Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема:  Детский сад

Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, горшочки, кабинки, кроватки.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник


Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;

Дидактическая игра: «Назови предмет.Цель: обогащение словаря.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные».

Спортивный уголок: кегли, мяч


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание


1. Художественное творчество (лепка) «Знакомство с пластилином». Цель: познакомить детей с таким творческим материалом, как пластилин; продемонстрировать работы, выполненные с помощью пластилина; предоставить детям возможность самостоятельно поработать с пластилином: развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой лепке из пластилина.

2. Физическая культура – «В гостях у деток». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. (см. Н.А. Карпухина. стр. 215)


Прогулка


Физическая культура;

труд;

 познание;

коммуникация





Познание;

Художественная литература;

      здоровье


Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.



Физическая культура;

познание.

Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Подвижная игра:

«Сделай как я»

Упражнять 

в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Повторение

 известных

 домашних животных, а также имитация их голосов.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мяч

Работа перед сном


Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.


Вечер

Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковского «Подснежник».

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

«Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки


Показать

где находится их горшок, предложить запомнить свои картинки.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен


Прогулка

Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам

П/И: «Сделай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с песком

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник,


Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Д/И: «Что на картинке назови

Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.




1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик». Цель: познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Мячик» посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя.


Прогулка


Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.





Художественная литература; труд



Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество



Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе

Д/и: «Летает –не летает»

Развитие движений: упражнять

 в ловле и броске мяча друг другу

Трудовое поручение:

собрать крупные камешки на участке в ведерко

Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки, ведерки, формочки для песка.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики.

Работа перед сном


Чтение стихотворений о еде и сне.

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.


Вечер

Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Д/И по познанию: «Кто что ест

Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»

 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Обогащение уголка творчества:

Соленое тесто


Игровой уголок: конструктор



Прогулка


Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда,


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ждет меня в садике»

Цель: рассказать детям о особенностях жизни в садике: здесь их ждут воспитатели и ребятишки, здесь много игрушек, и интересных игр и забав, вкусно кормят

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание фотографий: Как мы в садике живем!!!

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: Большие паззлы


Непосредственно образовательная деятельность


Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье



1. Познание ( формирование целостной картины мира). - «В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. (см. Н.А. Карпухина, стр. 10)

2. Физическая культура – «Наши ножки ходят по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;  познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово (см. Н.А. Карпухина, стр. 216)


Прогулка


Физическая культура; познание; коммуникация




Художественная литературы;

труд


Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество


познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за лужами.

Цель: формировать представления о изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнение «Передай мяч другому»


Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки, грабельки, формочки для песка

Работа перед сном


Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.


Вечер

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

Рисование карандашами

Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины


Д/И «Назови животных на картинке»

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.




Прогулка

Наблюдение за погодой.

Д/И: «Бегите за мячиком»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                     

           

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Чтение русской народной сказки: «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование карандашом «Рисуем круги»


Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать

самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида


Непосредственно образовательная деятельность


Художественная литература;

здоровье;

социализация;

художественное творчество



1.Художественное творчество. «Мыльные пузыри». Цель: показать детям как правильно рисовать круги карандашом, предложив им дорисовать мыльные пузыри на картинке, развитие усидчивости, внимания; воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя


Прогулка



Физическая культура; познание; коммуникация




Музыка;




Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать умение видеть красотуприроды

Д/и: «Большой-маленький»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Упражнять 

в прыжках вперед;

Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном


Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация.


Вечер

Артикуляционная гимнастика

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Дидактическая игра: «Один-много»

Похвалить детей за то, что они хорошо запоминают свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото».

Обогащения уголка творчества: 

восковые мелки. альбомы


Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Найди игрушку»

Д/И: «Большой-маленький»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (мяч, кегли)                   

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница


Утро


Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Садик - наш второй дом»

Цель: рассказать детям о том, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.

Д/И: «Что на картинке назови» с Щербаковой Катей. Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.


Непосредственно образовательная деятельность


Коммуникация; познание;

здоровье;

художественная литература



1. Коммуникация. – «Наша группа». Цель: познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки и др.; воспитывать бережное отношение к игрушкам. ( см.Н.А. Карпухина, стр. 80)

2. Познание (сенсорное развитие) «Цвет». Цель: познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию (цвет), формировать у детей умения правильно называть цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к совместным мероприятиям и дидактическим играм.


Прогулка


Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд


труд;

художественная литература; здоровье


здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество





познание; физическая культура; коммуникация

Экскурсия в огород.

Цель: рассказать и рассмотреть растения, которые ребята в детском саду вырастили на огороде

Д/и: «Большой-маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.

Упражнять в прыжках вперед.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»


Вечер

Хождение по оздоровительным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Повторение сказки «Репка». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды у

Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.




Прогулка

Наблюдение за дождем.

П/И: «Лови мяч»

Д/И: «Скажи наоборот»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (кегли)                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...