План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»
план-конспект урока (младшая группа) по теме
«Осень. Окраска воды»
Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи.
Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).
Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за дождем
Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Материал. Демонстрационный. 2 большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска., иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра). Металлофон, мольберт , два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.
Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка , фломастеры
Предварительная работа
Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, о осени.Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень. Окраска воды»
Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи.
Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).
Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за дождем
Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Материал. Демонстрационный. 2 большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска., иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра). Металлофон, мольберт , два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.
Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка , фломастеры
Предварительная работа
Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, о осени.Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение, дети стоят у окна и слушают.
Стихотворение
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, ноября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
Наблюдение и беседа о времени года и и о том, какая нужна одежда осенью
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
- Что вы знаете о осени? (Желтые листья, идет дождь…)
- Посмотрите в окно какая сегодня погода? (Хмурая, пасмурная холодная……)
- Гулять в такую погоду нельзя, на улице холодно , пасмурно и скоро должен начаться дождь..
- Ребята, осенью люди одевают на себя теплую одежду. Какую одежду одевают осенью? (Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т.д.)
- Правильно, куртку, пальто, а на голову одевают шапку. Шапка- это головной убор, который защищает голову от холода, а в летний период мы одеваем на голову панаму или кепку, чтобы защитить голову от солнца. Ребята, но не только шапка относится к головным уборам, к ним можно отнести шляпу, берет, панаму, платок, кепку. Головные уборы все разные по форме, по размеру и цвету.
Воспитатель показывает иллюстрации головных уборов. Дети совместно с воспитателем обсуждают. Воспитатель залает наводящие вопросы
- Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра « Угадай цвет»
- Сейчас я вам буду показывать шляпы, они все, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме. А вы назовите цвет шляпы, которую я покажу. Поиграем?
Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра).Дети называют цвет шляпы
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту.
«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп- -хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Дидактическая игра «Светлый или темный цвет»
- Ребята , посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.
Дети показывают
- Молодцы, правильно показали. А давайте проведем опыт как сделать воду светло-красной или темно-красной
Опыт «Окраска воды»
Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем — более темную, макая кисть в краску 2 раза.
- А теперь вы можете пройти за столы и приготовить самостоятельно воду двух оттенков.
Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя они вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке.
Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать еще одну банку для изготовления еще более светлого или темного оттенка.
-Ребята, посмотрите в окно на улице начался дождь. И капельки дождя застучали по стеклу. Давайте мы пальчиками покажем как стучит дождик.
Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя»
Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем
Засверкала тучка, закапал дождь дети стучат пальцами по полу
- Вот набежала гроза дети стучат ладошками
Загремел гром дети стучат кулачками
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Дети перестают стучать
Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон
- Ребята, а для вас приготовила шляпки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить .Давайте раскрасим их .
Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры)
Воспитатель раздает каждому шляпку, вырезанную из бумаги, дети ее раскрашивают по желанию.
Рефлексия
- Ребята, мы сегодня поговорили о головных уборах, провели опыт с водой и краской, научились окрашивать воду в светло-красный цвет и в темно- красный цвет. Мы много играли, понаблюдали за погодой из окна и раскрасили шляпки, каждый по своему. Посмотрите, какие красивые шляпки у всех получились, все разные, и вы можете их забрать домой и показать родителям.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.
Литература
Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы
Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы, И.А. Астаськова
«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией
А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2012
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»;
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.
Логика образовательной деятельности
№ | Формы организации совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Коммуникативная Речевые ситуации | .Стихотворение «О осени» Воспитатель читает стихотворение , | Дети стоят у окна и слушают | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи |
2 | Коммуникативная Речевые ситуации | Наблюдение и беседа о времени года и и о том, какая нужна одежда осенью Воспитатель с детьми обсуждают наступившее время года и ведут разговор об одежде | Дети стоят у окна, наблюдают и отвечают на вопросы | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи |
3 | Игровая Познавательно – исследовательская | Дидактическая игра « Угадай цвет» Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме (7 цветов спектра). | Дети называют цвет шляпы | Развитие логического мышления и речи. Закрепление знаний 7 цветов спектра |
4 | Игровая Двигательная | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель предлагает поиграть в игру, читает стихотворение . Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется | Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. | Желание выполнять двигательные действия Координация слова с движением, ориентация в пространстве |
5 | Игровая Познавательно – исследовательская | Дидактическая игра «Светлый или темный цвет» Воспитатель показывает два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы , но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная и просит показать где из них какая | Дети смотрят, показывают, называют по цвету. | Установление причинно – следственных отношений Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи. Знакомство с 2 оттенками цвета. |
6 | Познавательно – исследовательская продуктивная | Опыт «Окраска воды» Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем — более темную, макая кисть в краску 2 раза. Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать еще одну банку для изготовления еще более светлого или темного оттенка | Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя они вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке. | Установление причинно – следственных отношений . Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». |
7 | Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя» Воспитатель читает текст и показывает движения Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон | Дети выполняют движения по тексту, повторяют за воспитателем | Развитие моторики рук. Координация слова с движениями |
8 | Продуктивная | Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры) Воспитатель раздает каждому шляпку, вырезанную из бумаги, | Дети ее раскрашивают по желанию. | Развитие творческого воображения и мелкой моторики рук. |
9
| Рефлексия коммуникативная | Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают рисунки. Предлагает забрать рисунки домой Подводит итоги. | Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают их. | Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие эмоциональной сферы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
План - конспект "О чём шепчет осень золотая"
Познакомить и научить новому способу изображения путём аппликации опилками.Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевое внимание и фонематический слух....
План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»
Цель:навыков последовательного текста с на графические .Основные :1. Формирование слухового и контроля составления .2.Обучение приемам собственного .3. Активизация и словарного .4. Закрепление граммат...
План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»
Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды» Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она преврати...