Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
материал (младшая группа)

Любшина Светлана Павловна

Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий.

Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt.list_.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу от ___________ № ______

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Фамилия, имя ребёнка ________________________________  Возраст (с указанием года и месяцев) ________ Дата поступления в группу ________

                              Числа месяца  

Показатели поведения                       

Итого кол-во/%

Разлука с мамой:

-спокойная

-лёгкое беспокойство, быстро успокаивается

-тяжёлая

Общий эмоциональный фон:   -ребёнок спокоен в течение дня

-настороженно относится к окружающим, но иногда доверяет воспитателю,

почти не плачет

-постоянно плачет, зовёт маму, раздражён

Режимные моменты:

-хорошо ест, засыпает, играет

Навыки самообслуживания:

-стремиться самостоятельно есть, одеваться

-сам умывается

-просится в туалет (на горшок)

Действия с предметами:

-может сам для себя найти занятие

-играет длительно и увлечённо

-играет вяло, отказывается от игры

Общение со взрослыми:

 -проявляет инициативу в общении

-охотно откликается  на инициативу взрослого играет в совместные игры с предметами

- предпочитает физический контакт

-отказывается от контактирования

Средства общения:

-положительные экспрессивно-мимические средства (улыбка, смех, жесты)

Отрицательные экспрессивно-мимические средства (плач,выражение грусти, уныния)

Речь:  слова и предложения

Не разговаривает

Общение со сверстниками:

-охотно играет рядом с другими детьми

Проявляет инициативу в общении

Избегает любых контактов

Проявляет агрессию (бьёт, толкает и т.д.)

Итог: _____%  тяжёлого значения адаптации       ______% оптимальной адаптации

Примечание:  Зелёная – лёгкая адаптация, красная – тяжёлая.

        1.Считаете кол-во отметок (V) и считаете %. – это по всем показателям в строке за все дни.

        2. Складываете все проценты в красных квадратах и делите на 9 - это процент тяжелой адаптации ребенка  -

                                 вписываете под таблицей

        (тоже самое проделать в красных квадратах, но делить сумму строки на  16..

                                  3. Когда будут просчитаны значения в  картах детей, Вы складываете  (ССУМИРУЕТЕ) во всех картах %

                                       тяжёлого значения адаптации

                                    и делите     на кол-во детей (их столько-сколько карт) прошедших адаптацию и тоже самое с  % оптимальной

                                          адаптации. Это и будут  показатели среднего значения адаптации в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду

В статье расказываеться о том,как сделать переход от дома к детскому саду более лёгким....

Как помочь ребёнку в период адаптации

Как помочь ребёнку в период адаптации...

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....

Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации

Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений....

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Карта наблюдения ребёнка в период адаптации...