Интеллектуально-познавательная деятельность "Наши маленькие соседи"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Целями данной деятельности являются расширение и закрепление знаний о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитание любви и бережного отношения к маленьким обитателям полей и лесов, развиватие мелкой моторики рук, используя дидактические игры и упражнения, дидактический материал, сделанный своими руками. Воспитание интереса к игровым действиям, развивая активность каждого ребёнка, желание познавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_malenkie_sosedi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов.
- Развивать мелкую моторику рук, используя дидактические игры и упражнения, дидактический материал, сделанный своими руками.
- Воспитывать интерес к игровым действиям, развивая активность каждого ребёнка, желание познавать.
Ход занятия
Вос-ль: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки – насекомым.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы на луг пойдём гулять.
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.
Посмотри, среди цветов –
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают.
Всё лето мы с вами любовались цветами, наблюдали за бабочками и многими другими насекомыми. Каких насекомых мы с вами видели?
Ответы детей.
А вот кто-то летит к нам навстречу!
Ребёнок в шапочке жука:
Я весёлый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над полянками кружу,
А зовут меня Жу-жу,
Потому что я жужжу!
«Летит» и находит другого жука (ребёнок в шапочке жука), который «сидит на листочке»
Инсценирование стихотворения М. Веховой «Разговор с жуком»:
1ый жук:
Эй, жук!
Мой друг!
Расскажи, где ты живёшь?
Что нас в гости не зовёшь?
Ты себе построил дом?
2ой жук:
А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом!..
Широка его ладошка,
Будто взлётная дорожка!
Посмотри, я зажужжал….
Я завёлся! Побежал…
И взлетел! И лечу!
И лечу, куда хочу-у-у-у…
«Летят» к своим подружкам – божьим коровкам.
Вос-ль: А где же ваши подружки сидят под зонтикам или на зонтике?
Ответы детей: на зонтике.
Вос-ль: Давайте поднимемся к ним по ленточке. По какой ленточке вы хотите подняться?
Дидактическое упражнение «Сверни ленточку».
Достав божьих коровок, дети рассматривают их.
Ребенок читает стихотворение «Божья Коровка»:
Платье в горошек у божьей коровки.
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай,
Пусть уползает зеленой дорогой,
Пусть улетает синей дорогой,
Божью коровку не надо, не трогай!
Вос-ль: Предлагаю посадить божьих коровок на цветочки и подарить им на память красивые цветные сапожки. (Работа детей с прищепками)
Дидактическое упражнение «Божья коровка».
Прищемив прищепки (сапожки), дети оставляют божьих коровок на цветочках.
Дети замечают сеть паука.
Вос-ль: Кто сплел такие красивые сети?
Дети: Паучок
Вос-ль: Мы не будем беспокоить паучка. Давайте ему поможем и намотаем клубочков.
Дидактическое упражнение «Намотай клубочек».
Воспитатель складывает клубочки около сети паука, обращает внимание детей на цветные палочки, уточняет цвет и количество палочек у детей.
Вос-ль: Предлагаю отнести их в домик муравьев. Как называется домик, в котором живут муравьи?
Дети: Муравейник
Вос-ль: Давайте пойдем по цветным дорожкам такого же цвета как ваши палочки. Вот мы и пришли к муравейнику. А вот и муравей! Он хочет нам что-то рассказать.
Муравей:
Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Дети: Вот мы и погуляли. Не разрушили муравейника, не сорвали цветов. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают в траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы.
Вос-ль: Пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом"
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом" · Обогащение активного словаря за счет существ...
НОД по окружающему миру "Маленькие соседи"
НОД по окруающему миру "Маленькие соседи" для дете старшего дошкольного возраста об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
конспект занятия по познавательному развитию "Наши маленькие соседи"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект ООД "Наши маленькие соседи"
Конспект ООД "Наши маленькие соседи"...
экологический проект : «Наши маленькие соседи»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...
Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что...