План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать с ножницами; конструируют осеннее дерево из нарезанных полос бумаги и из детских ладошек, выполненных на мятой бумаге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: Продолжать учится выполнять коллективные работы.

Задачи:

  • Продолжать учить нарезать полоски цветной бумаги.
  • Развивать и пополнять словарный запас детей.
  • Прививать любовь к поэзии русских писателей.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации осенних цветных листьев
  • Коллекция осенних листьев

Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса; наблюдение за деревьями на прогулке; рисование детьми на мятой бумаге ладошками (рис. 1); вырезание воспитателем ладошек (рис. 2), нарисованных детьми.

Материалы: Цветная бумага коричневого цвета, ножницы, ватманский лист бумаги формата А1, клей ПВА.

Интеграция:  ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество», ОО «Познание».

Ход игрового занятия:

Организационный момент.

- Сегодня, ребята,  мы с вами опять отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летают в осенний лес.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

- Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Давайте посмотрим, какие деревья осенью в лесу?

Послушайте стихотворение А. С Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье! 
     Приятна мне твоя прощальная краса — 
     Люблю я пышное природы увяданье, 
     В багрец и в золото одетые леса...

О каком времени года в нём рассказывается? (Дети обсуждают, воспитатель подводит итог)

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Музыкальная физкультурная минутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

И уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Движения выполняются по тексту)

- Ребята, а скажите мне листья что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают)

- Листья какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)

- Осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).

- Ребята, мы с вами рисовали листья ладошками на мятой бумаге? Кто из ребяток может рассказать, как вы рисовали на мятой бумаге? Покажите, как вы мяли лист бумаги. (Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики. Рассказы детей)

- Посмотрите, какие красивые и яркие листочки у вас получились!

Падают, падают, листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

Кружатся, вьются, летят. (М. Ивенсен)

- Ребята, мы сегодня с вами будем нарезать полоски из цветной бумаги коричневого цвета, а потом из ваших полосок мы сконструируем ствол осеннего дерева. Когда наш ствол дерева будет готов, мы наши ладошки – листочки, выполненные на мятой бумаге, приклеим к дереву. И в итоге у вас получится замечательное осеннее дерево.

- Присаживаемся за стол и начинаем нарезать полоски из коричневой цветной бумаги. Попробуем? (Рис.3)

(Воспитатель показывает как правильно держать ножницы, после чего ребята приступают к самостоятельной работе. В процессе работы воспитатель поправляет детей и оказывает посильную помощь)

- Ребята, наши полосы готовы, начинаем их приклеивать на большой лист бумаги. (Рис. 4)

- Посмотрите, получился у нас ствол дерева? А теперь мы наше дерево оденем в багрец и в золото и приклеим к веточкам наши листочки, выполненные ладошками на мятой бумаге (Дети выполняют коллективную работу, воспитатель контролирует процесс выполнения). (Рис. 5)

Итог:  Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А кто запомнил, в какую игру мы играли на занятии?

- Ребятки в этой музыкальной игре «Осенние листочки», были кем?

- А скажите, что на занятии мы с вами нарезали?

- Какой инструмент вы использовали при нарезании полосок?

- А кому из ребят запомнилось стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Ребята, а как называется техника рисования, в которой были выполнены наши ладошки – листики для осеннего дерева?

- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! (Рис. 6)

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Осеннее дерево" во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Подготовил воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ...

Конспект совместного интегрированного занятия с родителями во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....