Конспект ООД "Наши маленькие соседи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовила: воспитатель Левина Н.В..
г. Семенов
2018 г.
Целеполагание Задачи | Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчелы, местах их обитания, особенностях поведения в природе). 1.Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить знакомство с объектами живой природы. Активизировать речь детей. 2.Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых. 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов – насекомым. Планируемый результат: дети называют насекомых, выразительно читают стихи, участвуют в инсценировках. |
Способы | Сюрпризный момент: «Персонаж – Каркуша» Инсценировка Вопросы к детям Художественное слово |
Средства | Шапочки с изображением насекомых и деревьев, цветы из картона, мультимедийная презентация, письмо от Каркуши |
Предварительная работа | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках», беседы о весне и лете, наблюдение на участке за насекомыми и растениями, разучивание стихотворений и загадок о насекомых, изготовление шапочек с изображением насекомых. |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое развитие |
-Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и гостям и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, сегодня я получила письмо от Каркуши. Давайте его прочитаем? «Дорогие ребята! Я узнала, что вы интересуетесь жизнью насекомых. В моем лесу живут разные насекомые, поэтому я приглашаю вас на экскурсию в мой лес – понаблюдать за ними». Хотите попасть в весенний лес? (слайд 2) Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Участники – воспитатель и дети в шапочках насекомых и деревьев. -Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер? Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке. - Полетели пчелки к вишне. -Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку, но не было в ней, ни запаха, ни нектара. Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок: это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой. Как называют человека, занимающегося разведением пчел? Где живут пчелы? (слайд 3) Пчела из воска строит соты – большие пластины с шестигранными ячейками. Сюда она откладывает нектар, который со временем превратится в мед (слайд 4). Давайте вспомним загадку о пчеле? Мед очень полезен. Им лечатся при кашле и простуде. А еще его добавляют в чай и выпечку. Дети, назовите насекомое похожее на пчелу. Правда, оно толще, тяжелее. -Посмотрите, он летит к нам. Шмель тяжелый, а крылья у него маленькие, но сильные. Они бьют по воздуху часто-часто. ( слайд 5 ) Ребята, посмотрите, что за жук к нам летит? (слайд 6) «Летит» и находит другого жука (ребенок в шапочке жука). Инсценировка стихотворения М. Веховой «Разговор с жуком» Божья коровка – очень полезное насекомое. Она поедает других насекомых-вредителей сада и огорода. (слайд 7) Каких жуков вы еще знаете? Отгадайте загадку: На поляне, возле елок. Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем – миллион (8 слайд) -Что за жильцы живут в этом доме? - Как муравьи находят свой домик? -Как находят дорожку? Посмотрите, сам муравей идет к нам (слайд 9) Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых – вредителей леса. Ребята, посмотрите, а это кто? (слайд 10) (кузнечик) Давайте, и мы с вами превратимся на минутку в кузнечиков. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! Раздает цветы, дети раскладывают их на полу. Какая красивая полянка получилась! А теперь уберите цветы. Что произошло? Не стало красоты! Снова разложите цветы на поляне. А теперь стало красиво? ( Слайд 11) -Какое насекомое издали напоминает цветок, а подойдешь поближе, он вспорхнет и улетит? (слайд 12) Дидактическая игра «Кого не стало?» Четыре ребенка в шапочках насекомых стоят в ряд. Дети называют насекомых, а затем закрывают глаза. Одно насекомое улетает, дети открывают глаза, определяют, какого насекомого не стало. Игра повторяется несколько раз. Вот и подходит к концу наша прогулка в весенний лес. (слайд 13) -Каких насекомых вы встретили? Каких еще насекомых вы знаете? Сколько ног у насекомых? Что интересного или нового вы узнали? Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не сорвали цветов, не нарушали тишины и гармонии. Пусть прыгают в траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! | -Все мы дружные ребята! Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Да Да Побываю я в лесу, Там я пчелок найду. И шумят и жужжат, И работать спешат! Пчелки. Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали! Яблонька. Нет. Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать. Пчелки. Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчелок? Вишня. Наведайтесь, милочки, завтра. Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроюсь, я буду рада гостям. Пчеловод Улей Домовитая хозяйка Пролетает над лужком. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. Шмель Шмель, тяжелый, полосатый, Целый день летал в саду. Он не просто так летал, Он цветы в саду считал. Он ворчал: - Трудна работа. Ведь цветам в саду нет счета! (в шапочке жука) Я веселый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над полянами кружу, А зовут меня Жу-Жу. Почему зовут Жу-Жу? Потому что я жужжу! 1-й жук. Эй, жук! Мой друг! Расскажи, где ты живешь? Что нас в гости не зовешь? Ты себе построил дом? 2-й жук. А зачем мне строить дом? Я живу под лопухом!.. Широка его ладошка, Будто взлетная дорожка! Посмотри, я зажужжал… Я завелся! Побежал… И взлетел! И лечу! И лечу, куда хочу-у-у-у… «Летят» за своей подружкой – божьей коровкой. Божья коровка. Платье в горошек у божьей коровки. Божьей коровке плохо в коробке. Божью коровку пальцем не трогай, Пусть уползает зеленой дорогой, Пусть улетает синей дорогой, Божью коровку не надо, не трогай! (жук-носорог, жук-бомбардир) Муравейник Муравьи По муравьиной дорожке По запаху (ребенок в шапочке муравья) Муравьишки - торопыжки, Не лентяи, не глупышки, Друг за другом по дорожке Тащат зернышки и крошки. Муравью нельзя лениться, Муравей живет трудом: Все, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай! Поднимают Прыгают Сели Прыгают Да Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты. Бабочка Дети в шапочках бабочек – читают стихи Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел… Шевельнулись у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел… Я на кусте у родника Не тронул сети паука. Я поглядел на муравьев: У них домище – Будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил. В лесу я просто погостил! Кузнечик, шмели, бабочки 6 лап Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых – вредителей леса. Благодарят Каркушу за интересное путешествие в лес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом"
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом" · Обогащение активного словаря за счет существ...
Интеллектуально-познавательная деятельность "Наши маленькие соседи"
Целями данной деятельности являются расширение и закрепление знаний о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитание любви и бережного о...
НОД по окружающему миру "Маленькие соседи"
НОД по окруающему миру "Маленькие соседи" для дете старшего дошкольного возраста об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
конспект занятия по познавательному развитию "Наши маленькие соседи"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
экологический проект : «Наши маленькие соседи»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...
Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что...