Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_pushkina.docx | 745.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Горняк
2017 г.
Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».
Подготовила воспитатель Шубина Е.А
.
Проект: «Сказки Пушкина»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Актуальность: Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, портрета
А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат (цели проекта):
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
-- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие интереса родителей к семейному чтению;
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Задачи проекта:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- развивать творческие способности, фантазию детей;
-развивать традиции семейного чтения;
-учить высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка творческих работ: аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко»,поделок из пластилина «Золотой петушок», рисунков одежды сказочных героев;
- коллаж «Лукоморье»;
-выставка поделок родителей и детей по теме: « Сказки Пушкина».
Презентация проекта:
- оформление выставки «Сказки Пушкина»;
- викторина: « Угадай, какая сказка».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Работа на занятиях.
Художественная литература и развитие речи:
- Рассказ воспитателя о Пушкине.
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С.Пушкина.
- Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.
13.Викторина по сказкам Пушкина «Угадай, какая сказка».
14.Просмотр презентации «Детство Пушкина».
Лепка:
1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет».
Конструирование:
- «Сказочные дворцы».
Рисование:
- Одежда сказочных героев (роспись сарафана или рубашки героев).
- «Золотой петушок из сказки».
- «Золотая рыбка».
- «У лукоморья дуб зелёный».
- «Царевна - лебедь».
Аппликация:
- Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».
Ручной труд:
1.»Лебедь».
Музыка:
- Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», « Океан море» Н. Римского-Корсакова.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий ( в том числе принесённых из дома детьми)
3. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям.
А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
4. Подвижные игры (море волнуется раз).
5. Викторина по сказкам Пушкина.
6. Изготовление коллажа «У Лукоморья дуб зелёный».
7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.
Работа с родителями
1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».
3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Сказки Пушкина».
Рисование «Золотой петушок из сказки».
Рисование «Золотая рыбка».
Рисование «У лукоморья дуб зелёный».
Рисование «Царевна – лебедь».
Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».
Ручной труд «Лебедь».
Коллаж «У лукоморья дуб зелёный».
Лепка «Белочка с орешками».
Папка – передвижка для родителей «Волшебные сказки Пушкина».
Выставка книг А.С. Пушкина.
Поделка семьи Вишневского Артёма по сказке Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
Работа семьи Базаевой Маши по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Работа семьи Плесенниковой Даши по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».
Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...
Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...
Познавательно- творческий проект « Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект « Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: ПетроваС.АПродолжительность проекта: 1 деньТип проекта: познавательно- твор...
Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности....
Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок как произведений искусства....
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....
Познавательно–творческий проект «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «…Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существов...