Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Глаба Светлана Ивановна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Глаба С.И.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Путешествие по Клязьме»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

  1. Формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.
  2. Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  3. Поощрять выдвижение гипотез.
  4. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материал: тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.

Предварительная работа:  конструирование из бумаги корабликов, чтение: В.Сутеев «Кораблик», С.Маршак «Плывёт, плывёт кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова».

Разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).

Ход занятия. Дети читают письмо от Почемучки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке  Клязьма на моём кораблике». Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нём невозможно путешествовать (выделяют проблему): нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадёжный.

Почемучка высказывает недоверие, педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предположения верны.

На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей (А твоя цель? А что ты хочешь узнать?)

Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят необходимые для эксперимента материалы: берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду и делятся на подгруппы по количеству тазиков (по желанию).

Затем проверяют: тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Выводы:

  1. у меня намок и стал мягкий;
  2. я бы не хотел на таком путешествовать, он же утонет;
  3. мой упал на бок и его залила вода;
  4. нужно сообщить Почемучке, что на бумажном кораблике путешествовать нельзя, он непрочный, размокает в воде.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как об этом сообщить Почемучке?»

Дети решают схематично отобразить результаты экспериментирования и отправляют письмо Почемучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...