Перспективное недельное планирование работы за октябрь месяц, учителя-логопеда на логопункте
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Перспективное недельное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_nedelnoe_planirovanie_raboty_za_oktyabr.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное недельное планирование работы за октябрь
Неделя | Тема недели | Артикуля-ционная гимнастика | Дыхательная гимнастика | Фонематический слух | Пальчиковая гимнастика (самомассаж кистей рук) |
1 неделя | Правила и безопас-ность дорожного движения | Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков | Узнай фрукт Цель: развитие дыхания, формирование плавного длительного вдоха. - перед ребенком стоит блюдо с фруктами (апельсин, лимон, яблоко). Ребенок рассматривает и называет их, затем нюхает. Логопед завязывает глаза ребенку и просит сделать плавный вдох, не поднимая плеч, и узнать по запаху фрукт | Поймай рыбку Цель: нахождение звуков в названиях предметов по картинке. Оборудование: металлические скрепки, небольшие предметные картинки , коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам. Описание игры: ребенок по очереди вылавливает удочкой различные предметы. Называет их. Определяет наличие или отсутствие в названии необходимого звука (н-р, с). | Транспорт. Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть:
|
2 неделя | Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков | Паровозик Цель: развитие дыхания ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох со звуком у-у-у | Верно – неверно Цель: развивать фонематический слух. Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (белтолет, фамолет, нашина, зветофор…). Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит правильный вариант произношения. | Вертолет Садись-ка пальчик в вертолёт, С тобой отправимся в полёт. Сядем с этим мы в такси, Он рад домой нас отвезти. С тобой поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. С этим пальчиком в ракете Полетим к другой планете. Ну а с этим малышком В зоопарк пойдём пешком (на каждое название транспорта загибают по одному пальчику, начиная с большого) | |
3 неделя | Щедрая хозяйка-золотая осень | Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков | Ветерок Цель: развитие дыхания, формирование плавного длительного выдоха. -подуть на ветку с листочками. В этот солнечный денёк Дуй - подуй, мой ветерочек! Ветерочек – ветерок, Дуй - подуй, мой ветерок! | Что звучит? Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание Логопед стучит по металлофону, ложкой по чашке, щёлкает ножницами, мнет газету, переливает воду и т.д. Ребёнок, стоя спиной, рассказывает, что делает логопед. | Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки) Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени) |
4 неделя | Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков | Мотылек Цель: развитие комбинированного дыхания: вдох носом, выдох ртом. - на уровне глаз ребёнка прикреплен шнурок с привязан-ными к нему бумажными мотыльками разного цвета и величины. Логопед предлагает подуть на мотыльков определенного цвета и величины. ( На лугу мотыльки летают. Красный мотылек взлетел. И т. д.) | Назови первый звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Логопед показывает игрушки-овощ, фрукт, и предлагает опреде-лить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает другие и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко. | «Грибы» Я корзину в лес беру, (сложить ладошки лодочкой) Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» (разводят руки в стороны)Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки) Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь - Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, («шагаем» по столу средним и Все грибы несу с собой. (указательным пальцем») А мухомор не понесу (большой палец левой руки отставляют, Пусть останется в лесу! грозят ему) | |
5 неделя | День народного единства | Артикуля-ционная гимнастика для постановки звуков | Дудочка Цель: формирование плавного длительного выдоха. Ребенок играет на дудочке. | Назови последний звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Логопед показывает игрушку, например, слона и предлагает определить, на какой звук заканчивается это слово. Затем показывает игрушки других диких животных и просит: «Назовите последний звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко. | «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними). недели, месяцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.
Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация о том, что важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...
Презентация "Содержание работы учителя-логопеда в условиях логопункта". Кружок " АБВГДейка"
Материал подготовлен для родителей ....
Перспективный план работы в старшей группе учителя-логопеда
Перспективный план работы в старшей группе учителя-логопеда....
"Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ)"
Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ) Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Наше время научно- технического прогресса треб...
Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта как здоровьесберегающая технология
Система работы / Перспективное планирование на учебный год подготовила: учитель- логопед Васильева И.Н. 2023-2024 гг.месяцСенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика( Обяз...