Конспект НОД во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом"
· Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета.
· Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
· Развитие логического мышления, внимания.
· Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.
· Воспитание чувства коллективизма.
· Воспитание заботы о детях младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulinariya.docx | 792.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угостим маленьких соседей салатом»
Цель: знакомить детей с азами кулинарии-искусством приготовления пищи.
Задачи:
- Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета.
- Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.
- Воспитание чувства коллективизма.
- Воспитание заботы о детях младшего возраста.
Материал: одноразовые тарелки, бумажные полотенца, салатники, фрукты для салата: яблоки и груши, сахар.
Обогащения словаря: разделочная доска, салатник, посластить, рецепт.
Активизация словаря: салат, фрукты , угостить
Ход занятия:
1.Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
2. Беседа с детьми о временах года.
-Какое сейчас время года?
-Какое время года вы любите? Почему?
-А я люблю осень.
-Хотите узнать почему?
-Осень очень красивое время года, которое дарит нам много подарков: в первую очередь, это ягоды, овощи и, конечно же, фрукты. Это самые вкусные и полезные подарки осени.
(Слышится, плачь). Приходит Гномик, плачет.
Гном: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Гномик! А почему ты так горько плачешь?
Гном: Я иду от маленьких деток из яслей. Они очень любят фрукты. А особенно яблоки и груши. Я хочу сделать им салат из этих фруктов, но не умею. А вы мне сможете помочь?
Воспитатель: Не плачь. Наши ребята взрослые, помогут тебе сделать салат. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель подводит детей к приготовленным столам с необходимым оборудованием для работы.
Гном: Посмотрите, что я приготовил для вас. Из чего будем готовить салаты? Дети называют фрукты.
Воспитатель: А с чего начнем работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Руки с вами мы уже вымыли. Протрем руки влажными салфетками. Отберем, что нужно для работы (дощечки, ножи и фрукты) и начнём готовить. Яблоки и груши очистим от кожуры, нарежем кусочками помельче.
Воспитатель выполняет сказанное, дети наблюдают.
Во время работы:
Гном: А я хочу вам рассказать, что дерево груши используется для изготовления мебели, музыкальных инструментов. Его также используют для изготовления кухонных приборов, так как к нему не пристают запахи, на нем не образуются пятна, и оно отлично выдерживает воздействие воды, в том числе и посудомоечную машину. Линейки для архитекторов также делаются из груши, так как это дерево не деформируется. А вот ближайшей родственницей груши является… роза.
Воспитатель: А вот, чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
По окончании нарезки, разложить фрукты в четыре салатника.
Гном: А что делать дальше?
Ответы детей.
- У меня в розетках соль и сахар, чем будем посыпать фрукты?
Ответы детей
- А как узнать, где что находится?
Дети: Попробовать.
Дети пробуют.
- Давайте, посолим фрукты?/ Вилкой на свою тарелку дети берут фрукты по своему, вкусу, солят, пробуют и запивают водой, затем сластят другой ломтик, пробуют, решают, что будут делать солить или сахарить.
Ответы детей.
Дети и Гном делятся впечатлениями.
- Теперь вы можете давать своим знакомым свой рецепт салата. Рецепт - это совет, как приготовить блюдо. Давайте назовем салат.
Предложения детей.
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наш фруктовый салат в ясли малышам. Пусть порадуются.
Гном: Отлично справились! И потрудились, и поиграли. Думаю, понравятся наши салаты детям из соседней группы!
Воспитатель: Мы и себе оставим немного салата полакомиться.
Поход в ясли.
По окончании непосредственно-образовательной деятельности, оформляется фотоотчет для родителей.
Список литературы
1. Интернет-ресурс
http://www.legkogotovit.com/wisdom/delicious/show/interesnie-fakti-pro-yabloki-207/
2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная деятельность "Наши маленькие соседи"
Целями данной деятельности являются расширение и закрепление знаний о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитание любви и бережного о...
НОД по окружающему миру "Маленькие соседи"
НОД по окруающему миру "Маленькие соседи" для дете старшего дошкольного возраста об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
конспект занятия по познавательному развитию "Наши маленькие соседи"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект ООД "Наши маленькие соседи"
Конспект ООД "Наши маленькие соседи"...
экологический проект : «Наши маленькие соседи»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....
Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что...
Конспект развлечение в младшей группе «Маленькие космонавты»
Конспект развлечение в младшей группе «Маленькие космонавты»...