Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.
2. Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
3. Закреплять умение считать в пределах 5;
4. Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
5. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
6. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение
7. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 77.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Радуга» Камышловского городского округа
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие »
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Разработчик: воспитатель
Каржова Наталья Валерьевна
Камышлов 2015 г
Программное содержание:
- Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.
- Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
- Закреплять умение считать в пределах 5;
- Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
- Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: видеофильм «Дружок Борбоскин», презентация, мяч , запись звонка, музыка для физ. мин, картинки с цифрами, обручи (2)
Ход ННОД
(дети заходят по музыку в группу)
Воспитатель: -Ребята посмотрите сегодня у нас на занятии много гостей давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: - Ребята слышите, что это такое?(кто то стучит в дверь)
Интересно кто к нам пришёл?
(открывается дверь)
Незнайка: - Здравствуйте ребята , здравствуйте Наталья Валерьевна. Узнали меня?
Воспитатель и дети :Да, ты Незнайка.
Незнайка: Да я Незнайка. Я слышал, что в детском саду № 5 в средней группе самые умные, сообразительные ребята, которые знают много цифр и разбираются в геометрических фигурах. Это так?
Воспитатель и дети:Да это так.
Незнайка: Я предлагаю вам Отправится в путешествие в страну Цифроград. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Воспитатель: Мы согласны!
Незнайка: Чтобы попасть в Цифроград вам нужно выполнить четыре задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите часть от картинки. С помощью которой вы попадёте в этот волшебный город. Желаю успехов! Я буду ждать вас в Цифрограде. До встречи! (1 мин)
1.Игра «Отгадочка»
Воспитатель:- Итак, чтоб получить первую часть картинки нам предстоит выполнить первое задание, нужно правильно ответить на вопросы:
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола?
- Какое время года?
- Сколько времен года?
Молодцы мы справились с первым заданием, и мы получаем первую часть картинки.
2.Игра «Живые цифры»
Воспитатель: - Чтобы получить вторую деталь мы должны расставить цифры по порядку.
(5 детей получают цифры от 1 до 5, и встают по порядку . Игра повторяется 2 раза.)
– Лиза, Денис какой подсчёту?
– Между какими двумя цифрами стоит Никита?
- Какая цифра стоит последней? А первой?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ребят стоят? (ответы детей)
–Молодцы! Вот мы и получили вторую деталь. А теперь давайте отдохнем.
(провожу с детьми физкультминутку)
3.Физ.мин «Барбоскины»
4.Игра «Задачки»
Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Здесь нас встречают «Логические задачки». На вопросы нужно отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом.
Снег идет летом?
У квадрата есть углы? А у круга?
Дерево выше, чем куст?
В пустом стакане есть орехи?
Берлога медведя на дереве?
Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. И мы получаем третью деталь. Пришла пора продолжить наше путешествие.
5. Дидактическая игра « Фигуры» (5-6 мин)
Вот и мы подошли к последнему заданию. Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом.
Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.
Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?
Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
Итог.(2- 3 мин)
Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки, давайте её соберем и посмотрим , что получится. (Собирают на мольберте)
Воспитатель: Ребята да это же и есть страна Цифроград. Мы оставим эту картину себе, она нам пригодится для занятии по математике. А сейчас давайте скажем нашим гостями спасибо за то, что они пришли к нам на занятие.
1 2 3 4
5
1.Игра «Отгадочка»
Воспитатель:- Итак, чтоб получить первую часть картинки нам предстоит выполнить первое задание, нужно правильно ответить на вопросы:
1. Сколько хвостиков у кошки?
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Сколько крыльев у птицы?
4. Сколько ножек у стола?
5. Какое время года?
6. Сколько времен года?
Молодцы мы справились с первым заданием, и мы получаем первую часть картинки.
2.Игра «Живые цифры»
Воспитатель: - Чтобы получить вторую деталь мы должны расставить цифры по порядку.
(5 детей получают цифры от 1 до 5, и встают по порядку . Игра повторяется 2 раза.)
– Лиза, Денис какой подсчёту?
– Между какими двумя цифрами стоит Никита?
- Какая цифра стоит последней? А первой?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ребят стоят? (ответы детей)
–Молодцы! Вот мы и получили вторую деталь. А теперь давайте отдохнем.
(провожу с детьми физкультминутку)
3.Физ.мин «Барбоскины»
4.Игра «Задачки»
Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Здесь нас встречают «Логические задачки». На вопросы нужно отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом.
Снег идет летом?
У квадрата есть углы? А у круга?
Дерево выше, чем куст?
В пустом стакане есть орехи?
Берлога медведя на дереве?
Незнайка: - Здравствуйте ребята , здравствуйте Наталья Валерьевна. Узнали меня?
Воспитатель и дети :Да, ты Незнайка.
Незнайка: Да я Незнайка. Я слышал, что в детском саду № 5 в средней группе самые умные, сообразительные ребята, которые знают много цифр и разбираются в геометрических фигурах. Это так?
Воспитатель и дети:Да это так.
Незнайка: Я предлагаю вам Отправится в путешествие в страну Цифроград. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Воспитатель: Мы согласны!
Незнайка: Чтобы попасть в Цифроград вам нужно выполнить четыре задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите часть от картинки. С помощью которой вы попадёте в этот волшебный город. Желаю успехов! Я буду ждать вас в Цифрограде. До встречи! (1 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическое королевство» для детей 5-6 лет.
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие в математическое королевство»....