: Ребята какая бывает вода? (ответы детей) Дети: Теплая и холодная. Воспитатель: И с этим фокусом мы справились. Молодцы. Воспитатель: Ребята. а вы знаете потешку про водичку. (ответы детей) Дети: Да Воспитатель: Давайте мы с вами её произнесём. Физкультминутка. Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём Крепко щеткой зубы трём. Моем шею, моем уши, После вытремся по суше. (молодцы) Воспитатель: Ребята посмотрите здесь ещё есть фокус. Давайте и с этим фокусом попробуем справится. 3.Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная» Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят стаканчики с разными жидкостями Воспитатель: Какие жидкости в стаканах. Дети: молоко и вода Воспитатель: А, еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Воспитатель: Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Воспитатель: А, сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Дети: Нет. Воспитатель: А, почему? Дети: Потому что молоко белого цвета. Воспитатель: А, теперь положите камушек в стаканчик с водой, и посмотрите. Виден ли камушек в воде? Дети: Да, мы его видим. Воспитатель: А, как вы думаете? Почему мы его видим? Дети: Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная. Вывод: Верно, вода прозрачная. Воспитатель: Молодцы. Справились. Воспитатель: Теперь последний фокус. 4. Эксперимент «Цветная вода» (показывает стеклянную баночку с водой) Воспитатель: А, сейчас мы с вами покажем ещё один фокус с водичкой. Ребята, что у вас в баночке (ответы детей) Дети: вода. Воспитатель: Какая она (ответы детей) Дети: Прозрачная. Воспитатель: А, теперь мы возьмем крышку от одной баночки и нанесём на дно крышки красную краску и встряхнем ее, что у нас произошло. (ответы детей, правильно) Дети: Вода окрасилась. Воспитатель: А, каким цветом стала вода в этой баночки? (ответы детей) Дети: Красная. (так продолжаем с другими баночками синяя и зелёная) Вывод: Значит у нас вода бывает прозрачной и цветной. Воспитатель: Молодцы и с этим фокусом мы справились. | Идут по маршруту карты. Отвечают на поставленные вопросы. Работа по командам: дети разбирают буквы на гласные и согласные. . Исправляют предложения. Дети делят слова на слоги и выполняют задание. | Умеют разобрать буквы на гласные и согласные даже по запутанным цветам. Учатся на слух воспринимать и исправлять ошибки. Дети учатся работать парами и называть обобщающие слова. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? Дети: Фокуснику. Воспитатель: А, как мы ему помогали. Дети: с помощью фокусов. Воспитатель: Как вы думаете вы справились с заданиями. Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня быть волшебниками. Дети: Понравилось. Воспитатель: А, какой вам больше всего понравилось фокус? (ответы детей) Воспитатель: А, какое волшебное заклинание вы запомнили? (ответы детей) Воспитатель: Ребята мы свами провели фокусы с водой. Какая же вода у нас была. (ответы детей) Дети: Жидкая, прозрачная, цветная. Воспитатель: Как мы узнали, что вода жидкая. (ответы детей) Дети: Переливали воду с одного стакана в другой. Воспитатель: А, прозрачная. (ответы детей) Дети: в стакан бросали камушек. Воспитатель: А, цветную как мы получили. (ответы детей) Дети: на дно крышки наносили краску. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ну, вот теперь, я знаю, что вы, стали настоящими волшебниками. И нам пора возвращаться, в группу только чтобы нам вернуться нам необходимо сказать последнее заклинание. «Каждый скажет на прощанье. Уходя, всем «До свиданья». Возвращаться нам пора, до свидания вам всем друзья!» | Делают анализ своей деятельности, обсуждают достижения и трудности в процессе работы. Делятся впечатлениями. | Научатся анализировать результаты своей деятельности. |
Список используемой литературы:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Систематизирование знания педагогов по сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровлен...
Интеграция образовательных областей (познавательно-исследовательская и изобразительная) в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.
Из ьопыта работы " Интеграция образовательных областей (познавательно-исследовательская и изобразительная) в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ"....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....