Детско-родительский творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det_rod_proekt_skazki_pushkina.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский творческий проект
«Сказки А. С. Пушкина»
Цель: развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и
творческих способностей детей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети старшей разновозрастной группы с 5 до 7 лет, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Актуальность: искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством А.С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова, П.И. Чайковского; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- самостоятельная театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.
Презентация проекта:
- оформление выставки «Персонажи сказок А.С. Пушкина глазами детей»;
- Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в
домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Работа на занятиях.
|
|
|
| 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 3.Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 5.Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина. 6.Чтение стихотворений « Под голубыми небесами..», « Мороз и солнце..» |
|
| 1.Рассматривание портрета А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина. 2.Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина. 3.Беседы по сказкам « Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?) 4.Литературный калейдоскоп по сказкам Пушкина. 5. Дидактические игры: « Собери картинку» (иллюстрации сказок). 6.Пересказ отрывков из любимых сказок. Пушкина. |
|
Лепка | 1.«Кот учёный». | воспитатели |
Рисование | 1.«Сказка о мёртвой царевне». | воспитатели |
Аппликация | 1.«Белка там живёт ручная». | воспитатели |
| 1.Слушание: « Белка », «Полёт шмеля» « Океан море» Н. А. Римского- Корсакова; «Аквариум», «Лебедь» К. Шамиль Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» 2. Пение: Романс « Зимний вечер», сл. А.С. Пушкина. 3. Импровизация полёта насекомых « Полёт шмеля» Н. А. Римский- Корсаков. Грибоедов. |
|
Совместная деятельность детей и воспитателя
- Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде». Стихи «У лукоморья...», «Мороз и солнце», «Под голубыми небесами» и др.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры - драматизации по сказкам «Три девицы под окном», «Старик и старуха», «Балда и поп» и др.
- Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина.
- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку».
- Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.).
- Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
- Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.
- Театрализованная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
- Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей
1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
2.Заучивание отрывков из сказок.
3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4.Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Персонажи сказок А.С. Пушкина глазами детей»;
2.Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина;
3.Проведение итогов проектной деятельности (печать опыта работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность: 3 месяц...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находи...
Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».
Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...
Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»...
Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».
Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина»....
В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."
Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...
- Мне нравится (1)