Годовое планирование по сюжетно-ролевым играм
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данное годовое планирование интегрирутся со всеми областями познания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_planirovanie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Таблица 1
Годовое планирование «Сюжетно-ролевые игры» с интеграцией областей «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы» младший дошкольный возраст (3-4 года)
Месяц | Сюжетно – ролевая игра | Цель | Область «Социализация» | Область «Коммуникация» | Область «Чтение художественной литературы» |
Сентябрь | «Мишка (кукла) пришли в детский сад» | Развитие способности взять на себя роль | Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Ребенок называет свою роль, называет роль партнера во время игры | Беседа «кто заботится о нас в детском саду», Н.Забил «Ясочкин садик», А.Барто «Игрушки», Н.Кашнина «Первый день в детском саду» |
Октябрь | «Магазин» | Развитие интереса в игре | Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, игрушечном магазине (продавец) Воспитание у детей уважение к труду продавца. | Ребенок называет свою роль, называет роль партнера во время игры, вступает в ролевой диалог со сверстниками | Чтение загадок о овощах, фруктах, С Михалков «Овощи», чтение стихотворений о продавцах, изготовление книжек, «Фрукты – овощи» совместно с родителями |
Ноябрь | «Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Воспитание у детей уважение к маме, папе. Дать понятие семья. | Ребенок вступает в ролевой диалог с воспитателем, развитие способности поддерживать ролевой диалог | Рассматривание иллюстраций Е,Благиной «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка» |
Декабрь | «Парикмахерская» | Побуждение детей к построению игрового сюжета, формирование умения использовать данные атрибуты по назначению | Дать представление о профессии «парикмахер» | Содействовать ребенку в проявлении доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками | Загадки про ножницы, фен, расческу, стихи про парикмахера, А.Барто «Девочка чумазая» |
Январь | «День рождение куклы» | Развитие умения у детей реализовать игровой замысел | Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков | Развитие диалоговой речи, интонации | Чтение и обсуждение рассказа Н.Калининой «Помощники», стихотворения про день рождения |
Февраль | «Мы едем, едем, едем….» (пассажирский транспорт) | Закрепление навыков у детей устанавливать взаимоотношения в игре | Дать представление о пассажирском транспорте, познакомит детей с профессией шофера | Проявление доброжелательности в игровом общении с партнерами – сверстниками, вступление в ролевой диалог со сверстниками | Рассматривание плаката «Пассажирский транспорт»,разучивание стихотворения А,Барто «Грузовик», чтение и рассматривание иллюстраций «Наша улица», совместно с родителями дети изготавливают книжку «Пассажирский транспорт» |
Март | «У врача» | Обучение детей реализации игрового замысла | Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов | Ребенок учится обозначать словами свои действия для партнера, договаривается с партнером о совместных действиях | Чтение отрывка из произведения В,Маяковского «Кем быть?», К.Чуковского «Айболит»,просмотр мультфильма «Айболит» |
Апрель | «Строители» | Закрепить умения использовать предметы заместители, развитие способности выдвигать игровые замыслы по ходу игры | Ознакомление с трудом строителя, дать понятие строительные машины, закрепить название строительных инструментов | Ребенок учится производить простые действия (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием) | Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики», чтение стихотворения «Плотник», загадки про инструменты, С.Баруздин «Кто поострил этот дом» |
Май | «Мы едем в цирк» | Закрепить умения выбирать необходимые игрушки и предметы, развитие интереса к игре | Ознакомление с понятием «Цирк», закрепить знания о животных. | Закрепление речевых навыков менять интонацию голоса в зависимости от роли, вступать в ролевой диалог. | Загадки про животных, считалочки, стихи про клоунов, про животных, про цирк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре
перспективное планирование...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по месяцам....
Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе
Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...
Примерное перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Примерное перспективное планирование...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...