Захарова Анжела Владимировна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

Всё лучшее - детям!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Разносторонние

Увлечения: Качественные фильмы и музыка

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Рузаевка

Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/azaharowa2014yandexru

О себе

Работаю в области дошкольного образования 16 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

Надеюсь на лучшее.

Мои достижения

Участник конкурса "Воспитатель года - 2011"

Моё портфолио

 

Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района.

 

СПРАВКА

На позитивные результаты работы с воспитанниками

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Захарова А.В. большое внимание уделяет позитивным результатам работы с воспитанниками.

- Учебно – воспитательный процесс планируется педагогом по определённой системе, обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.

Основной целью работы Захаровой А.В. является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно – ориентированного подхода и сохранение здоровья дошкольников в условиях воспитательно – образовательного процесса образовательного учреждения через профессионализм, мастерство и творчество педагога.

К.Д. Ушинский писал: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя».

Воспитателем поставлена задача уважения взрослыми активности и инициативности самого ребёнка, его интересов и желаний, воспитания инициативности в познании, деятельности и общении. Анжела Владимировна особое значение придаёт задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников для их эффективного развития и обучения, а именно:  отсутствие психологического давления на ребёнка во время выполнения режимных моментов и в ходе воспитательно-образовательного процесса; учёт конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счёт разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми, развитие и поддержка индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.

Атмосфера доброжелательности, вера в возможности детей, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха используются педагогом не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Анжела Владимировна старается постоянно повышать свой профессиональный уровень квалификации, посещает методические объединения, знакомится с опытом работы своих коллег, изучает новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

- Вся текущая документация: перспективный план работы с детьми и родителями, план по самообразованию педагога, а также календарное и тематическое планирование даёт возможность работать слаженно, с учётом индивидуальных особенностей детей.

Документация воспитателя Захаровой А.В. имеется в наличии. Все документы аккуратно, эстетично и грамотно  оформлены.

- Большое внимание Анжела Владимировна уделяет организации индивидуального подхода к детям, в период адаптации старается установить доверительные отношения с детьми, осуществляя тактильный контакт, не скупясь при этом на ласковые слова, осуществляет заботливый уход за малышами и проявляет постоянное внимание и заботу к ним. Совместно с родителями этот период проходит благополучно. Самое главное, чтобы ребёнок понял, что здесь его  любят и ждут.

Общаясь с детьми индивидуально,  воспитатель использует разнообразные игровые упражнения, в беседах с детьми узнаёт об их проблемах, предпочтениях к той или иной пище, привычке, игре, любимом занятии в семье.

Придя в детский сад, ребёнок попадает в коллектив, где Анжела Владимировна помогает ему общаться со сверстниками, учит делиться игрушками, быть доброжелательным, участвует в разрешении конфликтных ситуаций между детьми, вовлекает малоактивных детей в разнообразные игры и развлечения.

Первоочередная задача в работе с детьми – это охрана и укрепление здоровья детей. Для полноценного физического развития детей  Захарова А.В. старается создать условия для различных видов двигательной активности, учитывая при этом индивидуальные особенности детей.

В ходе занятий и в повседневной жизни воспитатель поддерживает индивидуальный контакт с каждым ребёнком, уважает личные вкусы, привычки и  предпочтения детей.

Индивидуальная работа с детьми ведётся без перегрузки, результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального для них уровня.

- Оздоровлению детей отводится важное место в сфере воспитательно- образовательного процесса, поэтому оздоровительным мероприятиям отводится одно из приоритетных  мест: воспитание с детства разумного отношения к здоровью, режим дня, рациональное сбалансированное питание, двигательная активность, закаливание. Оздоровительные мероприятия педагог проводит не только в соответствии с возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка. Во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении, Захарова А.В. систематически обучает детей способам самостоятельного выполнения культурно-гигиенических и бытовых действий, формирует у них навыки самообслуживания и личной гигиены; воспитывает чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

 

Статистика заболеваемости

(за последние три года)

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

2010

 

 

2011

 

2012

Заболеваемость на одного ребёнка

10

15

12

 

 

 

В том числе.

Простудная заболеваемость.

8

10

9

Инфекционная заболеваемость.

1

2

1

Прочая заболеваемость.

1

3

2

Травмы.

___

___

___

Простудная заболеваемость в % от общей.

80%

70%

66%

% часто болеющих детей.

8%

23%

15%

% детей с хроническими заболеваниями.

4%

5%

5%

Имеют инвалидность (общие данные).

___

1

1

 

Применение традиционных и нетрадиционных методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников.

На протяжении всего учебного года в детском саду Анжела Владимировна вела работу в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно – методическим письмом» «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», находясь в тесном контакте с врачами детской поликлиники.

В течении всего периода  здоровьесберегающие задачи решались  через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно – образовательного процесса, пропаганду здорового образа жизни, создании благоприятного климата в группе, активное применение в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

 

В группе дети имеют следующую группу здоровья

ГОД

ВСЕГО ДЕТЕЙ

1 – Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

2-Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

3- Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

4–Я ГРУППА

ЗДОРОВЬЯ

2010

23

17

6

 

 

2011

21

15

5

1

 

2012

21

15

5

1

 

 

Вся работа по физической культуре велась с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребёнка. В группе разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводится витаминотерапия, закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья», «Гимнастика после сна».

Особое внимание уделяется двигательной активности детей: в группе составлен план двигательной активности, где помимо занятий по физической культуре, в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности.

Ежедневно в группе проводятся  оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

Проводилось анкетирование родителей на тему: «Как мы укрепляем здоровье в своей семье». Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.

На каждого ребёнка ведётся паспорт здоровья,  в него  заносятся результаты физического развития ребёнка и оздоровительных мероприятий.

В уголке для родителей отражены показатели физического развития детей: вес, рост, окружность грудной клетки. В рамках проведения Всемирного Дня здоровья в детском саду был проведён  спортивный праздник  совместно с родителями на тему «Эстафета здоровья».

- У педагога наблюдается отлаженная система работы с родителями: круглый стол, тематические дискуссии родителей, тренинг, собрание – лекция, семинар – практикум.

 Родители постоянно имеют возможность в удобное для них время понаблюдать, чем занят ребёнок в группе , ознакомиться с сеткой занятий, режимом дня и т.д.

Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребёнка в непривычной для них обстановке, наблюдают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идёт невольное сравнение : не отстаёт ли в развитии мой ребёнок от других, почему он в детском саду ведёт себя иначе, чем дома? «Запускается» рефлексивная деятельность: всё ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться и над чем поработать.

Анжела Владимировна ежегодно составляет план работы на год по взаимодействию воспитателей с родителями для всех возрастных групп детского сада, где прослеживается отлаженная система работы с родителями.

- За продолжительный срок работы на неправомерные действия с детьми со стороны родителей жалоб не было. Родители удовлетворены  работой педагога.  Захарова А.В. имеет положительные отзывы и благодарности от родителей.

- Реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется в полном объёме. Сравнительный анализ состояния здоровья на 3 года выявил благоприятную тенденцию показателей здоровья дошкольников в  группе.

Постановку задачи по охране здоровья  в образовательном процессе Анжела Владимировна рассмотрела в двух вариантах :задачи – минимум и задачи – оптимум.

Задача – минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: «No nocere» («не навреди») и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса.

Задача ДОУ: создать  высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья,  и как результат этого: учёба в школе будет успешной и доставит ребёнку  удовольствие и  радость.

Воспитатель  тщательно следит за комфортной температурой и регулярным проветриванием групповых комнат,  ежедневно проводит подвижные игры, физкультминутки, дыхательную гимнастику.

Главными показателями результативности работы в группе в направлении здоровьесбережения   являются:

1.    Снижение заболеваемости в группе;

2.    Укрепление физического здоровья, гармоничное развитие детей;

3.    Повышение уровня психологического комфорта в группе, улучшении эмоционального фона образовательного пространства.

4.    Осознанное отношение детей, их родителей, воспитателей группы к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

- Духовно – нравственное воспитание и народные традиции являются основными задачами ДОУ.

Цель педагога – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Анжела Владимировна планомерно проводит работу по духовно – нравственному воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. Свою работу строит, руководствуясь программой «Валдоня» и методическими пособиями по духовно – нравственному воспитанию С. Афанасьевой «Основы христианской культуры» и «Храм души моей» Н.А. Андриевской.

Одним из направлений Анжела Владимировна выбрала музыкально – поэтическое творчество русского  и мордовского народа, фольклор, народную педагогику  как веками выработанные формы наследования, сохранения и развития русского этноса. Для этого Анжела Владимировна использует такие формы работы с детьми, как занятия, беседы нравственного и духовного – нравственного содержания, церковные и календарные праздники, музыкально – поэтические вечера и др.

Практика работы по духовно – нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьёй необходимо уделять основное внимание. Семья играет центральную роль в создании ребёнка,формировании его души. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме неё не даст в полной мере. Анжела Владимировна проводит планомерную работу с родителями, с целью помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками .

Общая перспектива её работы по духовно – нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно – нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи.

Для духовно – нравственного развития  детей в детском саду  проводятся сезонные  музыкально – игровые праздники: осенью – «Ярмарка»; зимой – «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники отечества», «Масленица»; весной – «Наши любимые», «Праздник птиц», «Светлый праздник – Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины берёзки» (Троица).

Воспитатель постоянно организовывает с детьми экскурсии в «Детскую библиотеку» (филиал № 6), где дети знакомятся с выставкой детской литературы на различную тематику: «1000 – летие единения мордовского и русского народов» и др.  Педагог старается воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них.  Анжелой Владимировной созданы условия и отработана методика патриотического воспитания путём изучения быта, традиций России.

Анализируя работу за трёхлетний период, воспитатель реализует духовно – нравственное воспитание и народные традиции на высоком и профессиональном уровне.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы