Творческий план работы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Творческий план работы с детьми средней группы на 2008-2009 уч. год
Воспитателя: Ибрагимовой Наталь Николаевны.
Название | Объем игровых навыков и умений | Методические приемы |
Сентябрь |
Семьи Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Поликлиника. Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача. закрепление названий медицинских инструментов. | Наблюдение за тем. как мамы и папы гуляют с детьми. Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру. назначает лечение. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». Чтение: 3. Александрова «Мой мишка». Дидактические игры и упражнения: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом». «Расскажем мишке, как лечиться у врача». |
Магазин. Цель: Продолжить знакомство с трудом взрослых в магазине. | В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. | Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как мы ходили в магазин за покупками». Продуктивная деятельность. Лепка: «Овощи». |
Октябрь |
Семья. Цель: Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Кукольный театр. | Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в кукольный театр. Показ детьми знакомой сказки «Колобок». | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы были в кукольном театре». Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность: «Билеты в кукольный театр». Конструирование: «Постройка мебели». |
Магазин. Цель: Продолжить ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. | В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. | Целевая прогулка к магазину. Цель: ознакомление с профессией продавца в магазине. Продуктивная деятельность. Лепка: «Угощение для кукол». Рисование по замыслу «Фрукты на красивом блюде». |
Шоферы. Цель: Закрепление знаний и | В детский сад шофер на машине привозит продукты. | Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом. |
умений о труде шофера. | Строительство дорог. | Рассматривание |
Развитие интереса в игре. | перевозка стройматериалов. | иллюстраций. |
Формирование | Поездка на автобусе в | Дид. игра «Транспорт». |
положительных | магазин. | «Правила вы твердо знайте. |
взаимоотношений между | правила не нарушайте». |
детьми. Воспитание у детей | Заучивание С. Михалкова |
уважения к труду шофера. | «Песенка друзей». |
Ноябрь |
Семья. | Игровые ситуации: «Малыш | Наблюдение за работой |
Цель: Развитие интереса к | проснулся». «Как будто | медсестры. |
игре. Формирование | мамы нет дома». | Рассматривание |
положительных | «Приготовим малышу | иллюстраций. |
взаимоотношений между | обед», «Кормление | Рассказ воспитателя «Как |
детьми. | малыша». «Малыш заболел. | заболела». |
мама вызывает врача на | Чтение: К. Чуковский |
дом». | «Айболит». |
Дидактические игры и |
Поликлиника. | Врач приходит к больному | упражнения: «Измерим |
Цель: Продолжить | ребенку, осматривает. | мишке температуру». «Что |
ознакомление с детей с | измеряет температуру. | нужно врачу». |
деятельностью врача. | выслушивает, выписывает |
медсестры. | лекарства. Мама покупает |
лекарства в аптеке. |
Парикмахерская. | Работают мужской и | Экскурсия в |
Цель: Закрепление знаний и | женский залы. Мастера | парикмахерскую. Беседа с |
умений о труде | стригут, бреют, моют | работниками |
парикмахера. Развитие | голову, причесывают | парикмахерской. |
интереса к игре. Воспитание | клиентов. Они вежливы и | Изготовление альбома |
уважения к труду | внимательны. | «Модели причесок». |
парикмахера. | Игровые роли: Парикмахер. | Рассматривание |
клиенты. | иллюстраций. |
Беседа «Как вы ходили в |
парикмахерскую». |
Дидактические игры и |
упражнения: «Красивые |
прически для кукол». |
Поучимся завязывать |
бантики». «Подбери бант |
для куклы». |
Декабрь |
Семья. | Мама с дочкой наряжают | Рассматривание |
Цель: Развитие интереса к | елку, мама отводит дочку в | иллюстраций. |
игре. Формирование | парикмахерскую, покупает | Беседы: «Как мы готовимся |
положительных | еду. готовит обед, встречает | к Новому году». «Как надо |
взаимоотношений между | гостей. | встречать гостей». |
детьми. | Продуктивная деятельность: |
«Новогодние сувениры». |
Транспорт, | Шоферы берут машину. | Целевая прогулка по улице. |
Строительство. | заправляют ее бензином. | наблюдение за транспортом. |
Цель: Продолжать | ездят осторожно, чтобы не | Рассматривание |
ознакомление с трудом | наехать на людей, возят | иллюстраций. |
шофера и строителя. | материалы на | Беседа «Чтобы ездила |
Воспитание уважение к | строительство. Строители | машина». |
груду шофера и строителей. | строят гараж. | Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови». Продуктивная деятельность: «Построим большой автомобиль», «грузовик для кота». |
Поликлиника Цель: Продолжить знакомство с профессией врача, медсестры. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло, выслушивает, измеряет температуру, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили в кабинет медсестры». Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача». |
Январь |
Семья Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | В гости приехала бабушка надень рождения внучки. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения дочки: накрывают праздничный стол, дарят подарки, читают стихи. | Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка». Дидактические игры и упражнения: «Расскажем Винни-Пуху, как надо встречать гостей», «Угостим куклу чаем». Продуктивная деятельность: «Печенье к чаю». «Красивая салфетка для чая». |
Транспорт Цель: продолжить знакомство с трудом шофера. Развивать интерес к игре. | По улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар, спасают людей. | Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». Беседа «Что возят и как работают разные машины». П роду к г и вн ая деятел ьность: «Машина с грузом». |
Игра «Лиса» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Дети входят в образ лисят, прыгают, играют, машут хвостиками. Лиса кормит своих детенышей, ищет для них норку, грибы, ягоды. | Рассматривание иллюстраций про животных. Чтение стихов, рассказов, сказок про лису. |
Февраль |
Магазин посуды Цель: Ознакомление с трудом взрослых в магазине. | В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги. | Целевая прогулка к магазину. Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки». |
Транспорт | Водители ездят на разных | Рассматривание |
Цель: Закрепить знания | машинах: легковых. | иллюстраций. |
детей о машинах. | грузовых, такси, «скорой | Беседы: «Разные машины |
Продолжать знакомить с | помощи», пожарных. | ездят по юроду». «Наш друг |
трудом водителя. | выполняют правила | светофор». |
Воспитывать уважительное | дорожного движения. | Дидактические игры и |
отношение к труду | Води гель автобуса | упражнения: «Объявляем |
взрослых. | объявляет остановки. | остановки», «На чем люди |
Пассажиры заходят в | ездят». |
автобус, оплачивают проезд. | Продуктивная деятельность: |
вежливы и внимательны к | «Пожарная машина». |
другим пассажирам. |
Театр | Строители возводят здание | Рассматривание |
Цель: Закрепление | театра. Артисты репетируют | иллюстраций. |
представлений детей о | концерт для солдат. Билетер | Рассказ воспитателя «Как я |
театре. Развитие интереса в | проверяет билеты. | ходила в театр». |
игре. Формирование | рассаживает зрителей. | Разучивание стихов. |
положительных | Артисты читают стихи, | повторение песен, танцев. |
взаимоотношений между | поют песни, танцуют. | Продуктивная деятельность: |
детьми. | «Билеты в театр». |
Март |
«Скорая помощь» | Врач приезжает на машине | Рассматривание |
Цель: Раскрытие смысла | «скорой помощи». | иллюстраций. Рассказ |
деятельности медицинского | осматривает, выслушивает. | воспитателя «Скорая |
персонала в «Скорой | делает укол, выписывает | помощь». |
помощи». Воспитание | рецепт на лекарство. | Продуктивная деятельность: |
уважения к профессии | «Машина скорой помощи» |
врача. |
Детский сад | Воспитатель встречает | Наблюдение за играми |
Цель: Закрепление знаний о | детей, играет с ними в | старших детей. |
работе воспитателя в | подвижные игры, проводит | Беседа «Как мы играем и |
детском саду. Воспитание | музыкальное занятие: пост | занимаемся в детском саду». |
интереса и уважения к их | песни, танцует. |
труду. |
Семья | Праздник 8 Марта. Дети | Беседы: «Как мы отмечали |
Цель: Развитие интереса к | готовят подарки. | мамин праздник в детском |
игре. Формирование | поздравляют маму и | саду». «Как вы поздравляли |
положительных | бабушку. Мама накрывает | маму дома». |
взаимоотношений между | праздничный стол. Дети | Чтение стихов о маме и |
детьми. | читают стихи, поют песни. | бабушке. |
11родуктивная деятельность: |
«Подарки маме». |
Апрель |
Детский сад | Субботник в детском саду. | Наблюдение за работой |
Цель: Закрепление знаний о | Дети, родители и | взрослых, посильный |
работе взрослых в детском | воспитатели убирают | совместный груд на участке. |
саду. | участок, потом играют в | Беседа «Наш красивый |
подвижные игры. | участок». |
Поликлиника | Родители приводя] детей к | Беседы: «Как нам измеряли |
Цель: Закрепление знаний о | врачу. Он осматривает | рост и вес». «Что делать. |
деятельности врача. | детей, измеряет рост и вес. | если поранился». |
названий медицинских | прослушивает | Чтение: А.Барто «Мы с |
инструментов. Обучение | фонендоскопом. | Тамарой». |
детей реализации игрового | выписывает рецепт на | Продуктивная деятельность: |
замысла. | лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их. | «Рецепты для врача». |
Аптека Цель: Знакомство с профессией аптекаря. | Родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр. | Целевая прогулка к аптеке. Рассказ воспитателя «Как покупают лекарства». Дидактическая игра «Полечим мишку». |
Магазины разные Цель: Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном отделах магазина «Универмага» и т.д. Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважения к труду продавца. | Открылся новый магазин с разными отделами «Универмаг». Продавцы предлагают разные товары. Покупатели приобретают продукты, игрушки, посуду. | Целевая прогулка к магазину. Беседа «В новом магазине много разных отделов». Дидактические игры и упражнения: «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом». «Что лишнее». |
Май |
Детский сад Цель: Ознакомление с трудом взрослых в детском саду. Воспитание уважения к труду воспитателя, музыкального руководителя. | Весенний праздник. Дети поют песни, читают стихи, танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино, воспитатель проводит игру. | Беседа «Паш весенний праздник». Повторение знакомых песен.танцев. Продуктивная деятельность: «Весенние цветы для праздничного оформления». |
Семья Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Транспорт Цель: Продолжать знакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес. играют в лесу, любуются природой. Води гель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, проверяет колеса, везет людей в лес, соблюдает правила движения. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили в лес». Дидактические игры: «Правила движения». «Мой друг светофор». I [родуктивная деятельность: «Светофор». |
Июнь - август |
Магазин Цель: Продолжать детей знакомить с профессией продавца. | В магазине открылись отделы одежды и обуви. Покупатели с детьми подходят к разным отделам, выбирают товар, вежливо разговаривают с продавцами. | Беседы: «Как работает продавец». «Вежливые покупатели». Продуктивная деятельность: «Витрина магазина». |
Кафе Цель: Продолжать знакомить с профессией повара. Развитие интереса в игре. | Повара закупили продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей. | Рассказ - беседа «Как работает кафе». Продуктивная деятельность: «Меню для зайки». |
Больница для зверей. Цель: Знакомить с профессией ветеринара. | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. | Беседы: «Больница Айболита». «Когда заболела моя собака». |
Ветеринар лечит животных: | Чтение: К. Чуковский |
осматривает, ставит грелку. | «Айболит». |
назначает лекарства, делает | Продуктивная деятельность: |
уколы. | «Мое любимое домашнее |
животное». |
Аптека | Больные приходят за | Беседа «Что продают в |
Цель: Продолжать | лекарством, рассматривают | аптеке». |
знакомить с профессией | витрину, выбирают | Дидактическая игра «Что |
провизора, что продается в | лекарство, спрашивают у | лишнее». |
аптеке. | провизора или показывают | Продуктивная деятельность: |
рецепт. Провизор ищет | «Этикетки для лекарств». |
нужное лекарство, получает |
деньги и выдает лекарство |
посетителям. В аптеке |
продаются мази, микстура. |
таблетки, средства ухода за |
больными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий план работы
Творческий план работы на весь учебный год в таблице....
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Старшая группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...