Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
материал (младшая группа)
Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий.
Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.list_.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу от ___________ № ______
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Фамилия, имя ребёнка ________________________________ Возраст (с указанием года и месяцев) ________ Дата поступления в группу ________
Числа месяца Показатели поведения | Итого кол-во/% | |||||||||||||||||||||||||
Разлука с мамой: -спокойная | ||||||||||||||||||||||||||
-лёгкое беспокойство, быстро успокаивается | ||||||||||||||||||||||||||
-тяжёлая | ||||||||||||||||||||||||||
Общий эмоциональный фон: -ребёнок спокоен в течение дня | ||||||||||||||||||||||||||
-настороженно относится к окружающим, но иногда доверяет воспитателю, почти не плачет | ||||||||||||||||||||||||||
-постоянно плачет, зовёт маму, раздражён | ||||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты: -хорошо ест, засыпает, играет | ||||||||||||||||||||||||||
Навыки самообслуживания: -стремиться самостоятельно есть, одеваться | ||||||||||||||||||||||||||
-сам умывается | ||||||||||||||||||||||||||
-просится в туалет (на горшок) | ||||||||||||||||||||||||||
Действия с предметами: -может сам для себя найти занятие | ||||||||||||||||||||||||||
-играет длительно и увлечённо | ||||||||||||||||||||||||||
-играет вяло, отказывается от игры | ||||||||||||||||||||||||||
Общение со взрослыми: -проявляет инициативу в общении | ||||||||||||||||||||||||||
-охотно откликается на инициативу взрослого играет в совместные игры с предметами | ||||||||||||||||||||||||||
- предпочитает физический контакт | ||||||||||||||||||||||||||
-отказывается от контактирования | ||||||||||||||||||||||||||
Средства общения: -положительные экспрессивно-мимические средства (улыбка, смех, жесты) | ||||||||||||||||||||||||||
Отрицательные экспрессивно-мимические средства (плач,выражение грусти, уныния) | ||||||||||||||||||||||||||
Речь: слова и предложения | ||||||||||||||||||||||||||
Не разговаривает | ||||||||||||||||||||||||||
Общение со сверстниками: -охотно играет рядом с другими детьми | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет инициативу в общении | ||||||||||||||||||||||||||
Избегает любых контактов | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет агрессию (бьёт, толкает и т.д.) |
Итог: _____% тяжёлого значения адаптации ______% оптимальной адаптации
Примечание: Зелёная – лёгкая адаптация, красная – тяжёлая.
1.Считаете кол-во отметок (V) и считаете %. – это по всем показателям в строке за все дни.
2. Складываете все проценты в красных квадратах и делите на 9 - это процент тяжелой адаптации ребенка -
вписываете под таблицей
(тоже самое проделать в красных квадратах, но делить сумму строки на 16..
3. Когда будут просчитаны значения в картах детей, Вы складываете (ССУМИРУЕТЕ) во всех картах %
тяжёлого значения адаптации
и делите на кол-во детей (их столько-сколько карт) прошедших адаптацию и тоже самое с % оптимальной
адаптации. Это и будут показатели среднего значения адаптации в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребёнку в период адаптации.
консультация...
Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду
В статье расказываеться о том,как сделать переход от дома к детскому саду более лёгким....
Как помочь ребёнку в период адаптации
Как помочь ребёнку в период адаптации...
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....
Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации
Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений....
Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
Карта наблюдения ребёнка в период адаптации...