Творческий план работы
методическая разработка на тему

Ибрагимова Наталья Николаевна

Творческий план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_plan_raboty.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий план работы с детьми средней группы на 2008-2009 уч. год

Воспитателя: Ибрагимовой Наталь Николаевны.

Название

Объем игровых навыков и

умений

Методические приемы

Сентябрь

Семьи Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Поликлиника. Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача. закрепление названий медицинских инструментов.

Наблюдение за тем. как мамы и папы гуляют с детьми. Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику.

Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру. назначает лечение.

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». Чтение: 3. Александрова «Мой мишка». Дидактические игры и упражнения: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом». «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Магазин. Цель: Продолжить знакомство с трудом взрослых в магазине.

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как мы ходили в магазин за покупками». Продуктивная деятельность. Лепка: «Овощи».

Октябрь

Семья. Цель: Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Кукольный театр.

Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в кукольный театр.

Показ детьми знакомой сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы были в кукольном театре». Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность: «Билеты в кукольный театр». Конструирование: «Постройка мебели».

Магазин. Цель: Продолжить ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

Целевая прогулка к магазину. Цель: ознакомление с профессией продавца в магазине. Продуктивная деятельность. Лепка: «Угощение для кукол». Рисование по замыслу «Фрукты на красивом блюде».

Шоферы. Цель: Закрепление знаний и

В детский сад шофер на машине привозит продукты.

Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом.

умений о труде шофера.

Строительство дорог.

Рассматривание

Развитие интереса в игре.

перевозка стройматериалов.

иллюстраций.

Формирование

Поездка на автобусе в

Дид. игра «Транспорт».

положительных

магазин.

«Правила вы твердо знайте.

взаимоотношений между

правила не нарушайте».

детьми. Воспитание у детей

Заучивание С. Михалкова

уважения к труду шофера.

«Песенка друзей».

Ноябрь


Семья.

Игровые ситуации: «Малыш

Наблюдение за работой

Цель: Развитие интереса к

проснулся». «Как будто

медсестры.

игре. Формирование

мамы нет дома».

Рассматривание

положительных

«Приготовим малышу

иллюстраций.

взаимоотношений между

обед», «Кормление

Рассказ воспитателя «Как

детьми.

малыша». «Малыш заболел.

заболела».

мама вызывает врача на

Чтение: К. Чуковский

дом».

«Айболит».

Дидактические игры и

Поликлиника.

Врач приходит к больному

упражнения: «Измерим

Цель: Продолжить

ребенку, осматривает.

мишке температуру». «Что

ознакомление с детей с

измеряет температуру.

нужно врачу».

деятельностью врача.

выслушивает, выписывает

медсестры.

лекарства. Мама покупает

лекарства в аптеке.

Парикмахерская.

Работают мужской и

Экскурсия в

Цель: Закрепление знаний и

женский залы. Мастера

парикмахерскую. Беседа с

умений о труде

стригут, бреют, моют

работниками

парикмахера. Развитие

голову, причесывают

парикмахерской.

интереса к игре. Воспитание

клиентов. Они вежливы и

Изготовление альбома

уважения к труду

внимательны.

«Модели причесок».

парикмахера.

Игровые роли: Парикмахер.

Рассматривание

клиенты.

иллюстраций.

Беседа «Как вы ходили в

парикмахерскую».

Дидактические игры и

упражнения: «Красивые

прически для кукол».

Поучимся завязывать

бантики». «Подбери бант

для куклы».

Декабрь

Семья.

Мама с дочкой наряжают

Рассматривание

Цель: Развитие интереса к

елку, мама отводит дочку в

иллюстраций.

игре. Формирование

парикмахерскую, покупает

Беседы: «Как мы готовимся

положительных

еду. готовит обед, встречает

к Новому году». «Как надо

взаимоотношений между

гостей.

встречать гостей».

детьми.

Продуктивная деятельность:

«Новогодние сувениры».

Транспорт,

Шоферы берут машину.

Целевая прогулка по улице.

Строительство.

заправляют ее бензином.

наблюдение за транспортом.

Цель: Продолжать

ездят осторожно, чтобы не

Рассматривание

ознакомление с трудом

наехать на людей, возят

иллюстраций.

шофера и строителя.

материалы на

Беседа «Чтобы ездила

Воспитание уважение к

строительство. Строители

машина».

груду шофера и строителей.

строят гараж.

Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови». Продуктивная деятельность: «Построим большой автомобиль», «грузовик для кота».

Поликлиника Цель: Продолжить знакомство с профессией врача, медсестры. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло, выслушивает, измеряет температуру, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили в кабинет медсестры». Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача».

Январь

Семья Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

В гости приехала бабушка надень рождения внучки. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения дочки: накрывают праздничный стол, дарят подарки, читают стихи.

Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка». Дидактические игры и упражнения: «Расскажем Винни-Пуху, как надо встречать гостей», «Угостим куклу чаем». Продуктивная деятельность: «Печенье к чаю». «Красивая салфетка для чая».

Транспорт Цель: продолжить знакомство с трудом шофера. Развивать интерес к игре.

По улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар, спасают людей.

Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». Беседа «Что возят и как работают разные машины». П роду к г и вн ая деятел ьность: «Машина с грузом».

Игра «Лиса» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Дети входят в образ лисят, прыгают, играют, машут хвостиками. Лиса кормит своих детенышей, ищет для них норку, грибы, ягоды.

Рассматривание иллюстраций про животных. Чтение стихов, рассказов, сказок про лису.

Февраль

Магазин посуды Цель: Ознакомление с трудом взрослых в магазине.

В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги.

Целевая прогулка к магазину. Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки».

Транспорт

Водители ездят на разных

Рассматривание

Цель: Закрепить знания

машинах: легковых.

иллюстраций.

детей о машинах.

грузовых, такси, «скорой

Беседы: «Разные машины

Продолжать знакомить с

помощи», пожарных.

ездят по юроду». «Наш друг

трудом водителя.

выполняют правила

светофор».

Воспитывать уважительное

дорожного движения.

Дидактические игры и

отношение к труду

Води гель автобуса

упражнения: «Объявляем

взрослых.

объявляет остановки.

остановки», «На чем люди

Пассажиры заходят в

ездят».

автобус, оплачивают проезд.

Продуктивная деятельность:

вежливы и внимательны к

«Пожарная машина».

другим пассажирам.

Театр

Строители возводят здание

Рассматривание

Цель: Закрепление

театра. Артисты репетируют

иллюстраций.

представлений детей о

концерт для солдат. Билетер

Рассказ воспитателя «Как я

театре. Развитие интереса в

проверяет билеты.

ходила в театр».

игре. Формирование

рассаживает зрителей.

Разучивание стихов.

положительных

Артисты читают стихи,

повторение песен, танцев.

взаимоотношений между

поют песни, танцуют.

Продуктивная деятельность:

детьми.

«Билеты в театр».

Март

«Скорая помощь»

Врач приезжает на машине

Рассматривание

Цель: Раскрытие смысла

«скорой помощи».

иллюстраций. Рассказ

деятельности медицинского

осматривает, выслушивает.

воспитателя «Скорая

персонала в «Скорой

делает укол, выписывает

помощь».

помощи». Воспитание

рецепт на лекарство.

Продуктивная деятельность:

уважения к профессии

«Машина скорой помощи»

врача.

Детский сад

Воспитатель встречает

Наблюдение за играми

Цель: Закрепление знаний о

детей, играет с ними в

старших детей.

работе воспитателя в

подвижные игры, проводит

Беседа «Как мы играем и

детском саду. Воспитание

музыкальное занятие: пост

занимаемся в детском саду».

интереса и уважения к их

песни, танцует.

труду.

Семья

Праздник 8 Марта. Дети

Беседы: «Как мы отмечали

Цель: Развитие интереса к

готовят подарки.

мамин праздник в детском

игре. Формирование

поздравляют маму и

саду». «Как вы поздравляли

положительных

бабушку. Мама накрывает

маму дома».

взаимоотношений между

праздничный стол. Дети

Чтение стихов о маме и

детьми.

читают стихи, поют песни.

бабушке.

11родуктивная деятельность:

«Подарки маме».

Апрель

Детский сад

Субботник в детском саду.

Наблюдение за работой

Цель: Закрепление знаний о

Дети, родители и

взрослых, посильный

работе взрослых в детском

воспитатели убирают

совместный груд на участке.

саду.

участок, потом играют в

Беседа «Наш красивый

подвижные игры.

участок».

Поликлиника

Родители приводя] детей к

Беседы: «Как нам измеряли

Цель: Закрепление знаний о

врачу. Он осматривает

рост и вес». «Что делать.

деятельности врача.

детей, измеряет рост и вес.

если поранился».

названий медицинских

прослушивает

Чтение: А.Барто «Мы с

инструментов. Обучение

фонендоскопом.

Тамарой».

детей реализации игрового

выписывает рецепт на

Продуктивная деятельность:

замысла.

лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их.

«Рецепты для врача».



Аптека Цель: Знакомство с профессией аптекаря.

Родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр.

Целевая прогулка к аптеке. Рассказ воспитателя «Как покупают лекарства». Дидактическая игра «Полечим мишку».

Магазины разные Цель: Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном отделах магазина «Универмага» и т.д. Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Открылся новый магазин с разными отделами «Универмаг». Продавцы предлагают разные товары. Покупатели приобретают продукты, игрушки, посуду.

Целевая прогулка к магазину. Беседа «В новом магазине много разных отделов». Дидактические игры и упражнения: «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом». «Что лишнее».

Май

Детский сад Цель: Ознакомление с трудом взрослых в детском саду. Воспитание уважения к труду воспитателя, музыкального руководителя.

Весенний праздник. Дети поют песни, читают стихи, танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино, воспитатель проводит игру.

Беседа «Паш весенний праздник». Повторение знакомых песен.танцев. Продуктивная деятельность: «Весенние цветы для праздничного оформления».

Семья Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Транспорт Цель: Продолжать знакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес. играют в лесу, любуются природой.

Води гель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, проверяет колеса, везет людей в лес, соблюдает правила движения.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили в лес». Дидактические игры: «Правила движения». «Мой друг светофор». I [родуктивная деятельность: «Светофор».

Июнь - август

Магазин Цель: Продолжать детей знакомить с профессией

продавца.

В магазине открылись отделы одежды и обуви. Покупатели с детьми подходят к разным отделам, выбирают товар, вежливо разговаривают с продавцами.

Беседы: «Как работает продавец». «Вежливые покупатели». Продуктивная деятельность: «Витрина магазина».

Кафе Цель: Продолжать знакомить с профессией повара. Развитие интереса в игре.

Повара закупили продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей.

Рассказ - беседа «Как работает кафе». Продуктивная деятельность: «Меню для зайки».

Больница для зверей. Цель: Знакомить с профессией ветеринара.

Люди приводят и приносят больных животных в

лечебницу.

Беседы: «Больница Айболита». «Когда заболела

моя собака».

Ветеринар лечит животных:

Чтение: К. Чуковский

осматривает, ставит грелку.

«Айболит».

назначает лекарства, делает

Продуктивная деятельность:

уколы.

«Мое любимое домашнее

животное».

Аптека

Больные приходят за

Беседа «Что продают в

Цель: Продолжать

лекарством, рассматривают

аптеке».

знакомить с профессией

витрину, выбирают

Дидактическая игра «Что

провизора, что продается в

лекарство, спрашивают у

лишнее».

аптеке.

провизора или показывают

Продуктивная деятельность:

рецепт. Провизор ищет

«Этикетки для лекарств».

нужное лекарство, получает

деньги и выдает лекарство

посетителям. В аптеке

продаются мази, микстура.

таблетки, средства ухода за

больными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий план работы

Творческий план работы на весь учебный год в таблице....

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Старшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (1 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (2 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...