"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Сказка о потерянной дружбе»
Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание( ФМП).
Программное содержание: познакомить детей с правилами( секретами, законами) дружеских отношений,
закрепить знание пословиц, обогатить словарный запас;
вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, учить понимать и оценивать чувства и поступки других;
формировать положительные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность формировать и выражать свои высказывания;
побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях;
кого можно называть другом, какими качествами должен обладать друг;
разучивание песен, танцев, пословиц, стихов о дружбе.
чтение рассказов и сказок о дружбе;
сочинение сказки;
составление закона «Дружелюбия».
Материал: плакат с законом «Дружелюбия», кувшин, топор, костюмы героев, карточки для дидактических игр «Что лишнее?».Корзинки, шишки, цифры, геометрические фигуры, имитация болота, бусины, блюдо, веревка, музыкальное сопровождение, берлога.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети садятся на стулья.
- На улице весна. У нас хорошее настроение. Вы сегодня нарядные, красивые, весёлые. А ещё вы какие?
- Дружные.
- Что значит быть дружными?
Ответы детей.
-Давайте вспомним наш закон «Дружелюбия». ( Плакат с законом, один ребенок рассказывает).
- А теперь помогите мне подобрать похожие слова к слову друг.
-Дружочек, дружище, друзья, дружный, дружба. (Моделирование, один ребенок показывает).
-Молодцы!
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг, и каждый вспомнит пословицу о дружбе.
Ответы детей.
- А какие сказки о дружбе вы знаете?
- «Снежная королева», «Петушок Золотой гребешок», «Приключения Нильса».
- Ребята, а давайте вспомним сказку, которую мы сочинили.
-Как она называется?
-«Сказка о потерянной дружбе».
-Кто герои нашей сказки?
-Маша, Витя, бабочки, паук, медведь, белка.
- О чём сказка?
- О дружбе.
- Вы хотите побывать в нашей сказке?
-Да.
- Ну, что же начнем нашу историю.
- В одном городе, а может быть в деревне, а может быть на даче. Жили – были девочка Маша и мальчик Витя. И была у них крепкая дружба. Однажды дети заспорили, чья дружба крепче.
Маша: Моя дружба такая крепкая, что её и топором не разрубишь.
Витя: А моя дружба ещё крепче - её даже водой не разольешь.
-И решили они проверить. Взял Витя топор, а Маша кувшин с водой. Смотрят друг на друга, а рубить- то нечего, да и лить воду тоже некуда.
Витя: Может нашей дружбе не понравился наш спор, и она от нас сбежала?
Маша: А пойдем её искать.
Поют куплет песни «Если с другом вышел в путь».
- А в это время на полянке резвились бабочки.
На сцену выходят бабочки и танцуют танец, после танца бабочки улетают. Остаётся одна бабочка, выбегает паук и запутывает её в паутину.
Бабочка: Спасите. Помогите на помощь.
Маша: Что случилось? Почему ты плачешь, бабочка?
Бабочка: Злой паук поймал меня в свои сети, скоро он придёт и съест меня.
Витя: Сейчас мы тебя освободим.
Маша и Витя распутывают бабочку.
Бабочка: Спасибо вам дети, какие вы дружные.
Бабочка и дети уходят.
- Ребята, перед вами были бабочки. К какой группе животных они относятся?
- К насекомым.
-А каких насекомых вы ещё знаете?
- Пчела, муха, комар, шмель.
-Что вы можете рассказать про бабочку. Про пчёл.
-Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами.
- Пчела - это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье.
В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и много самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.
Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека. Мы должны беречь насекомых.
На доске картинки: пчела, муха, комар, роза.
берёза, дуб, сосна, диван.
мак, нарцисс, ландыш, апельсин.
-Ребята, перед вами картинки. Посмотрите и скажите, что лишнее в этих цепочках? Почему?
- Вы у меня такие молодцы. И на этот вопрос мы наверняка знаете ответ.
-Скажите, на какую букву начинается слово бабочка?
-На букву Бэ.
-Буква Бэ, гласная или согласная?
- Согласная.
-Какие звуки обозначает буква Бэ?
-Б, Бь.
-Где стоит буква в слове бабочка?
- В середине, в начале.
- Придумайте слова с буквой бэ.
-Молодцы! Я знаю, что в нашей группе живёт дружба. Давайте сохраним её в волшебном мешочке. Вот цветные камушки, возьмите их, сожмите в ладони, закройте глаза. Согрейте теплом души, пока звучит музыка. А теперь откройте глаза, и скажите. Каким должен быть ваш друг.(Добрый, умный, весёлый, искренний, честный и т. д.)
- Молодцы! ( Дети садятся на стулья).
Входят Маша и Витя, продолжается сказка.
- Идут Витя и Маша, и встречается им белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Витя и Маша: Здравствуй, белочка!
Белка: Ребята, помогите, мне, пожалуйста, собрать шишки для моих бельчат.
Витя: Конечно, поможем.
По залу разложены шишки, Витя и Маша собирают шишки.
-Ребята, и мы давайте поможем и сосчитаем шишки вместе с Машей и Витей.
-Сколько шишек у Вити?
-Сколько у Маши? У кого больше? У кого меньше? Насколько меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Белка: Молодцы! Спасибо вам. Какие вы дружные и умные.
Белка и дети уходят.
-Ребята, посмотрите, перед вами цифры. Давайте назовём их по порядку. ( На доске цифры 1-10).
-Назовите соседей числа 3, 5, 7.
-Какое число при счёте идёт за числом 9? 4.
- Какое число идёт при счёте перед числом 8? 6.
- Какой сегодня день недели? А какой он по счёту7
-Молодцы!
-Вот узнаем мы сейчас кто внимательный у нас.
На доске фигуры:
Круг треугольник
прямоугольник
овал квадрат |
-Назовите фигуру в левом нижнем углу.
- В правом нижнем углу.
-Где круг?
Какая фигура находится в середине?
На доске фигуры квадраты, круги, треугольники.(маленькие и большие, красные, желтые, зелёные).
-Назовите признаки, по которым можно объединить эти фигуры.
-По цвету, по размеру, по форме. (3 человека работают у доски)
-Молодцы!
-Идут Витя и Маша а на пути у них берлога.
Медведь :Р-Р-Р-..Помогите, спасите! Просыпаться пора - на дворе весна. Кто-то засыпал меня сухими ветками, и я не могу выбраться из берлоги.
Витя: Не волнуйся медведь, мы поможем тебе - уберём ветки. (Маша и Витя убирают ветки)
Медведь: Спасибо, какие вы дружные и сильные. А давайте я с вами поиграю. Есть у вас ловкие и сильные? Выходите.
Дети делятся на две команды, проводятся эстафета.
Медведь: Спасибо, вы молодцы. А мне пора. (Медведь уходит).
-Ребята, никогда, нельзя никого бросать в беде. И всегда нужно помогать.
- Таня, расскажет нам стихотворение «Если рядом кто-то плачет».
-Если кто-то плачет рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите почему?
Это дети сделать надо
Плохо плакать одному.
-Спасибо, Таня,
- А Витя и Маша пошли дальше. А на пути болото- Витя шагнул и провалился. Стоит Маша и не знает, как помочь Вите.
Маша: Помогите, помогите..
Вдруг видит: летит бабочка и протягивает Вите конец веревки, а тут и белочка и мишка подбежали на помощь. Ухватились за верёвочку вместе и помогли Вите выбраться из болота.
Маша: Спасибо тебе бабочка, спасибо тебе белочка, спасибо мишка, что помогли друга из беды выручить. Друг познаётся в беде.
Витя: Так вот она – наша дружба, её не увидишь, не потрогаешь.
Все дети: Дружбу чувствуешь тогда, когда рядом есть друзья.
Все дети становятся к героям и танцуют танец «Дружба».
- Да! Друг познаётся в беде. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_poteryannoy_druzhbe.docx | 294.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сказка о потерянной дружбе»
Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание( ФМП).
Программное содержание: познакомить детей с правилами( секретами, законами) дружеских отношений,
закрепить знание пословиц, обогатить словарный запас;
вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, учить понимать и оценивать чувства и поступки других;
формировать положительные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность формировать и выражать свои высказывания;
побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях;
кого можно называть другом, какими качествами должен обладать друг;
разучивание песен, танцев, пословиц, стихов о дружбе.
чтение рассказов и сказок о дружбе;
сочинение сказки;
составление закона «Дружелюбия».
Материал: плакат с законом «Дружелюбия», кувшин, топор, костюмы героев, карточки для дидактических игр «Что лишнее?».Корзинки, шишки, цифры, геометрические фигуры, имитация болота, бусины, блюдо, веревка, музыкальное сопровождение, берлога.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети садятся на стулья.
- На улице весна. У нас хорошее настроение. Вы сегодня нарядные, красивые, весёлые. А ещё вы какие?
- Дружные.
- Что значит быть дружными?
Ответы детей.
-Давайте вспомним наш закон «Дружелюбия». ( Плакат с законом, один ребенок рассказывает).
- А теперь помогите мне подобрать похожие слова к слову друг.
-Дружочек, дружище, друзья, дружный, дружба. (Моделирование, один ребенок показывает).
-Молодцы!
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг, и каждый вспомнит пословицу о дружбе.
Ответы детей.
- А какие сказки о дружбе вы знаете?
- «Снежная королева», «Петушок Золотой гребешок», «Приключения Нильса».
- Ребята, а давайте вспомним сказку, которую мы сочинили.
-Как она называется?
-«Сказка о потерянной дружбе».
-Кто герои нашей сказки?
-Маша, Витя, бабочки, паук, медведь, белка.
- О чём сказка?
- О дружбе.
- Вы хотите побывать в нашей сказке?
-Да.
- Ну, что же начнем нашу историю.
- В одном городе, а может быть в деревне, а может быть на даче. Жили – были девочка Маша и мальчик Витя. И была у них крепкая дружба. Однажды дети заспорили, чья дружба крепче.
Маша: Моя дружба такая крепкая, что её и топором не разрубишь.
Витя: А моя дружба ещё крепче - её даже водой не разольешь.
-И решили они проверить. Взял Витя топор, а Маша кувшин с водой. Смотрят друг на друга, а рубить- то нечего, да и лить воду тоже некуда.
Витя: Может нашей дружбе не понравился наш спор, и она от нас сбежала?
Маша: А пойдем её искать.
Поют куплет песни «Если с другом вышел в путь».
- А в это время на полянке резвились бабочки.
На сцену выходят бабочки и танцуют танец, после танца бабочки улетают. Остаётся одна бабочка, выбегает паук и запутывает её в паутину.
Бабочка: Спасите. Помогите на помощь.
Маша: Что случилось? Почему ты плачешь, бабочка?
Бабочка: Злой паук поймал меня в свои сети, скоро он придёт и съест меня.
Витя: Сейчас мы тебя освободим.
Маша и Витя распутывают бабочку.
Бабочка: Спасибо вам дети, какие вы дружные.
Бабочка и дети уходят.
- Ребята, перед вами были бабочки. К какой группе животных они относятся?
- К насекомым.
-А каких насекомых вы ещё знаете?
- Пчела, муха, комар, шмель.
-Что вы можете рассказать про бабочку. Про пчёл.
-Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами.
- Пчела - это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье.
В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и много самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.
Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека. Мы должны беречь насекомых.
На доске картинки: пчела, муха, комар, роза.
берёза, дуб, сосна, диван.
мак, нарцисс, ландыш, апельсин.
-Ребята, перед вами картинки. Посмотрите и скажите, что лишнее в этих цепочках? Почему?
- Вы у меня такие молодцы. И на этот вопрос мы наверняка знаете ответ.
-Скажите, на какую букву начинается слово бабочка?
-На букву Бэ.
-Буква Бэ, гласная или согласная?
- Согласная.
-Какие звуки обозначает буква Бэ?
-Б, Бь.
-Где стоит буква в слове бабочка?
- В середине, в начале.
- Придумайте слова с буквой бэ.
-Молодцы! Я знаю, что в нашей группе живёт дружба. Давайте сохраним её в волшебном мешочке. Вот цветные камушки, возьмите их, сожмите в ладони, закройте глаза. Согрейте теплом души, пока звучит музыка. А теперь откройте глаза, и скажите. Каким должен быть ваш друг.(Добрый, умный, весёлый, искренний, честный и т. д.)
- Молодцы! ( Дети садятся на стулья).
Входят Маша и Витя, продолжается сказка.
- Идут Витя и Маша, и встречается им белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Витя и Маша: Здравствуй, белочка!
Белка: Ребята, помогите, мне, пожалуйста, собрать шишки для моих бельчат.
Витя: Конечно, поможем.
По залу разложены шишки, Витя и Маша собирают шишки.
-Ребята, и мы давайте поможем и сосчитаем шишки вместе с Машей и Витей.
-Сколько шишек у Вити?
-Сколько у Маши? У кого больше? У кого меньше? Насколько меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Белка: Молодцы! Спасибо вам. Какие вы дружные и умные.
Белка и дети уходят.
-Ребята, посмотрите, перед вами цифры. Давайте назовём их по порядку. ( На доске цифры 1-10).
-Назовите соседей числа 3, 5, 7.
-Какое число при счёте идёт за числом 9? 4.
- Какое число идёт при счёте перед числом 8? 6.
- Какой сегодня день недели? А какой он по счёту7
-Молодцы!
-Вот узнаем мы сейчас кто внимательный у нас.
На доске фигуры:
Круг треугольник прямоугольник овал квадрат |
-Назовите фигуру в левом нижнем углу.
- В правом нижнем углу.
-Где круг?
Какая фигура находится в середине?
На доске фигуры квадраты, круги, треугольники.(маленькие и большие, красные, желтые, зелёные).
-Назовите признаки, по которым можно объединить эти фигуры.
-По цвету, по размеру, по форме. (3 человека работают у доски)
-Молодцы!
-Идут Витя и Маша а на пути у них берлога.
Медведь :Р-Р-Р-..Помогите, спасите! Просыпаться пора - на дворе весна. Кто-то засыпал меня сухими ветками, и я не могу выбраться из берлоги.
Витя: Не волнуйся медведь, мы поможем тебе - уберём ветки. (Маша и Витя убирают ветки)
Медведь: Спасибо, какие вы дружные и сильные. А давайте я с вами поиграю. Есть у вас ловкие и сильные? Выходите.
Дети делятся на две команды, проводятся эстафета.
Медведь: Спасибо, вы молодцы. А мне пора. (Медведь уходит).
-Ребята, никогда, нельзя никого бросать в беде. И всегда нужно помогать.
- Таня, расскажет нам стихотворение «Если рядом кто-то плачет».
-Если кто-то плачет рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите почему?
Это дети сделать надо
Плохо плакать одному.
-Спасибо, Таня,
- А Витя и Маша пошли дальше. А на пути болото- Витя шагнул и провалился. Стоит Маша и не знает, как помочь Вите.
Маша: Помогите, помогите..
Вдруг видит: летит бабочка и протягивает Вите конец веревки, а тут и белочка и мишка подбежали на помощь. Ухватились за верёвочку вместе и помогли Вите выбраться из болота.
Маша: Спасибо тебе бабочка, спасибо тебе белочка, спасибо мишка, что помогли друга из беды выручить. Друг познаётся в беде.
Витя: Так вот она – наша дружба, её не увидишь, не потрогаешь.
Все дети: Дружбу чувствуешь тогда, когда рядом есть друзья.
Все дети становятся к героям и танцуют танец «Дружба».
- Да! Друг познаётся в беде. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на тему:Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ.литературы»
Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже. Задачи:учить устанавливать причинно следственные связи дея...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
Закреплени пройденного материала...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»
Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...
- Мне нравится (2)