План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Тришина Юлия Юрьевна

 

«Осень. Окраска воды»  

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество»  

Задачи.

Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).

Развивающие.  Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблю­дений. Расширять представления детей о природе  знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблю­дений за дождем

Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей  прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Материал. Демонстрационный. 2 большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска., иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7  цветов спектра). Металлофон,  мольберт ,  два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.

Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка , фломастеры

Предварительная работа

Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, о осени.Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень. Окраска воды»  

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество»  

Задачи.

Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).

Развивающие.  Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширять представления детей о природе  знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за дождем

Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей  прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Материал. Демонстрационный. 2 большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска., иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7  цветов спектра). Металлофон,  мольберт ,  два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.

Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка , фломастеры

Предварительная работа

Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, о осени.Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.

 Ход НОД  

Воспитатель   читает стихотворение, дети стоят у окна и слушают.

Стихотворение
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, ноября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
 

Наблюдение и беседа о времени года и и о том, какая нужна одежда осенью

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

- Что вы знаете о осени? (Желтые листья, идет дождь…)

 - Посмотрите  в окно какая сегодня погода? (Хмурая, пасмурная   холодная……)

-  Гулять в такую погоду нельзя, на улице холодно , пасмурно и скоро должен начаться дождь..

-   Ребята, осенью люди одевают на себя теплую одежду. Какую одежду одевают осенью? (Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т.д.)

 - Правильно, куртку, пальто, а на голову одевают шапку. Шапка-  это головной убор, который защищает голову от холода, а в летний период мы одеваем на голову панаму или кепку, чтобы защитить голову от солнца. Ребята, но не только шапка  относится к головным уборам,  к ним можно отнести шляпу, берет, панаму, платок, кепку. Головные уборы все разные по форме, по размеру и цвету.

Воспитатель показывает иллюстрации головных уборов. Дети совместно с воспитателем обсуждают. Воспитатель залает наводящие вопросы

- Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра  « Угадай цвет»

- Сейчас я вам буду показывать шляпы, они все, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме. А вы  назовите цвет шляпы, которую  я покажу. Поиграем?

Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7  цветов спектра).Дети называют цвет шляпы

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту.

«Смотрит солнышко в окошко,                 Дети встают по кругу

Светит в нашу комнатку».                          Идут по кругу

 Мы захлопаем в ладоши,                           Хлопают стоя на месте

 Очень рады солнышку.

 Топ-топ-топ-топ!                                       Ритмично притопывают на месте  

Топ-топ-топ-топ!

 Хлоп-хлоп- -хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!                                           Ритмично хлопают в ладоши  

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Дидактическая игра «Светлый или темный цвет»

- Ребята , посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.

Дети показывают  

- Молодцы, правильно показали. А давайте проведем  опыт как сделать воду светло-красной  или  темно-красной

Опыт «Окраска воды»

Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем — более темную, макая кисть в краску 2 раза.

- А теперь вы можете пройти за столы и приготовить самостоятельно воду двух оттенков.

Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя они вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке.        

Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать еще одну банку для изготовления еще более светлого или темного оттенка.

-Ребята, посмотрите в окно на улице начался дождь. И капельки дождя застучали по стеклу. Давайте мы пальчиками покажем как стучит дождик.

Пальчиковая гимнастика   «Музыка дождя» 

Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Засверкала  тучка, закапал дождь                  дети стучат пальцами по полу

- Вот набежала гроза                                                   дети стучат ладошками

Загремел гром                                                        дети стучат  кулачками

  Дождь стал стихать и совсем прекратился.           Дети перестают стучать  

Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон

- Ребята, а для вас приготовила шляпки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить .Давайте раскрасим  их .

Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры)

Воспитатель раздает каждому  шляпку, вырезанную из бумаги, дети ее раскрашивают по желанию.

Рефлексия

- Ребята, мы сегодня поговорили о головных уборах, провели опыт с водой и краской, научились  окрашивать воду в светло-красный цвет и  в   темно- красный  цвет. Мы много играли, понаблюдали за погодой из окна и раскрасили шляпки, каждый по своему. Посмотрите, какие красивые шляпки у всех  получились, все разные, и  вы можете их забрать домой и показать родителям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.

 Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией

А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

 Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

 

   

             Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Коммуникативная

Речевые ситуации

.Стихотворение «О  осени»

Воспитатель   читает стихотворение  ,  

Дети  стоят у окна и слушают

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи

2

Коммуникативная

Речевые ситуации

Наблюдение и беседа о времени года и и о том, какая нужна одежда осенью

  Воспитатель с детьми   обсуждают наступившее время года и ведут разговор об одежде

Дети стоят у окна, наблюдают и отвечают на вопросы  

 Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи

3

Игровая  Познавательно – исследовательская

Дидактическая игра  « Угадай цвет»

Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме (7  цветов спектра).

 Дети называют цвет шляпы

Развитие логического мышления и речи. Закрепление знаний 7 цветов спектра

4

Игровая

Двигательная

 Подвижная игра «Солнышко и дождик» 

Воспитатель предлагает поиграть в игру, читает стихотворение .  Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется

Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту  На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.

Желание выполнять двигательные действия  Координация слова с движением,   ориентация в пространстве

5

Игровая  Познавательно – исследовательская

Дидактическая игра «Светлый или темный цвет»

Воспитатель показывает два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная и просит показать где из них какая

Дети смотрят, показывают, называют по цвету.

Установление причинно – следственных отношений

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи. Знакомство с 2 оттенками цвета.

6

 Познавательно – исследовательская

продуктивная

Опыт «Окраска воды»

Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем — более темную, макая кисть в краску 2 раза.

Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать еще одну банку для изготовления еще более светлого или темного оттенка

Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя они вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке.        

Установление причинно – следственных отношений

. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

7

Двигательная

Пальчиковая гимнастика   «Музыка дождя»

Воспитатель читает текст и показывает движения

 Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон

Дети выполняют движения по тексту, повторяют за воспитателем

Развитие моторики рук.

 Координация слова с движениями

8

Продуктивная

Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры)

Воспитатель раздает каждому  шляпку, вырезанную из бумаги,  

Дети ее раскрашивают по желанию.

Развитие творческого воображения и мелкой моторики рук.

 9

 

Рефлексия

коммуникативная

 Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают рисунки.   Предлагает забрать рисунки домой  Подводит итоги.  

Дети  вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают их.    

 Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие  эмоциональной сферы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План - конспект "О чём шепчет осень золотая"

Познакомить и научить новому способу изображения путём аппликации опилками.Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевое внимание и фонематический слух....

План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»

Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»

Цель:навыков последовательного текста с на графические .Основные :1. Формирование слухового и контроля составления .2.Обучение приемам собственного .3. Активизация и словарного .4. Закрепление граммат...

План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»

Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды» Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она преврати...