Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей

 

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  3 месяца

Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-   развитие творческих способностей, фантазии детей;

 - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 Задачи:

Дети:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии

А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  методическая литература.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление картины « По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- занятие на тему : « Люблю я Пушкина творенья» ;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

 

Основные этапы  реализации проекта:

 

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

 

Основной :

                                            Работа на занятиях.

 

    Раздел программы

                          Тема занятия

Ответственный  

 

Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина

 « У лукоморья дуб зеленый…»

4. Литературная викторина по сказкам

  А.С. Пушкина.

 

воспитатели

 

Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

3.« Люблю я Пушкина творенья…»

 

воспитатели

  Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

воспитатели

 Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2. « И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. « Сказочные дворцы»

 

воспитатели

 

Рисование

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы..»

6. «Царство золотой рыбки»

7.« По дорогам сказок Пушкина»

 

воспитатели

 

  Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

воспитатели

 

 

 Музыка

1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»

  « Океан море»  Н. Римского-Корсакова                                 

                                                        (5-6зан.)

2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова                                          

                                                        (2зан.)

3. Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде…» р.н.м.  

                                                  (7-8 зан.)

4.Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

 К. Сен-Санса  из цикла «Карнавал животных»     (2зан.)

5. Танец Золотой рыбки.

    Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»

Из цикла «Карнавал животных»     (5зан.)

6. Драматизация: «Образ Белки»     (5зан.)

7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

«Разговор со счастьем»    (5зан.)

8. Хоровод «Весна –красна» р.н.м. (6зан.)

9. Хоровод «Травушка- муравушка»

муз. и сл. З. Роот       (6зан.)

 

 

Музыкальный руководитель

                            Совместная деятельность детей и воспитателя.

1.     Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2.     Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3.     Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4.     Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина) .

5.     Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

6.     Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям

А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7.     Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

8.     Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

9.     Изготовление картины «Сказочная страна».

10.                        Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

 

                         Самостоятельная  деятельность детей.

 

1.     Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

2.     Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                       

                   Совместная деятельность детей и родителей.

1.     Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2.     Заучивание отрывков из сказок.

3.     Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4.     Изготовление костюмов для драматизаций.

 

Заключительный этап:

1.     Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

2.     Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3.     Проведение итогов проектной деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находи...

Детско-родительский творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Цели проекта:- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».

Познавательно – творческий проект          «Сказки Пушкина»....

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Детско – родительский исследовательско - творческий проект«Дружба, хлеб и братство – лучшее богатство»

 Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости, никогда не приед...

Познавательно- творческий проект «Сказки Пушкина на все времена»

На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так...