Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: Детский сад
Цель: Мотивировать детей к посещению детского сада посредством совместных игр, чтения, рассказов воспитателя; познакомить детей с предметами личной гигиены в детском саду: индивидуальные полотенца, горшочки, кабинки, кроватки.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Физическая культура; здоровье, познание, социализация | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; | Дидактическая игра: «Назови предмет.Цель: обогащение словаря. П/И: «Мой веселый звонкий мяч» | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание | 1. Художественное творчество (лепка) – «Знакомство с пластилином». Цель: познакомить детей с таким творческим материалом, как пластилин; продемонстрировать работы, выполненные с помощью пластилина; предоставить детям возможность самостоятельно поработать с пластилином: развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой лепке из пластилина. 2. Физическая культура – «В гостях у деток». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. (см. Н.А. Карпухина. стр. 215) |
Прогулка | Физическая культура; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература; здоровье Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическая культура; познание. | Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Сделай как я» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Повторение известных домашних животных, а также имитация их голосов. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мяч |
Работа перед сном | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. |
Вечер | Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки Показать где находится их горшок, предложить запомнить свои картинки. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен |
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам П/И: «Сделай как я» Самостоятельная деятельность: игры с песком |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества | Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация. | 1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик». Цель: познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Мячик» посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Музыка – по плану музыкального руководителя. |
Прогулка | Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе Д/и: «Летает –не летает» | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Трудовое поручение: собрать крупные камешки на участке в ведерко | Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки, ведерки, формочки для песка. Спортивный инвентарь: кегли, мячики. |
Работа перед сном | Чтение стихотворений о еде и сне. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. |
Вечер | Артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Д/И по познанию: «Кто что ест Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико» | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Обогащение уголка творчества: Соленое тесто Игровой уголок: конструктор |
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/И: «Делай как я» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: рассказать детям о особенностях жизни в садике: здесь их ждут воспитатели и ребятишки, здесь много игрушек, и интересных игр и забав, вкусно кормят | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание фотографий: Как мы в садике живем!!! | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши Настольные игры: Большие паззлы |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье | 1. Познание ( формирование целостной картины мира). - «В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. (см. Н.А. Карпухина, стр. 10) 2. Физическая культура – «Наши ножки ходят по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово (см. Н.А. Карпухина, стр. 216) |
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация Художественная литературы; труд Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за лужами. Цель: формировать представления о изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения Д/и: «Угадай, что в мешочке» Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» | Упражнение «Передай мяч другому» | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли. Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки, грабельки, формочки для песка |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. |
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Рисование карандашами | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Назови животных на картинке» | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Д/И: «Бегите за мячиком» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Чтение русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке | Рисование карандашом «Рисуем круги» Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вида |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; здоровье; социализация; художественное творчество | 1.Художественное творчество. «Мыльные пузыри». Цель: показать детям как правильно рисовать круги карандашом, предложив им дорисовать мыльные пузыри на картинке, развитие усидчивости, внимания; воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами. 2. Музыка – по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за деревьями Цель: формировать умение видеть красотуприроды Д/и: «Большой-маленький» Русская народная игра: «Мячик кверху» | Упражнять в прыжках вперед; Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик |
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация. |
Вечер | Артикуляционная гимнастика Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем Дидактическая игра: «Один-много» | Похвалить детей за то, что они хорошо запоминают свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки. альбомы |
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку» Д/И: «Большой-маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мяч, кегли) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика Беседа: «Садик - наш второй дом» Цель: рассказать детям о том, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть. | Д/И: «Что на картинке назови» с Щербаковой Катей. Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация; познание; здоровье; художественная литература | 1. Коммуникация. – «Наша группа». Цель: познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки и др.; воспитывать бережное отношение к игрушкам. ( см.Н.А. Карпухина, стр. 80) 2. Познание (сенсорное развитие) «Цвет». Цель: познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию (цвет), формировать у детей умения правильно называть цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к совместным мероприятиям и дидактическим играм. |
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Экскурсия в огород. Цель: рассказать и рассмотреть растения, которые ребята в детском саду вырастили на огороде Д/и: «Большой-маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | Трудовое воспитание. покормить птиц на участке. Упражнять в прыжках вперед. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» |
Вечер | Хождение по оздоровительным дорожкам. Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Репка». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды у | Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. |
Прогулка | Наблюдение за дождем. П/И: «Лови мяч» Д/И: «Скажи наоборот» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (кегли)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...