КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ (АДАПТАЦИИ) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/САД
методическая разработка (младшая группа) по теме

Расчёсова Наталья Николаевна

Карта заполняется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Карта расчитана,в основном, для наблюдения за детьми ясельной (1 мл.)группы. Заполнять её может как педагог- ежедневно (вверху проставляется дата), так и психолог-  в выборочные дни, на протяжении всего периода адаптации. 

 

Лист адаптации заполняется каждый день ( как педагогом, так и воспитателем).Варианты заполнения:

1)Заполняется по 3-х бальной шкале, где 3- "все отлично",  2 - "среднее значение", 1- "все плохо".

2) Либо в клетках проставляются знаки +(плюс)  ,- (минус), +/- (плюс/минус), что тоже соответстует значениям отлично, плохо, средне.

 

Данные листы наблюдения помогут составить полную картину о привыкании ребенка к детскому саду и спланировать работу по профилактике дезадаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniya_pri_postuplenii_v_d.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon list_adapti.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ/гр.________________

.09.12

.09.12

.09.12

.09.12

.09.12

Отношение к сопровождающ.  

 ( как расстался )

Поведение, эм.реакции,их сила/

(своб.вошел, стоял у двери.,заплак при прибл. воспит)

Освоение пространства группы (передвигался,бегал,ходил,сид/стуле)

Предм-манипул.деят-сть

 (чем играл и что делал)

Отношение к незн. взрослым (эмоц/делов-разговар, улыб.,отворач, стесняется,показ.игрушки)

Отношение к детям (не замечает, отбирает игрушки, играет рядом, вступает в диалог, дерется)

Примечания


ФИ/гр.________________

.09.12

.09.12

.09.12

.09.12

.09.12

Отношение к сопровождающ.  

 ( как расстался )

Поведение, эм.реакции,их сила/

(своб.вошел, стоял у двери.,заплак при прибл. воспит)

Освоение пространства группы (передвигался,бегал,ходил,сид/стуле)

Предм-манипул.деят-сть

 (чем играл и что делал)

Отношение к незн. взрослым (эмоц/делов-разговар, улыб.,отворач, стесняется,показ.игрушки)

Отношение к детям (не замечает, отбирает игрушки, играет рядом, вступает в диалог, дерется)

Примечания




Предварительный просмотр:

                        Дата

Параметры

Ф.И .ребенка______________________________________возраст_______

Дата поступления в д/с_____________________________

 РАССТАВ-Е С СОПРОВ-ЩИМ

АКТИВНОСТЬ      В ИГРЕ        

АКТИВНОСТЬ        В   РЕЧИ

АППЕТИТ                    

НАСТРОЕНИЕ        

СОН                              

ОБЩЕНИЕ   С ДЕТЬМИ  

ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ          

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ  

Индивидуальные

проявления:                       апатия

плач

агрессия

невротические реакции

ЗАБОЛЕВАНИЕ

Адаптация завершена__________степень адаптации___________Особенности реб_____________________________________________

                        Дата

Параметры

Ф.И .ребенка______________________________________возраст_______

Дата поступления в д/с_____________________________

 РАССТАВ-Е С СОПРОВ-ЩИМ

АКТИВНОСТЬ      В ИГРЕ        

АКТИВНОСТЬ        В   РЕЧИ

АППЕТИТ                    

НАСТРОЕНИЕ        

СОН                              

ОБЩЕНИЕ   С ДЕТЬМИ  

ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ          

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ  

Индивидуальные

проявления:                       апатия

плач

агрессия

невротические реакции

ЗАБОЛЕВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Карта наблюдения ребёнка в период адаптации...

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий.Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - эт...

Карта наблюдения в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптацииФамилия, имя_____________________________________________________Возраст _______________Дата поступления_________Сфера наблюдения/   показатели...