КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ (АДАПТАЦИИ) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/САД
методическая разработка (младшая группа) по теме
Карта заполняется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Карта расчитана,в основном, для наблюдения за детьми ясельной (1 мл.)группы. Заполнять её может как педагог- ежедневно (вверху проставляется дата), так и психолог- в выборочные дни, на протяжении всего периода адаптации.
Лист адаптации заполняется каждый день ( как педагогом, так и воспитателем).Варианты заполнения:
1)Заполняется по 3-х бальной шкале, где 3- "все отлично", 2 - "среднее значение", 1- "все плохо".
2) Либо в клетках проставляются знаки +(плюс) ,- (минус), +/- (плюс/минус), что тоже соответстует значениям отлично, плохо, средне.
Данные листы наблюдения помогут составить полную картину о привыкании ребенка к детскому саду и спланировать работу по профилактике дезадаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_pri_postuplenii_v_d.doc | 47.5 КБ |
list_adapti.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ/гр.________________ | .09.12 | .09.12 | .09.12 | .09.12 | .09.12 |
Отношение к сопровождающ. ( как расстался ) |
Поведение, эм.реакции,их сила/ (своб.вошел, стоял у двери.,заплак при прибл. воспит) |
Освоение пространства группы (передвигался,бегал,ходил,сид/стуле) |
Предм-манипул.деят-сть (чем играл и что делал) |
Отношение к незн. взрослым (эмоц/делов-разговар, улыб.,отворач, стесняется,показ.игрушки) |
Отношение к детям (не замечает, отбирает игрушки, играет рядом, вступает в диалог, дерется) |
Примечания |
ФИ/гр.________________ | .09.12 | .09.12 | .09.12 | .09.12 | .09.12 |
Отношение к сопровождающ. ( как расстался ) |
Поведение, эм.реакции,их сила/ (своб.вошел, стоял у двери.,заплак при прибл. воспит) |
Освоение пространства группы (передвигался,бегал,ходил,сид/стуле) |
Предм-манипул.деят-сть (чем играл и что делал) |
Отношение к незн. взрослым (эмоц/делов-разговар, улыб.,отворач, стесняется,показ.игрушки) |
Отношение к детям (не замечает, отбирает игрушки, играет рядом, вступает в диалог, дерется) |
Примечания |
Предварительный просмотр:
Дата Параметры |
Ф.И .ребенка______________________________________возраст_______ Дата поступления в д/с_____________________________ | РАССТАВ-Е С СОПРОВ-ЩИМ |
АКТИВНОСТЬ В ИГРЕ |
АКТИВНОСТЬ В РЕЧИ |
АППЕТИТ |
НАСТРОЕНИЕ |
СОН |
ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ |
ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ |
Индивидуальные проявления: апатия |
плач |
агрессия |
невротические реакции |
ЗАБОЛЕВАНИЕ |
Адаптация завершена__________степень адаптации___________Особенности реб_____________________________________________
Дата Параметры |
Ф.И .ребенка______________________________________возраст_______ Дата поступления в д/с_____________________________ | РАССТАВ-Е С СОПРОВ-ЩИМ |
АКТИВНОСТЬ В ИГРЕ |
АКТИВНОСТЬ В РЕЧИ |
АППЕТИТ |
НАСТРОЕНИЕ |
СОН |
ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ |
ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ |
Индивидуальные проявления: апатия |
плач |
агрессия |
невротические реакции |
ЗАБОЛЕВАНИЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом
При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....
Карта наблюдений в период адаптации детей
Карта-схема...
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Карта наблюдения ребёнка в период адаптации...
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий.Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - эт...
Карта наблюдения в период адаптации
Карта наблюдения за ребенком в период адаптацииФамилия, имя_____________________________________________________Возраст _______________Дата поступления_________Сфера наблюдения/ показатели...