Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; овладение подвижными играми с правилами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_planirovanie.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя "Весенняя капель" | ||||||
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; овладение подвижными играми с правилами. | ||||||
Дни недели | Режим. области | Совместная деятельность детей и взрослого | Образоват. деят-ть в режимн. моментах | Орг-ция развив. среды для предм. деят-ти детей | Работа с родителями | |
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
26.02.18 понедельник | РР СКР | Утро: Ситуативный разговор с детьми на тему: « Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; «Много снега - много хлеба» Дидактическая игра «Животные весной» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. | Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. (Арина, Юля, Костя) Д/И Игра «Цвета и формы» учить соотносить цвет и форму предметов с образцом. (Маша, София, Богдан) | Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды» - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. | Подобрать материал для дидактических игр, книги согласно теме недели | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Весенняя капель» |
ХЭР РР ФР | ООД 9-00 - 9-30 Рисование. «Ваза с ветками». Цель рисование с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. | |||||
| РР СКР ФР | Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре. | Р/и «Какой он». Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета. (Саша, Платон, Лера) Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. (Лиза, Даниил, Федор) | П/и «Лягушки и цапля». Цель: развивать навыки основных движений. П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. | Выносной материал: лыжи, санки. Труд на участке – вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Ц: развивать трудовые умения и навыки, восп-ть чувство коллективизма |
|
РР СКР | Работа перед сном: чтение перед сном Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи, беседа по прочитанному, успокоить и подготовить детей ко сну. | |||||
РР СКР ПР | Вечер: беседа с детьми по теме : «Весенние деньки». Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме «Весна»: | Д/и «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей. (Арина, Артем, Паша) Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. (Артем, Владик, Маша) | Поливка цветов и протирание листочков. Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) | Обогащение предметной среды к с\р игре, подбор материала для дидактических игр | ||
| РР ФР СКР | Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Д/и «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей (София, Ева, Вова) Дидактическая игра «Найди и назови» Ц.: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. (Маша, Паша, Артем) | Подвижные игры «Весна, красная». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Выносной материал: лыжи, санки. Труд на участке: чистим беседку от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. |
|
| ||||||
27.02.18 вторник | РР СКР | Утро: Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Цель: ознакомление воспитанников с целью исследования природных явлений. Подвижная игра «Путешественники». Цель: ознакомление воспитанников с правилами игры. | Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. (Федор, Арина, Богдан) Д/И «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными . (Саша, Арина, Богдан) | Закреплять навык правильного общения во время приёма пищи (не разговаривать с полным ртом). Проконтролировать умение дежурных по столовой оказывать посильную помощь в уборке тарелок со столов. | Книжный уголок: Выставка книг: «Весна» Раскраски «Времена года- подбери правильно». Цель: продолжать закреплять у детей умение детей играть в различные настольные игры | Рекомендовать родителям: |
ПР РР ХЭР | ООД 9-00 - 9-30 ФЭМП Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть весенние месяцы. 9-40 - 10-10 Лепка/Апликация/Ручной труд/ОБЖ «Первый подснежник» Задачи: Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать элементы картины на листе бумаги). 10-20 - 10-50 ФЦКМ Тема: « Что за чудо весне помогло» Задачи: Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. 11-15 - 11-35 Музыкальное развитие развивать певческие навыки, форм-ть умение красиво интонировать, ритмично выполнять движения танца «Мамочка», воспитывать любовь к музыке. | |||||
| РР СКР ФР | Прогулка: Наблюдение за капелью. Ц: обобщить и углубить представления о весне по сущ. признакам, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. | Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму(Саша, София, Артем) Д/И «Кому что нужно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку и называть их. (Богдан, Платон, Лера) | Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. | Уборка снега на участке. |
|
РР СКР | Работа перед сном: Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и заяц», обсуждение прочитанного – как звери зимуют, из чего были изготовлены в сказке домики для животных. | |||||
РР СКР ПР | Вечер Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.С/р игра «Салон красоты» Цель: способствование использование предметов заместителей и предметов дополнителей для реализации реальных действий. | Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц : зимующие, домашние, перелётные. (Юля, Вова, Никита) Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных. (Юля, Лиза, Ангелина) | Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду, за-креплять привычку у детей быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устра-нять недостатки с помощью культурно-гигиенических процедур. | Предложить настольные игры Внесение атрибутов для с/р игры | ||
| РР ФР СКР | Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале и в конце зимы (ночь растет, день убывает); учить различать характерные приметы начала и конца зимы. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений.(Платон, Тимур, Яна) «Донеси мешочек корма».Цель: упражнять в соблюдении равновесия. (Артем, Даниил, Ева) | Подвижные игры«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Трудовая деятельность |
|
28.02.18 среда | РР СКР | Утро: Разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. Музыкально – дидактическая игра «Найди по звуку». Цель: определять, узнавать и различать издаваемые шумовые звуки, развивать гибкость мышления. | Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепление представлений о зимнем сезоне. (София, Тимур, Маша) И/у «Вежливые слова». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. (Лера, Костя, Настя) | Работа в центрах активности «Книжном уголке» рассматривание сказок и иллюстраций о зиме. Совместно с воспитателем отремонтировать порванные книги, формировать бережное отношение к книгам. | Внести книги со сказками разных народов, научно-художественную и научно-познавательную литературу. | Понаблюдать совместно с детьми, с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают. Проанализировать, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины. |
ХЭР РР ФР ПР | ООД 9-00 - 9-30 ФЭМП продолжать учить детей называть смежные числа: последующее и предыдущее; учить понимать независимость числа от пространственного расположения его элементов; закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе 9-50 - 10-10 Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию 10-25 - 10-55 Музыкальное развитие Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми музыкальными инструментами,закрепить их названия. 15-30 - 16-00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с прыжками. | |||||
| РР СКР ФР | Прогулка: Беседа – экспериментирование с детьми на тему: « Почему в ладони снег превращается в лед». Цель: развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Словесная игра «Скажи, какой?». | П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Очистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. |
|
РР СКР | Работа перед сном: Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?» Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Весна»уметь в музыке слышать и представлять красоту весны | |||||
РР СКР | Вечер: Игра «Ее величество точка» - развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора. СРИ «Почта» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. | «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.(Арина, Костя, Влад) Игра-упражнение «Загадай, мы отгадаем», сравнение национальных костюмов. Познакомить детей с национальными костюмами мира.(Яна, Саша, Тимур) | Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни. | Обогащение предметной среды для с\р игры | ||
| РР ФР СКР | Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). | Прыжки в длину Цели:упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. (Настя, Арина, Артем) «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Лиза, Костя, Саша) | Подвижные игры«Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Трудовая деятельность. |
|
01.03.18 четверг | РР СКР | Утро: Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. (Юля, Лера, София) Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли (Никита, Ярослав, Богдан) | Ситуативный разговор «Что делать, если заболел?» закреплять навык обращения с просьбой к взрослым. | Подбор книг, | Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка». |
ХЭР РР ФР ПР | ООД 9-00 - 9-30 Обучение грамоте «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы | |||||
| РР СКР ФР | Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. | Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.(Ярослав, Владик, Богдан) Дидактическая игра «Да - нет». Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать. (Арина, Настя, Артем) | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов;развивать глазомер. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Трудовая деятельность. |
|
РР СКР | Работа перед сном: Чтение: Н.Сладков – Весенние радости Ц: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия) | |||||
РР СКР | Вечер: «Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.) | Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей.(София, Паша, Яна) Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова (Юля, Костя, Даниил) | Ситуативный разговор «Можно – нельзя» формировать навык безопасного поведения, как на улице, так и дома. | Подбор | ||
| РР ФР СКР | Прогулка: Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. (Маша, Лера, Костя) Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам(Маша, Паша, Артем) | Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Трудовая деятельность. |
|
02.03.18 пятница | РР СКР | Утро: Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.( Сосульки под солнцем.Сугробы от солнечного тепла. (оседают). На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют). Весной медведь от спячки. Весной птицы птенцов. (выводят). Весной лед на реке. (тает, ломается). Весной в садах плодовые деревья. (цветут). На проталинах первые цветы. (расцветают) . | «Домино» - закреплять знания детей о средствах передвижения; автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера, отмечать их особенности, продолжать воспитывать умение вместе играть, соблюдать правила игры. (Паша, Даниил, Ярослав) «Знаешь ли ты» - Закреплять знания детей о видах спорта. Пробуждать желание заниматся им, воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победу. (Лера, Костя,Никита) | Дежурство по столовой Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно | Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок | обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок: |
| ХЭР РР ФР | ООД 9-00 - 9-30 Экология/Валеология «Страна Здоровья» Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. 9-40 - 10-10 Рисование «Весна на улице» Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. 10-20 - 10-50 Ознакомление с художественной литературой Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. 11-20 - 11-50 Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию |
| |||
РР СКР ФР | Прогулка: Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | Д/и «Назови ласково». | Подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей». Цель: формировать интерес к подвижным играм разных народов, развивать | Уборка территории от снега. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.Игры с выносным материалом. (лопаты, мячи) | ||
РР СКР | Работа перед сном: Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне. | |||||
РР СКР | Вечер: Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей. Д/И «Шахматы» (Ладья и слон» - формировать познавательную активность. | Д/и. «Исправь ошибку». | Ситуативный разговор: «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом». | Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. | ||
| РР ФР СКР | Прогулка: Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. | Игра «Хорошо - плохо». | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры | Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего участка. Игры с выносным материалом. (санки, лыжи) |
|
Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах
Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе
В данном материале представлено планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе детского сада. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспериментал...
Годовое планирование работы с детьми по гендерному воспитанию в подготовительной группе на основе игровой деятельности .
Цель: продолжать формировать знания детей о близких...
Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа) Неделя "Весенняя капель"
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...
Планирование работы на декабрь по программе "Радуга" в старшей группе
План работы на декабрь месяц по программе "Радуга"...
Консультация для молодых специалистов «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
Экспериментирование как один из видов детской деятельности требует от педагогов умение грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соотве...
Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...