Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жеребцова Наталья Владиславовна

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» для второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Занятие актуальное, так как задания формируют знания воспитанников об овощах и их пользе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_kto_rastet_na_gryadke.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

Предмет: Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность

«Что растет на грядке?»

во второй младшей группе

 

Разработала и провела

Жеребцова Наталья Владиславовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

«Золотой ключик»

2017г.

Фамилия, имя, отчество автора: Жеребцова Наталья Владиславовна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад№12 « Золотой ключик»

Предмет: Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:  «Что растет на грядке?»

Продолжительность: 1 занятие (не более 15 минут)

Группа: вторая младшая группа

Аннотация:

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» для второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Занятие актуальное, так как задания формируют знания воспитанников об овощах и их пользе

Конспект занятия «Что растет на грядке?»

Цель занятия: формировать понятие об овощах и о пользе витаминов.

        

Задачи:

Образовательные: Формировать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины.

Развивающие:  Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

Воспитательные:  Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Средства обучения:  игрушка Медвежонок, корзинка с овощами, красивый мешочек.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (подвижная  игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений.

Ожидаемые результаты – закрепление названий овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла) и почему овощи называют «витаминами»

Ход занятия:

Проводится инсценировка с участием Медвежонка и Воспитателя.

Воспитатель привлекает внимание детей – в гости пришёл Медвежонок.

У Медвежонка завязано горло. У Воспитателя – корзинка овощами.

 Герои здороваются.

 Воспитатель спрашивает Медвежонка, почему он грустный.

 Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать.

 Воспитатель спрашивает Медвежонка, куда он идёт.

Медвежонок отвечает – в аптеку, покупать  витамины, чтобы вылечиться.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и подумать, правильно ли поступает Медвежонок.

Обсуждение.

Воспитатель спрашивает детей, правильно ли поступает Медвежонок, что самостоятельно идет в аптеку. (Ответы детей).

Воспитатель обобщает:

- «Если ты заболел, то надо вызывать врача, только врач может вылечить больного и сказать, какие лекарства нужно купить. Но ты, Мишутка, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну – ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время».

Медвежонок  признается – «Мороженым, шоколадом, печеньем и вафлями».

Воспитатель предлагает детям объяснить Медвежонку, что он делал неправильно.

Затем Воспитатель обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Рассматривание овощей

1 стол. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит корзина с овощами, интересуется, что в корзине. Рассматривают каждый овощ.

Игра «Назови овощ»

Дети рассматривают, называя каждый овощ – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картошка, свекла (индивидуальное и групповое повторение).

Воспитатель объясняет, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год. Закрепляет понятие «витамины» (индивидуальное и групповое повторение).

Подвижная игра «Огуречик»

На одной стороне площадки стоит взрослый – это мышка, а поодаль малыши – они огуречики, рядом с ними обручи – это домики. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ногах к взрослому:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После этих слов дети «прячутся в домиках»

Игра «Собери картинку».

Для закрепления названия овощей, воспитатель предлагает сесть за столы и, на которых лежат конверты. В конвертах – разрезанные на 2 части картинки овощей. Цель: уметь составлять целое из частей и назвать получившиеся овощи.

Заключительная беседа

Воспитатель предлагает пересесть на стульчики. Проводиться беседа об огороде, о том, как и, где растут овощи, чем они полезны.

После игры Воспитатель передает овощи Медвежонку  – пусть он ест витамины и будет здоровым. Медвежонок  благодарит воспитателя, заглядывает в корзину и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей.

Герой прощается с детьми и уходит.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы

Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...