Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»
проект (младшая группа)

Оксана Андреевна Калистратова

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx759.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16

Проект в младшей группе на тему:

«Наши маленькие соседи» 

http://062013.imgbb.ru/user/4/43139/3ba5d1975b335161e788f736c6b571a4.jpg

                                                                             

Ярославль, 2020

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Проблема: в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

 Актуальность проекта

«Не обижайте лесных насекомых!»

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Участие родителей:

- разучивание с детьми потешек, стихов о насекомых.

- участие в оформлении альбома «Насекомые».

 Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (пчела, паук, гусеница, божья коровка, комар);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, пищит, молчит);                                                                                                              

- находить сходства и различия;

- знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

Продукты проектной деятельности:

- презентация «Насекомые»

- выставка творческих работ детей:

 Лепка «Веселая гусеница»

 Аппликация «Пчелка» (из салфеток)

 Рисование «Паучок» (техникой выдувания)

 Лепка + аппликация «Божья коровка»

- сотворчество детей, родителей и воспитателей – альбом «Насекомые»

Содержание работы над проектом:

1 этап – подготовительный 

- планирование проектной деятельности по теме «Наши маленькие соседи», опираясь на методическую литературу;

- подбор художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

2 этап - практический  

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Форма работы

Цель

Подвижные игры «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Жуки»; Пальчиковые игры на тему «Насекомые»

Развивать двигательную активность,

учить действовать по сигналу воспитателя,

учить играть в коллективе, соблюдать правила игры,

доставить детям радость от игры.

Беседы: «Берегись насекомых», «Кто приносит мед»

Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Прогулка «Наблюдение за муравьями»

Расширять представления о насекомых.

Обогащать словарный запас.

Просмотр презентации: «Шестиногие малыши»

Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Чтение худ литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, отвечать на вопросы; развивать связную речь.

Аппликация «Пчелка» (скатывание бумажных салфеток в шарики)

Учить скатывать из кусочков бумажной салфетки шарики. Составлять общую композицию.

Рисование «Паучок» (техникой выдувания)

Познакомить с новой техникой рисования.

Аппликация + лепка «Божья коровка»

Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику.

Лепка «Весёлая гусеница»

Формирование у детей интереса к лепке; знакомство со свойствами пластилина; воспитание таких качеств, как любовь к живой природе, усердие и усидчивость.

Изготовление альбома «Насекомые»

Совместная работа с родителями: вовлекать родителей в образовательный процесс

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме – итоговое мероприятие «Мир насекомых», закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы.

В ходе проекта: «Наши маленькие соседи» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде насекомых для людей и растений.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Подвижная игра «Поймай комара»

 Количество игроков: любое.

Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек.

Хо игры:

К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

http://bringiton.ru/userfiles/clauses/large/2360_ukus-komara-byl-otsenen-na-m.png

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. 

«Пчелки и медведь.»

Пчелка-ребенок (или дети) «летает» по полянке-комнате, размахивает руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь-папа. Мама: «Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в комнате). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети с мамой произносят вместе: «Этот улей – домик наш.

Уходи медведь от нас

Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь-папа уходит, пчелки опять летают по комнате.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e3d1b015b3d03068ecb2425522aec1-l&n=13

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

             

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

               ***  

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.  

            ***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.  

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.                                                                     

  

Беседа «Берегись насекомых!»

Материал к занятию: предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания. Кукла, игрушки насекомых.

Ход занятия:

Рассматривание насекомых. Беседа о внешнем виде, сходстве и различии насекомых.

Воспитатель. Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, - мы всегда встречаемся с насекомыми.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

- Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).

- Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые.

- Но насекомые отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать комара? (У комара …….)

- Как вы определили, что это оса? (У осы…………).

- Как вы узнали муравья? (У муравья…..).

Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева).

- Посмотрите, кто это? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Поэтому божья коровка несъедобна для птиц. Божью коровку надо беречь.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (Муравейник.)

- Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

- Птицы садятся на муравейник, разгребают лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не едят. Они вытягивают в стороны крылья и сидят так минут десять. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. 

- Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

- Крылья бабочки. Они всегда покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет, если взять бабочку в руки, то вы увидите пыльцу, которая останется на пальцах.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

- А где дом у бабочки?

У муравья дом - …(муравейник)

У пчелы - …(улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать мир.

И бабочки, и мухи, и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть все равно уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы.

- Гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели.  

- У этого насекомого полосатое брюшко и пара прозрачных крыльев. Оса – хищное насекомое. Она питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод.

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Вы увидели этих насекомых, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет-

Тогда перестанет (Муха.)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо (Оса.)

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает (Пчела.)

Я работаю в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно (Муравей.)

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (Божья коровка).

Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

Конспект рисования – кляксография «Паучок»

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
  • Развивать дыхательную систему.
  • Развивать воображение и мышление.

Оборудование: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель: Клякса - это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Сегодня мы с вами попробуем на волшебную паутинку посадить паучка используя кляксу.

Среди веток паучок

Смастерил себе сачок.

Паутина так легка!

Славный дом у паука.

Показ образца.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краску в руки,

(Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. По кругу)

Ине стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Набираем краску на кисть и ставим каплю на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку и дуем через нее на каплю краски, она превращается в кляксу. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются еще интереснее! Получился паучок!

Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Тема. «Какие гости появились на участке?».

Цели:

- Познакомить детей с тружениками – муравьями

- Продолжать учить различать насекомых.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать желание эмоционально откликаться на объекты живой природы.

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомого – муравья. Чтение В. Сутеев «Под грибом».

Ход наблюдения:

В солнечный день обращаю внимание детей на муравьёв, ползающих вблизи.

Спрашиваю у детей: «Кто это? Знаете ли вы насекомых?».

Ответ: «Нет».

- Это муравьи. Они маленькие, чёрного цвета. Ползают по земле. Живут они в своём домике – муравейнике. Эти насекомые маленькие, но очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома – муравейники всей семьёй. Охраняют их от чужих муравьёв.

Ползают по земле в поисках полезной еды: найдут сочную травинку, семечко несут их к муравейнику. Одному муравью тяжело толкать зёрнышко. Посмотрите, к нему на помощь спешат его друзья. Они дружно подталкивают тяжёлый груз, помогают, стараются, трудятся вместе.

Когда мы гуляем на участке (едем на машине, катаемся на лошадке, велосипеде) не забывайте о том, что муравьи ползают по дорожкам. Чтобы их не обидеть необходимо быть внимательными, смотреть под ноги.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам,

Муравьям мы шлём улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, ходить высоко поднимая ноги; совершенствовать навыки перепрыгивания.

2. Развивать чувство равновесия, внимание, ловкость.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, мы в нём живём.

Ходьба друг за другом с высоко поднятыми коленями (по нарисованной линии на тротуаре)

Ходьба по нарисованным кружочкам – камешкам

Ходьба по «мостику» из двух параллельно лежащих на тротуаре скакалок

Присесть на корточки

Сложить ладони, поднять руки над головой.

Художественная деятельность по теме «Божья коровка»

(аппликация + лепка)

Цель:

 Задачи: развитие зрительного восприятия: цвета, формы, размера предметов; развитие внимания, речи и воображения; учить аккуратно пользоваться материалами.

Речевые задачи: развивать активный словарь по теме.

Воспитательные задачи: создание положительного эмоционального настроения; развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Образовательные задачи: развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

 Материалы:

  • игрушечная божья коровка;
  • черный пластилин;
  • круг черный и два полукруга красного цвета (для каждого ребенка);
  • клей пва;
  • бумажные салфетки.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

– К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.

2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. 
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук 
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе. 
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. Дети садятся за столы. (На столе подготовленные клей, кисти, листы белого картона, круги черные и два полукруга красные по количеству детей.)

–  Ребята, садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать божью коровку.

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. (Приклеиваем на картон сначала черный круг. Затем берем красный полукруг и приклеиваем на краешек черного круга, а потом также второй симметрично первому)

- Посмотрите ребята, божьи коровки, только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте, их прилепим из пластилина.

Дети ставят точки на спинах божьих коровок.

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Конспект занятия «Весёлая гусеница»

Цель: 

формирование у детей интереса к лепке; знакомство со свойствами пластилина; воспитание таких качеств, как любовь к живой природе, усердие и усидчивость.

Задачи:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность, исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Продолжать формировать навыки работы с пластилином;

5. Воспитывать аккуратность;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, бабочки.

Материалы:

Пластилин разноцветный, дощечка, картонный лист, игрушка гусеница.

Ход занятия:

Педагог:
-
Сейчас я расскажу один случай, который произошёл со мной летом…
А вы же все знаете, что Лето – это тёплое время года, когда всё расцветает и радуется.
И мне было летом радостно.


Иду я как-то по тропинке, в маленьком лесочке.
И чувствую…, что-то опустилось на моё плечо. Что-то небольшое, даже  маленькое и щекотливое. Сначала я хотела испугаться, чуть не вскрикнула! Но передумала… И  решилась посмотреть, что за гость ко мне пожаловал?
Повернула я голову и… заулыбалась.  Это была всего лишь маленькая гусеничка!

Вот какая она была (показ картинки и игрушки гусеницы).
Посмотрела я на неё, а она посмотрела на меня и улыбнулась мне в ответ.
Сняла ее со своего плеча и аккуратно положила на листик. Гусеницы же должны жить на листиках, там их домик. Моя милая гусеница оказалась очень вежливой, она поблагодарила меня и сказала, что сейчас она мне покажет маленькое ЧУДО - волшебное превращение.

- Какое? – спросила я.

- Ты увидишь рождение бабочки.

-Крибли! Крабли! Бумс!!!! – прошептала гусеница и тут же появилась чудесная бабочка…

- Вот какая она была, ребята! -
(показать картинку).


- Правда красивая?

Дети: Да!

- Я спасла гусеничку и на свет появилась волшебная бабочка! А если бы я её не посадила на листик, она бы могла упасть с моего плеча и разбиться. И это было бы печально. Нужно помогать всем маленьким и беспомощным.
Вы согласны со мной?
Ответ детей.

- Ребята, а вы видели бабочек? 
Ответ детей

 - А сейчас мы с вами, слепим одну, не простую гусеницу! Наша гусеница не будет маленькой, иначе мы её не разглядим. Мы слепим - большую. А ещё наша гусеница будет яркая и весёлая. Но для начала мы с вами разомнемся.

( Дети встают. Проводится физ. минутка)

- Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

(выполнение работы)

Педагог: Готовы лепить.  Дети: Да!

(раздаётся пластилин цвета на выбор детей)
Педагог:
- Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась побольше.

Педагог показывает, как катать и помогает тому, кто не справляется.

Педагог: - Колбаску мы скатали, а теперь мы ее должны завернуть, и получится у нас колечко! Педагог показывает, как необходимо скрутить колбаску и помогает тем, у кого не получается.

Педагог берет белый картон, лепит из пластилина голову гусеницы и приклеивает ее на картон. Дети приносят свои работы, а педагог приклеивает получившиеся колечки, как продолжение туловища и подписывает каждый круг.

Педагог: Бабочка говорит вам всем большое спасибо. У нее теперь будет подружка, которая потом превратится в бабочку!

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? А кого мы сегодня лепили? Пластилин, каких цветов мы использовали?


СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «КОМАРЫ»

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,

Воюет с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у нее упрямей!

Она отгонит их рукой,

Они кружатся снова.

Она кричит: — Позор какой,

Напали на грудного!

И видит мама из окна,

Как храбрая Марина

В саду сражается одна

С отрядом комариным.

Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Марина, храбрая сестра,

Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров —

Забудут, как кусаться!..

Но раздается громкий рев

                                                Испуганного братца.

http://bringiton.ru/userfiles/clauses/large/2360_ukus-komara-byl-otsenen-na-m.png


СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР «МУХА-ЧИСТЮХА»

Жила-была Муха-чистюха. 
Все время купалась Муха. 
Купалась она 
В воскресенье 
В отличном 
Клубничном 
Варенье. 
В понедельник - 
В вишневой наливке. 
Во вторник - 
В томатной подливке. 
В среду - 
В лимонном желе. 
В четверг - 
В киселе и в смоле. 
В пятницу - 
В простокваше, 
В компоте 
И в манной каше... 
В субботу, 
Помывшись в чернилах, 
Сказала: 
- Я больше не в силах! 
Ужжасно - жужжасно устала, 
Но, кажется, 
Чище 
Не стала!

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/dr_skz/lenivii_varenik/img_28.jpg


Беседа «Кто приносит мед»

 Задачи:

- Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид)

-  Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры.

- Воспитывать любовь к природе. 

Материал: 

Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); банка с медом

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуй, утро весеннее.

Здравствуй, солнце золотое.

Доброе утро, легкий ветерок.

Доброе утро, день наступающий.

Доброе утро детям и гостям.

-А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «Привет!»

Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем.

(Открывает банку, нюхаем).

-Это же мед. Самый настоящий мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед.

-Да хотим.

- Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед.

  -Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут!

Ребята, так откуда же берется мед?

-Его дают пчелы!

-Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке.

(Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

-Вот она! Желтая, в черную полоску.

-Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром.

-Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек. 

-Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся.

(Физминутка)

-Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

-Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара.  

-Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!

 -Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.

(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как –будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).

 -Скажите, ребята трудно ли быть пчелой?

-Да трудно.

-Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают.

-Мед очень вкусный и полезный продукт.

 -Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии.  

-Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед. 

http://www.apina-vrn.ru/pages/Detyam_o_pch.jpg

Конспект итогового развлечения «Мир насекомых».

Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе. Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям. Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.
Оборудование: картинки с изображением насекомых (гусеница, бабочка, муха, комар, пчела, муравей, божья коровка), цветы разного цвета, обручи, султанчик, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Ход развлечения

Воспитатель: 

 Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом мире насекомых.
Посмотрите, какая красивая полянка. Вам нравится? А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки.

Загадки.
Прополз мохнатый червячок,
И весь в дырочках листок. (Гусеница)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

Люди все его боятся – 
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит. (Комар)
Воспитатель: Дети, как сказать одним словом, про кого мы отгадали загадки? Кто живет на этой красивой полянке?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Много разных насекомых. Интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы. Но они могут ужалить (оса), мешают отдыхать (комары, мошки), некоторые портят растения (гусеницы), разносят заразу (мухи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел на нашу полянку.
Домовитая хозяйка пролетает над полянкой
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
Кто это, дети, прилетел на полянку?
Дети: Пчела
Воспитатель: пчела перелетает с одного цветка на другой. Пчела собирает нектар с этих цветков. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пчелками.
Подвижная игра: «Найди себе цветок».
По кругу разложены цветы. Под музыку дети танцуют, летают. Музыка остановилась – каждый ребенок занимает свободный цветочек.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла коровка, но коровка не простая
Коровка эта не мычит
И копытом не стучит,
А ползет по пальцу, крошка,
В сарафанчике с горошком.
Воспитатель: Что же это за коровка (ответы детей). Правильно, божья коровка. Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета. А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка « Божьи коровки».
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились      (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики.       (Показывают названные                       части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки.           (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните.    (Топают ногами. Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.    (Поворачиваются, улыбаются)
Воспитатель: Ребята, на нашу полянку еще кто-то спешит.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята, это муравей.
Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: домик муравья называют муравейником. Давайте все вместе повторим - муравейник.

Воспитатель: Дети, муравьи лечат птиц. Они выталкивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники нельзя разорять.
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Дети - «муравьишки» сидят в домиках - обручах. В другой стороне сидит ребёнок (взрослый)- «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть султанчиком («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Воспитатель: Вот сколько насекомых живет на одной полянке. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Ведь все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, они приносят природе пользу. Не обижайте насекомых! Оберегая их, мы оберегаем природу!

C:\Users\Оксана\Desktop\укусы_насекомых.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\2-6.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"

В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы» ...

Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»...

Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».

Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: "Маленькие помощники".

Цель проекта: дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.Задачи:- развитие трудолюбия, желание помочь...