Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» для второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Занятие актуальное, так как задания формируют знания воспитанников об овощах и их пользе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_kto_rastet_na_gryadke.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
Предмет: Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность
«Что растет на грядке?»
во второй младшей группе
Разработала и провела
Жеребцова Наталья Владиславовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12
«Золотой ключик»
2017г.
Фамилия, имя, отчество автора: Жеребцова Наталья Владиславовна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад№12 « Золотой ключик»
Предмет: Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Что растет на грядке?»
Продолжительность: 1 занятие (не более 15 минут)
Группа: вторая младшая группа
Аннотация:
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» для второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Занятие актуальное, так как задания формируют знания воспитанников об овощах и их пользе
Конспект занятия «Что растет на грядке?»
Цель занятия: формировать понятие об овощах и о пользе витаминов.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины.
Развивающие: Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.
Воспитательные: Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
Средства обучения: игрушка Медвежонок, корзинка с овощами, красивый мешочек.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)
Используемые технологии:
-элементы игровой технологии (подвижная игра);
-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);
-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений.
Ожидаемые результаты – закрепление названий овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла) и почему овощи называют «витаминами»
Ход занятия:
Проводится инсценировка с участием Медвежонка и Воспитателя.
Воспитатель привлекает внимание детей – в гости пришёл Медвежонок.
У Медвежонка завязано горло. У Воспитателя – корзинка овощами.
Герои здороваются.
Воспитатель спрашивает Медвежонка, почему он грустный.
Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать.
Воспитатель спрашивает Медвежонка, куда он идёт.
Медвежонок отвечает – в аптеку, покупать витамины, чтобы вылечиться.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и подумать, правильно ли поступает Медвежонок.
Обсуждение.
Воспитатель спрашивает детей, правильно ли поступает Медвежонок, что самостоятельно идет в аптеку. (Ответы детей).
Воспитатель обобщает:
- «Если ты заболел, то надо вызывать врача, только врач может вылечить больного и сказать, какие лекарства нужно купить. Но ты, Мишутка, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну – ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время».
Медвежонок признается – «Мороженым, шоколадом, печеньем и вафлями».
Воспитатель предлагает детям объяснить Медвежонку, что он делал неправильно.
Затем Воспитатель обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Рассматривание овощей
1 стол. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит корзина с овощами, интересуется, что в корзине. Рассматривают каждый овощ.
Игра «Назови овощ»
Дети рассматривают, называя каждый овощ – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картошка, свекла (индивидуальное и групповое повторение).
Воспитатель объясняет, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год. Закрепляет понятие «витамины» (индивидуальное и групповое повторение).
Подвижная игра «Огуречик»
На одной стороне площадки стоит взрослый – это мышка, а поодаль малыши – они огуречики, рядом с ними обручи – это домики. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ногах к взрослому:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
После этих слов дети «прячутся в домиках»
Игра «Собери картинку».
Для закрепления названия овощей, воспитатель предлагает сесть за столы и, на которых лежат конверты. В конвертах – разрезанные на 2 части картинки овощей. Цель: уметь составлять целое из частей и назвать получившиеся овощи.
Заключительная беседа
Воспитатель предлагает пересесть на стульчики. Проводиться беседа об огороде, о том, как и, где растут овощи, чем они полезны.
После игры Воспитатель передает овощи Медвежонку – пусть он ест витамины и будет здоровым. Медвежонок благодарит воспитателя, заглядывает в корзину и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей.
Герой прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге, её свойствах и назначении....
Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...