Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ершова Галина Сергеевна

Пример комплексно-тематического планирования в средней группе "Идёт красавица зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Идёт красавица зима»

Группа №5.  10.01 – 3.02

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение

худ.

лит-ры

Социализа-

ция

Труд

Безопас-

ность

Художест-

венное

творчество

Музыка

Физкуль-

тура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседа «Зимние на нашем участке», «Удивительное время года».

Мини-проект «Природы дивная краса».

Составление загадок.

Свободное общение «Моя любимая зимняя игра», «Животные зимой», «Зимующие птицы».

Презентации «Времена года. Зима.» «Зимние виды спорта». «Явления природы зимой»

Сочинение  и отгадывание описательных загадок.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Рассказ «Как  зимуют птицы», «Зима в нашем городе», «Что делают животные зимой»,  «Снегопад» «Такие разные снежинки», Наблюдение за зимующими птицами: кто прилетает в нашу птичью столовую/ как выглядят/как называются эти птицы, за снегом, небом, солнцем, ветром и т.д.

Рассматривание и чтение энциклопедий о.зимней природе фильма «В лесу родилась ёлочка». «Зимующие птицы».

Создание в группе альбома «Природы дивная краса».

«Веселая птичья математика» Развивающая игра «Чей домик ближе» (использование условной меры), «Магазин зимней одежды» (замещение).

Природа  №7, 8,9 (сезонные изменения в природе, растений, животных).

Ознакомление с окружающим: «Какая бывает вода» (агрегатные состояния воды».

Презентация «Свойства воды».

Конструирование по сказке «Зимовье зверей», «Снежинка».

Чтение с последующим обсуждением: Е.Благинина «Поможем всем»;

К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»;

А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

В. Бианки «Птичья столовая», русские народные сказки «Зимовье», «Рукавичка», Составление описательного рассказа по игрушкам. Русские народные песенки и потешки о зиме. Стихи о зиме Н.А Некрасов, А.А. Фет, С.А. Есенин, З.Н. Александова, Е. Михайлова.

Скороговорки о зиме.

Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию», Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка», «Зимовье». Театрализованные игры на основе сказок и стихов о  зимнем времени года.

Подвижные народные игры «Весёлый поезд», «Два мороза», «Меткие стрелки»

Развивающие интеллектуальные игры «Сложи птицу» (Танграм).

 Беседа «Деревья зимой».

Изготовление и установка на участке детского сада кормушек; Уборка снега и веток на участке.

Рассказ «Ворона - защитница».

Беседы «Чем опасен лёд», «Правила поведения в городе зимой».

Презентация «Что такое снег».

Просмотр мультфильмов о безопасности в зимний период (смешарики).

 Рассматривание иллюстраций художников.

Рисование «Зимний лес».

«Воспоминания о новогоднем празднике».

Объемная аппликация на основе оригами «Снегирь»/ «Новогодняя ёлка».

Художественный труд «Снежинка».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». «Шум зимнего леса»

Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет».

Песни о зиме.

Упражнения-образы под музыку «Отгадай кто это». Музыкально-ритмические упражнения. Сказка «Зимовье» под музыку из театрализованной ритмопластики И.Алексеева, И.Крылова.

Утренняя гимнастика «Птичья физкультура».

Пальчиковые игры тематического содержания (Зима). Подвижные игры «Заморожу»,  «Догони свою пару».

Беседы «Как надо одеваться зимой», «Витамины наши друзья».

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).

Иллюстрации и энциклопедии с картинками зимнего пейзажа, спортивных игр, зимних забав.


Уголок для ролевых игр:

Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.


Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Развивающая игра «Чей домик ближе» (использование условной меры), «Магазин зимней одежды» (замещение).


Уголок природы:

Карты наблюдений за живой и неживой природой, фотографии зимней природы, зимующих птиц, животных в зимний период.


Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток с зимующими птицами и перелетными птицами,  животными дикими и домашними в зимний период, зимней природой.


Спортивный уголок:

Маски для подвижных игр.        

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня «Зоологический музей» (Как зимуют животные наших лесов).

Конкурс фотографий «Природы дивная краса» (Зима.)

Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....