Перспективное недельное планирование работы за октябрь месяц, учителя-логопеда на логопункте
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Федотова Лилия Валерьевна

Перспективное недельное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_nedelnoe_planirovanie_raboty_za_oktyabr.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное недельное  планирование работы за октябрь

Неделя

Тема недели

Артикуля-ционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Правила и безопас-ность дорожного движения

Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков

Узнай фрукт

Цель: развитие дыхания,

формирование плавного длительного вдоха.  

- перед ребенком стоит блюдо с фруктами (апельсин, лимон, яблоко). Ребенок рассматривает и называет их, затем нюхает. Логопед завязывает глаза ребенку и просит сделать плавный вдох, не поднимая плеч, и узнать по запаху фрукт  

Поймай рыбку

Цель: нахождение звуков в названиях предметов по картинке.

Оборудование: металлические скрепки, небольшие предметные картинки , коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.

Описание игры: ребенок по очереди вылавливает удочкой различные предметы. Называет их. Определяет наличие или отсутствие в названии необходимого звука (н-р, с).

Транспорт.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

 

2 неделя

Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков

Паровозик

Цель: развитие дыхания

ребенок

делает краткий глубокий вдох и медленный выдох со звуком  у-у-у

Верно – неверно

Цель: развивать фонематический слух.

 Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (белтолет, фамолет, нашина, зветофор…).

Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит правильный вариант произношения.

Вертолет

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком

(на каждое название

транспорта

загибают по одному

пальчику, начиная с

большого)

3 неделя

Щедрая хозяйка-золотая осень

Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков

Ветерок

Цель: развитие дыхания,

формирование плавного длительного выдоха.

-подуть на ветку с листочками.

В этот солнечный денёк

Дуй  - подуй, мой ветерочек!

Ветерочек – ветерок,

 Дуй - подуй, мой ветерок!

Что звучит?

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание Логопед стучит по металлофону, ложкой по чашке, щёлкает ножницами, мнет газету, переливает воду и т.д.

Ребёнок, стоя спиной, рассказывает, что делает логопед.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

4 неделя

Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков

Мотылек

Цель: развитие комбинированного дыхания:

вдох носом, выдох ртом.

-  на уровне глаз ребёнка прикреплен шнурок с привязан-ными к нему бумажными мотыльками разного цвета и величины. Логопед предлагает подуть на мотыльков определенного цвета и величины.

( На лугу мотыльки летают. Красный мотылек взлетел.

 И т. д.)

Назови первый звук в слове.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Логопед показывает игрушки-овощ, фрукт, и предлагает опреде-лить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает другие и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

«Грибы»

Я корзину в лес беру, (сложить ладошки лодочкой)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!» (разводят руки в стороны)Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)

Подберезовик, опенок, 

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, 

(«шагаем» по столу средним и

Все грибы несу с собой. 

(указательным пальцем»)

А мухомор не понесу (большой палец левой руки отставляют, 

Пусть останется в лесу! грозят ему)

5 неделя

День народного единства

Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков

  Дудочка

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Ребенок играет на дудочке.

Назови последний звук в слове.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Логопед показывает игрушку, например, слона и предлагает определить, на какой звук заканчивается это слово. Затем показывает игрушки других диких животных и просит: «Назовите последний звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

«Волшебный мешочек».

 Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке:

а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо);

б) мелкие игрушки;

в) геометрические

фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга);

 г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).

 недели, месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация  о том, что важным в  образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

Перспективный план работы в старшей группе учителя-логопеда

Перспективный план работы в старшей группе учителя-логопеда....

"Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ)"

Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ)   Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Наше время научно- технического прогресса треб...

Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта как здоровьесберегающая технология

Система работы / Перспективное планирование на учебный год  подготовила: учитель- логопед Васильева И.Н.  2023-2024 гг.месяцСенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика( Обяз...