Главные вкладки
Захарова Анжела Владимировна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Разносторонние
Увлечения: Качественные фильмы и музыка
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Рузаевка
Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/azaharowa2014yandexruО себе
Работаю в области дошкольного образования 16 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Зарубежная классика.
Мой взгляд на мир
Надеюсь на лучшее.
Мои достижения
Участник конкурса "Воспитатель года - 2011"
Моё портфолио
Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района.
СПРАВКА
На позитивные результаты работы с воспитанниками
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Захарова А.В. большое внимание уделяет позитивным результатам работы с воспитанниками.
- Учебно – воспитательный процесс планируется педагогом по определённой системе, обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.
Основной целью работы Захаровой А.В. является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно – ориентированного подхода и сохранение здоровья дошкольников в условиях воспитательно – образовательного процесса образовательного учреждения через профессионализм, мастерство и творчество педагога.
К.Д. Ушинский писал: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя».
Воспитателем поставлена задача уважения взрослыми активности и инициативности самого ребёнка, его интересов и желаний, воспитания инициативности в познании, деятельности и общении. Анжела Владимировна особое значение придаёт задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников для их эффективного развития и обучения, а именно: отсутствие психологического давления на ребёнка во время выполнения режимных моментов и в ходе воспитательно-образовательного процесса; учёт конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счёт разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми, развитие и поддержка индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.
Атмосфера доброжелательности, вера в возможности детей, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха используются педагогом не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Анжела Владимировна старается постоянно повышать свой профессиональный уровень квалификации, посещает методические объединения, знакомится с опытом работы своих коллег, изучает новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
- Вся текущая документация: перспективный план работы с детьми и родителями, план по самообразованию педагога, а также календарное и тематическое планирование даёт возможность работать слаженно, с учётом индивидуальных особенностей детей.
Документация воспитателя Захаровой А.В. имеется в наличии. Все документы аккуратно, эстетично и грамотно оформлены.
- Большое внимание Анжела Владимировна уделяет организации индивидуального подхода к детям, в период адаптации старается установить доверительные отношения с детьми, осуществляя тактильный контакт, не скупясь при этом на ласковые слова, осуществляет заботливый уход за малышами и проявляет постоянное внимание и заботу к ним. Совместно с родителями этот период проходит благополучно. Самое главное, чтобы ребёнок понял, что здесь его любят и ждут.
Общаясь с детьми индивидуально, воспитатель использует разнообразные игровые упражнения, в беседах с детьми узнаёт об их проблемах, предпочтениях к той или иной пище, привычке, игре, любимом занятии в семье.
Придя в детский сад, ребёнок попадает в коллектив, где Анжела Владимировна помогает ему общаться со сверстниками, учит делиться игрушками, быть доброжелательным, участвует в разрешении конфликтных ситуаций между детьми, вовлекает малоактивных детей в разнообразные игры и развлечения.
Первоочередная задача в работе с детьми – это охрана и укрепление здоровья детей. Для полноценного физического развития детей Захарова А.В. старается создать условия для различных видов двигательной активности, учитывая при этом индивидуальные особенности детей.
В ходе занятий и в повседневной жизни воспитатель поддерживает индивидуальный контакт с каждым ребёнком, уважает личные вкусы, привычки и предпочтения детей.
Индивидуальная работа с детьми ведётся без перегрузки, результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального для них уровня.
- Оздоровлению детей отводится важное место в сфере воспитательно- образовательного процесса, поэтому оздоровительным мероприятиям отводится одно из приоритетных мест: воспитание с детства разумного отношения к здоровью, режим дня, рациональное сбалансированное питание, двигательная активность, закаливание. Оздоровительные мероприятия педагог проводит не только в соответствии с возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка. Во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении, Захарова А.В. систематически обучает детей способам самостоятельного выполнения культурно-гигиенических и бытовых действий, формирует у них навыки самообслуживания и личной гигиены; воспитывает чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Статистика заболеваемости
(за последние три года)
ПОКАЗАТЕЛИ |
2010
|
2011 |
2012 | |
Заболеваемость на одного ребёнка | 10 | 15 | 12 | |
В том числе. | Простудная заболеваемость. | 8 | 10 | 9 |
Инфекционная заболеваемость. | 1 | 2 | 1 | |
Прочая заболеваемость. | 1 | 3 | 2 | |
Травмы. | ___ | ___ | ___ | |
Простудная заболеваемость в % от общей. | 80% | 70% | 66% | |
% часто болеющих детей. | 8% | 23% | 15% | |
% детей с хроническими заболеваниями. | 4% | 5% | 5% | |
Имеют инвалидность (общие данные). | ___ | 1 | 1 |
Применение традиционных и нетрадиционных методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников.
На протяжении всего учебного года в детском саду Анжела Владимировна вела работу в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно – методическим письмом» «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», находясь в тесном контакте с врачами детской поликлиники.
В течении всего периода здоровьесберегающие задачи решались через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно – образовательного процесса, пропаганду здорового образа жизни, создании благоприятного климата в группе, активное применение в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
В группе дети имеют следующую группу здоровья
ГОД | ВСЕГО ДЕТЕЙ | 1 – Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ | 2-Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ | 3- Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ | 4–Я ГРУППА ЗДОРОВЬЯ |
2010 | 23 | 17 | 6 |
|
|
2011 | 21 | 15 | 5 | 1 |
|
2012 | 21 | 15 | 5 | 1 |
|
Вся работа по физической культуре велась с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребёнка. В группе разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводится витаминотерапия, закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья», «Гимнастика после сна».
Особое внимание уделяется двигательной активности детей: в группе составлен план двигательной активности, где помимо занятий по физической культуре, в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности.
Ежедневно в группе проводятся оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.
Проводилось анкетирование родителей на тему: «Как мы укрепляем здоровье в своей семье». Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.
На каждого ребёнка ведётся паспорт здоровья, в него заносятся результаты физического развития ребёнка и оздоровительных мероприятий.
В уголке для родителей отражены показатели физического развития детей: вес, рост, окружность грудной клетки. В рамках проведения Всемирного Дня здоровья в детском саду был проведён спортивный праздник совместно с родителями на тему «Эстафета здоровья».
- У педагога наблюдается отлаженная система работы с родителями: круглый стол, тематические дискуссии родителей, тренинг, собрание – лекция, семинар – практикум.
Родители постоянно имеют возможность в удобное для них время понаблюдать, чем занят ребёнок в группе , ознакомиться с сеткой занятий, режимом дня и т.д.
Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребёнка в непривычной для них обстановке, наблюдают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идёт невольное сравнение : не отстаёт ли в развитии мой ребёнок от других, почему он в детском саду ведёт себя иначе, чем дома? «Запускается» рефлексивная деятельность: всё ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться и над чем поработать.
Анжела Владимировна ежегодно составляет план работы на год по взаимодействию воспитателей с родителями для всех возрастных групп детского сада, где прослеживается отлаженная система работы с родителями.
- За продолжительный срок работы на неправомерные действия с детьми со стороны родителей жалоб не было. Родители удовлетворены работой педагога. Захарова А.В. имеет положительные отзывы и благодарности от родителей.
- Реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется в полном объёме. Сравнительный анализ состояния здоровья на 3 года выявил благоприятную тенденцию показателей здоровья дошкольников в группе.
Постановку задачи по охране здоровья в образовательном процессе Анжела Владимировна рассмотрела в двух вариантах :задачи – минимум и задачи – оптимум.
Задача – минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: «No nocere» («не навреди») и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса.
Задача ДОУ: создать высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, и как результат этого: учёба в школе будет успешной и доставит ребёнку удовольствие и радость.
Воспитатель тщательно следит за комфортной температурой и регулярным проветриванием групповых комнат, ежедневно проводит подвижные игры, физкультминутки, дыхательную гимнастику.
Главными показателями результативности работы в группе в направлении здоровьесбережения являются:
1. Снижение заболеваемости в группе;
2. Укрепление физического здоровья, гармоничное развитие детей;
3. Повышение уровня психологического комфорта в группе, улучшении эмоционального фона образовательного пространства.
4. Осознанное отношение детей, их родителей, воспитателей группы к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Духовно – нравственное воспитание и народные традиции являются основными задачами ДОУ.
Цель педагога – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
Анжела Владимировна планомерно проводит работу по духовно – нравственному воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. Свою работу строит, руководствуясь программой «Валдоня» и методическими пособиями по духовно – нравственному воспитанию С. Афанасьевой «Основы христианской культуры» и «Храм души моей» Н.А. Андриевской.
Одним из направлений Анжела Владимировна выбрала музыкально – поэтическое творчество русского и мордовского народа, фольклор, народную педагогику как веками выработанные формы наследования, сохранения и развития русского этноса. Для этого Анжела Владимировна использует такие формы работы с детьми, как занятия, беседы нравственного и духовного – нравственного содержания, церковные и календарные праздники, музыкально – поэтические вечера и др.
Практика работы по духовно – нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьёй необходимо уделять основное внимание. Семья играет центральную роль в создании ребёнка,формировании его души. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме неё не даст в полной мере. Анжела Владимировна проводит планомерную работу с родителями, с целью помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками .
Общая перспектива её работы по духовно – нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно – нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи.
Для духовно – нравственного развития детей в детском саду проводятся сезонные музыкально – игровые праздники: осенью – «Ярмарка»; зимой – «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники отечества», «Масленица»; весной – «Наши любимые», «Праздник птиц», «Светлый праздник – Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины берёзки» (Троица).
Воспитатель постоянно организовывает с детьми экскурсии в «Детскую библиотеку» (филиал № 6), где дети знакомятся с выставкой детской литературы на различную тематику: «1000 – летие единения мордовского и русского народов» и др. Педагог старается воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них. Анжелой Владимировной созданы условия и отработана методика патриотического воспитания путём изучения быта, традиций России.
Анализируя работу за трёхлетний период, воспитатель реализует духовно – нравственное воспитание и народные традиции на высоком и профессиональном уровне.