ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она превратится в лёд) выяснить что цвет льда зависит от цвета воды
Задачи:
- Активизировать речь, мышление, вызывать эмоциональный отклик;
- уточнить и закрепить знания детей о зиме;
- повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково исследовательской деятельности опытным путём;
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_led_morozova.docx | 548.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка»
городского округа Ступино Московской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
Воспитатель: Морозова Е. Г.
Ступино – 2021
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (исследовательская деятельность» )
Виды детской деятельности:
1.игровая;
2.коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская;
4.изобразительная;
Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она превратится в лёд) выяснить что цвет льда зависит от цвета воды
Задачи:
- Активизировать речь, мышление, вызывать эмоциональный отклик;
- уточнить и закрепить знания детей о зиме;
- повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково исследовательской деятельности опытным путём;
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Планируемые образовательные результаты
освоения содержания программы:
Отвечает на вопросы игрового персонажа, умеет составлять предложения, согласовывает существительные и прилагательные в род , числе, падеже.
Материалы и оборудование:
- Воздушные шарики
- Гуашь
- Лёд и вода
- письмо
- молоточек
Содержание организационной образовательной деятельности детей
- Организационный момент: Ритуал начала занятия «Друг»
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Игровой момент (залетает шарик с письмом)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте ребята! Мы жители сказочной страны игрушек нашли какой то неизвестный объект и вместе с письмом присылаем вам образец подозрительного объекта. Помогите нам пожалуйста исследовать его. Спасибо!»
Воспитатель: посмотрите на этот объект, что это может быть?
Дети: Лёд
Вопросы: Когда мы можем увидеть лёд? (зимой) Где мы можем увидеть лёд? (на реке и пруду, там где были лужи) Почему именно зимой? Потому что зимой на улице холодно и морозно) Так что же такое лёд? (это замерзшая вода)
Потрогайте лёд!
Д/игра «Скажи какой?» (на ощупь и с молоточком)
(гладкий, холодный, скользкий, мокрый, твёрдый….)
Молодцы! А теперь я предлагаю самим сделать лёд, но не обыкновенный а цветной.
- (исследовательская деятельность )
- Опыт №1»Тонет ли лёд?» вывод: лёд легче воды
- Опыт№2» Какого цвета лёд?» вывод: цвет льда определяется цветом воды
Дети наливают в шарик сначала гуашь, а затем воду, завязывают с помощью воспитателя и складывают на поднос.
- Проблемная ситуация (шарики не замёрзнут в группе) …..
Ребята ,что нужно сделать чтобы наши шарики превратились в лёд?
ответы детей (положить в холодильник или вынести на улицу)
физминутка:
«Как на горке снег, снег,
Как под горкой снег, снег,
Как на ёлке снег, снег,
Как под ёлкой снег, снег,
Возле ёлки спит медведь
Тихо, тихо не шуметь
- Рефлексия
Ну, что ребята вам понравилось проводить опыты и помогать сказочным жителям? (Да)
Что было трудно? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Молодцы! А когда мы сегодня пойдём на прогулку возьмём с собой шарики и оставим их замораживаться на улице, а потом из цветного льда сделаем ледяную фигуру гусеницы. Она будет украшать наш участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебные превращения"
Игровая ситуация по обучению грамоте детей подготовительной группы. Образовательные области: Коммуникация, позновательное развитие....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"
Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....
Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»
Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познава...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Экспериментально-исследовательская деятельность "Волшебные превращения воды-водицы..."
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не...