План - конспект "О чём шепчет осень золотая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Руббо Ольга Павловна

Познакомить и научить новому способу изображения путём аппликации опилками.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речевое внимание и фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chyom_shepchet_osen_zolotaya.odt19.07 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: Развитие творческого воображения детей в создании

                художественного образа . Развитие речевого внима-

                ния и фонематического слуха .

      Задачи: Воспитывать умение восхищаться красотой и

                   многообразием осеннего леса.

                  Познакомить и научить новому способу изображе-

                 ния путём аппликации опилками .

                  Развивать речевое внимание  и фонематический

                  слух.

                  Равивать мелкую моторику рук.

     Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникатив-

                 ная; позновательно- исследовательская;     продук-

                  тивная; музыкально- художественная; двигатель-

                  ная.

      Материалы:Альбомный лист с изображением леса;опилки

                         (окрашенные в зелёный жёлтый красный чер-

                        ный цвета);баночки с клеем; кисточки; салфет-

                        ки; таз с осенними листьями; стенд «Аквариум»

                        по методике Шулежко; указка.

       Прёмы:Игровой; сюрпризный; совместная речевая

                   деятельность; использование ТСО (музыкальное

                  сопровождение П.И. Чайковский «Времена года»)

        Предворительная работа:Экскурсии в парк; наблюдение

                    за листопадом; беседа об осени; рисование леса

                     простым карандашом;изготовление цветов розы

                     из листьев клёна; рассматривание альбома «Осен-

                     ние пейзажи»

     

                         Ход    образовательной деятельности:

   -Ребята, я хочу загадать вам загадку , а вы хорошо подумайте и посторайтесь правильно ответить:

 «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все лисьтя»

-В какие цвета осень раскрасила листья?

 А если  вы были бы художниками то какие цвета вы использовали бы? Что этими цветами вы смогли бы изобразить?

 -На столах лежат ваши рисунки, но они серые, скучные. Что

 надо сделать, чтобы лес ожил и мы смогли бы увидеть золотую осень? Чем можно раскрасить наш лес?

 Я вам открою один секрет. Сегодня мы будем работать не красками и не карандашами , а опилками.(рассмотреть опилки)

 -Чтобы получился красивый пейзаж, надо хорошнько намазать клеем изображение ,и посыпать густо опилками нужного цвета, и оставить подсыхать . Не забывайте вытирать руки об салфетку. (во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Молодцыребята! А сейчас встаньте из-за столов и подойдите к журнальному столику. (на столе соит таз с осенними листьями, накрытый покровалом)

 Посмотрите, осень нам приготовила сюрприз.Закройте глаза  ипослушайте.(воспитатель шуршит листьями)

 -Какой звук вы слышите? Кто ещё может издать такой же звук? Хотите сами так же пошуршать? (дети шуршат листьями)

 Возьмите себе по листочку и давайте поиграем.

Дует ветер нам в лицо-

Закачалось деревцо--дети качают руками произносят звук Ш

Ветер дует всё сильнее --дети закружились ипроизносят звук Ш то сильнее ,то тише

Вот ветер стих совсем---дети присели (повторить два раза)

Хорошо, положите листья обратно в таз. Вы все слышали звук Ш, а я вас понакомлю с буквой Ш .

Буква Ш согласная, шипящая, живёт в пузырях.(показ буквы, предложить показать детям)

-Ребята, я знаю одну чистоговорку, послушайте какой звук здесь встречается чаще всего?

    «Мышоку шепчет мышь:-

  «Ты всё не спишь, шуршишь?»

 Мышонок шепчет мыши:-

 «Шуршать я буду тише»

 Давайте повторим вместе, а теперь по ролям.

-Что вам сегодня понравилось больше всего?Что вы хотели бы повторить?

 А сейчас давайте украсим нашу группу вашими рисунками .

У нас получился весёлый,яркий, осенний лес,в котором осень шепчет листвой.

                 

                 

                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»

Конспект интегрированного занятия...

Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной  группы среднего возраста.Цель:3-4 года:    расширять представления детей о характерных признаках осени;Уточнять и рас...

2022 г План-конспект открытого занятия " Моя золотая рыбка".

Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: пластилинографиюЗадачи:Образовательные:-формировать умение детей перед...

Конспект НОД «Здравствуй, Осень Золотая»

  Открытое мероприятие проводилось в формате осеннего праздника «Здравствуй, Осень Золотая»,  для родителей и других гостей.    В данном мероприятии принима...

Конспект на тему "Осень золотая"

Методическая разработка Тема: «Осень золотая» Халевинская Евгения Дмитриевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга Нас окружает удивительный и разнообразный...

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...