Главные вкладки
Гасанбекова Виктория Зиядовна
сайт воспитателя детского сада №22 "Аленький цветочек" г.Волжска Республики Марий Эл
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие познавательных процессов у старших дошкольников
Увлечения: комнатные цветы, люблю шить
Страна: Россия
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г.Волжск
Место работы: МДОУ №22 "Аленький цветочек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/1972sabina«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
О себе
Давайте познокомимся!
Гасанбекова Виктория Зиядовна, моя педагогическая практика началась с 1990 года.
-образование среднее специальное, в 1993 году окончила Ирбитское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях
-стаж педагогической работы - 25 лет,
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Познавательное развитие – процесс формирования у дошкольников познавательной активности (стремления узнать причину того или иного явления, оперирования приобретёнными знаниями и умениями) и общих познавательных способностей: умения обобщать, сравнивать, анализировать, предполагать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
Развитие познавательной ативности дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Поэтому считаю, что выбранная мною тема: «Формирование познавательной активности детей, как условие развития интеллектуальных способностей посредством интегративного подхода обучения» актуальна и востребована.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремление к размышлению и самостоятельному познанию, а так же любознательности посредством интегративного подхода обучения.
Задачи:
способствовать активному интеллектуально-познавательному развитию детей;
активизировать познавательные интересы;
развивать восприятие, память, мышление, воображение как основу учебно-познавательной деятельности;
развивать речь;
развивать творческие способности.
Ян Каменский сказал:" Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать".
Для того, чтобы начать работу я изучила методическую литературу следующих авторов:
Н.Г.Морозовой «Формирование познавательных интересов у детей»;
Т.И.Гризик «Познаю мир» (методические рекомендации для воспитателей);
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников ";
Д ы б и н а О. В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением».
В своей работе я использую современные инновационные технологии, направленные на развитие познавательной активности у детей :
- Н.А.Авдеева "Жизнь вокруг нас";
- технология проектной деятельности;
- технология критического мышления;
- технология интегративного обучения;
- игровая технология.
Стараясь сделать интересней и насыщенней педагогический процесс применяю разнообразные формы и методы работы: эксперементирование, комплексные занятия, проектный метод, ситуативыне беседы в результате которых мы вместе с детьми делаем выводы , анализируем и т.д.
Мною разработаны педагогические проекты, способствующие развитию познавательного процесса у детей:
- педагогический проект "Необычные приключения Капельки" 2014 г. ;
- педагогический проект "Дорога к крепкому здоровью" 2012 г.
- педагогический проект "Путешествие в прошлое счетных устройств" 2008 г.
- программа кружка "Хочу все знать"
Благодаря сочетанию различных приемов и методов работы по организации предагогического процесса у детей наблюдаетсмя положительная динамика уровня развития, появилось стремление к самостоятельному познанию и размышлению, увеличился уровень способностей и речи, дети стали любознательными и активными.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б.Васильев "А зори здесь тихие" , М.А Шолохов "Судьба человека", А.Ахматова "Стихи" , Эрих-Мария Ремарк, М.Цветаева
Мой взгляд на мир
Как то странно устроена жизнь-
|
Мои достижения
Мои достижения в профессиональной деятельности :
- Приняла участие: в городском семинаре – практикуме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с открытым просмотром НОД по теме «Ваши права, дети!» 23.12.2008г.;
- в республиканском семинаре- практикуме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ» на курсах повышения квалификации воспитателей ДОУ при ГОУ ДПО(ПК) С МИО 24.02.2009 г. с презентацией проекта и просмотра НОД «Путешествие в прошлое счетных устройств»;
- в ГМО воспитателей ДОУ групп старшего дошкольного возраста провела открытый просмотр НОД в реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Такой полезный витамин» 15.03.2012 г.;
- в Межрегиональном конкурсе конспектов НОД в ДОУ с учетом национально- культурных особенностей родного края «Живи, родник!» представила конспект НОД «Кладовая родного края» 2012 г( свидетельство № 12-00054);
- на курсах повышения квалификации воспитателей при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 27.10.2012 г. представила проект «Дорога к крепкому здоровью».
- приняла участие в республиканском семинаре-практикуме«Эффективность использования современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» 21.12.2015 г. предстваила видеофрагмент затятия по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
- Учавствовала в городской выставке новогодних композиций «Зимняя фантазия» МОУДОД «ВДЭЦ» (благодарность,2011г.);
- в городском конкурсе по противопожарной безопасности с театрализованным представлением «Испорченный праздник» (2010г.);
- в городских соревнованиях «Мы юные пожарные» (благодарность, октябрь 2012г.).
- в интернет- конкурсе «Лучший конспект сентября» публиковала конспект «Такой полезный витамин» (сертификат . сентябрь 2012г.)
- электронное портфолио в международном образовательном интернет- проекте MAAAM.RU (сертификат)
- учавствовала в городском конкурсе-выставке детских творческих работ "Рождество Христово" в наминации "Рождественская стенгазета" (диплом 2 место приказ №24 о/д от 26.01.2017 г.
- во всероссийском интернет- конкурсе "Лучшая авторская публикация", представила экологический проект "Необычные приключения Капельки" (сертификат №3802 от 04.12.2014 г.)
- публикация на международном образовательном портале Маам.ru, представила конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы "Волшебная капелька" (свидетельство №310986-016-015 от 02.12.2014 г.)
Участие моих воспитанников в конкурсах:
- В городской выставке новогодних композиций "Зимняя фантазия" 2011г. (благодарность);
- в городской выставке новогдних композиций "Зимняя фантазия" лучшая авторская композиция 2012г. (диплом );
- в празднике "Мир стихов Агнии Барто" 2011 г.( диплом);
- в городских соревнованиях "Мы юные пожарные" 1 место 2012 г. (диплом);
- в конкурсе чтецов "Весенняя капель" 3 место 2012г. (почетная грамота);
- в республиканском конкурсе детских рисунков "Малыши - друзья природы" 2012г. (свидетельство №124);
- в Шахматном турнире -2012 года среди детей ДОУ №4 "Калинка" (сертификаты)
- в городском фестивале патриотической песни, посвященному Дню Великой Победы в ВОВ 1941-1945 гг. ( грамота, приказ № 161 о/д от 20.04.2016 г)
Конечно же таких результатов мы бы не достигли без участия родителей, работу с которыми стараюсь строить на доверительных отношениях. В работе с родителями я использую такие методы : консультации, деловые игры, анкетирование, видеоролики из жизни группы(видеоролик)
Имею следующие награды:
- Грамота администрации ГО «Город Волжск» 2008 г.
- Грамота Президиума Волжского территориального комитета профсоюзов работников НО и науки, 2011г.
- Грамота Городского округа "город Волжск" 2015 г.
- грамота от собрания депутатов ГО "г.Волжск" 2014 г.
Моё портфолио
Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании.