Конспект ООД "Наши маленькие соседи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Левина Наталья Васильевна

Конспект ООД "Наши маленькие соседи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx179.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

https://f.vividscreen.info/soft/a887bb0ce3313a79cf4227ece0117d44/Summer-Meadow-480x360.jpg

       

                                              Подготовила: воспитатель Левина Н.В..

г. Семенов

2018 г.

Целеполагание

Задачи

Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчелы, местах их обитания, особенностях поведения в природе).

1.Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить знакомство с объектами живой природы. Активизировать речь детей.

2.Развивать  у детей познавательный интерес к миру насекомых.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов – насекомым.

Планируемый результат:  дети называют насекомых, выразительно читают стихи, участвуют в инсценировках.

Способы

Сюрпризный момент: «Персонаж – Каркуша»

Инсценировка

Вопросы к детям

Художественное слово

Средства

Шапочки  с изображением насекомых и деревьев,  цветы из картона,  мультимедийная презентация, письмо от Каркуши

Предварительная работа

 Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках», беседы о весне и лете, наблюдение на участке за насекомыми и растениями, разучивание стихотворений и загадок о насекомых, изготовление шапочек с изображением насекомых.

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое развитие

-Доброе утро,  ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и гостям и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Каркуши. Давайте его прочитаем?  «Дорогие ребята! Я узнала,  что вы интересуетесь жизнью насекомых. В моем лесу живут разные насекомые, поэтому  я приглашаю вас на экскурсию в мой лес – понаблюдать за ними». Хотите попасть  в весенний лес? (слайд 2)

Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Участники – воспитатель и дети в шапочках насекомых и деревьев.

-Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

- Полетели пчелки к вишне.

-Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку, но не было в ней, ни запаха, ни нектара.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок: это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой.

Как называют человека, занимающегося разведением пчел?  Где живут пчелы?  (слайд 3)  Пчела из воска строит соты – большие пластины с шестигранными ячейками. Сюда она откладывает нектар, который со временем  превратится в мед (слайд 4). Давайте вспомним загадку о пчеле?

Мед очень полезен. Им лечатся при кашле и простуде. А еще его добавляют в чай и выпечку.

Дети, назовите насекомое похожее на пчелу. Правда, оно толще, тяжелее. 

-Посмотрите, он летит к нам.

Шмель тяжелый, а крылья у него маленькие, но сильные. Они бьют по воздуху часто-часто.

( слайд  5 )

Ребята, посмотрите, что за жук к нам летит? (слайд 6)

«Летит» и находит другого жука (ребенок в шапочке жука).

Инсценировка стихотворения М. Веховой «Разговор с жуком»

Божья коровка – очень полезное насекомое. Она поедает других насекомых-вредителей сада и огорода. (слайд 7)  Каких жуков вы еще знаете?  

Отгадайте загадку:

На поляне, возле елок.

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион (8 слайд)

-Что за жильцы живут в этом доме?

- Как муравьи находят свой домик?

-Как находят дорожку?

Посмотрите, сам муравей идет к нам

(слайд 9) Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых – вредителей леса.

Ребята, посмотрите, а это кто? (слайд 10)   (кузнечик)  Давайте,  и мы с вами превратимся на минутку в кузнечиков.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Раздает цветы, дети раскладывают их на полу.

Какая красивая полянка получилась! А теперь уберите цветы. Что произошло? Не стало красоты! Снова разложите цветы на поляне. А теперь стало красиво? ( Слайд 11)

-Какое насекомое издали напоминает цветок, а подойдешь поближе, он вспорхнет и улетит? (слайд 12)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Четыре ребенка в шапочках насекомых стоят в ряд. Дети называют насекомых, а затем закрывают глаза. Одно насекомое улетает, дети открывают глаза, определяют, какого насекомого не стало. Игра повторяется несколько раз.

Вот и подходит к концу наша прогулка в  весенний лес. (слайд 13)

-Каких насекомых вы встретили?   Каких еще насекомых вы знаете?  Сколько ног у насекомых?  Что интересного или нового вы узнали?

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не сорвали цветов, не нарушали тишины и гармонии. Пусть прыгают в  траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

-Все мы дружные ребята!

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Да

Да

Побываю я в лесу,

Там я пчелок найду.

И шумят и жужжат,

И работать спешат!

Пчелки. Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

Яблонька. Нет. Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать.

Пчелки. Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчелок?

Вишня. Наведайтесь, милочки, завтра. Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроюсь, я буду рада гостям.

Пчеловод

Улей

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Шмель

Шмель, тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - Трудна работа.

Ведь цветам в саду нет счета!

(в шапочке жука)

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над полянами кружу,

А зовут меня Жу-Жу.

Почему зовут Жу-Жу?

Потому что я жужжу!

1-й жук.

Эй, жук!

Мой друг!

Расскажи, где ты живешь?

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

2-й жук.

А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом!..

Широка его ладошка,

Будто взлетная дорожка!

Посмотри, я зажужжал…

Я завелся! Побежал…

И взлетел! И лечу!

И лечу, куда хочу-у-у-у…

«Летят» за своей подружкой – божьей коровкой.

Божья коровка.

Платье в горошек у божьей коровки.

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай,

Пусть уползает зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой,

Божью коровку не надо, не трогай!

(жук-носорог, жук-бомбардир)

Муравейник

Муравьи

По муравьиной дорожке

По запаху

(ребенок в шапочке муравья)

Муравьишки - торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Поднимают

Прыгают

Сели

Прыгают

Да

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Бабочка

Дети в шапочках бабочек – читают стихи

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел…

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!        

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил!

Кузнечик, шмели, бабочки

6 лап

Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых – вредителей леса.

Благодарят Каркушу за интересное путешествие в лес

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом" ·        Обогащение активного словаря за счет существ...

Интеллектуально-познавательная деятельность "Наши маленькие соседи"

Целями данной деятельности являются расширение и закрепление знаний о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитание любви и бережного о...

НОД по окружающему миру "Маленькие соседи"

НОД по окруающему миру "Маленькие соседи" для дете старшего дошкольного возраста об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

конспект занятия по познавательному развитию "Наши маленькие соседи"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

экологический проект : «Наши маленькие соседи»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста

     Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир.       А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...

Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что...