Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Пример комплексно-тематического планирования в средней группе "Идёт красавица зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплесно-тематическое планирование в средней группе | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Идёт красавица зима»
Группа №5. 10.01 – 3.02
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализа- ция | Труд | Безопас- ность | Художест- венное творчество | Музыка | Физкуль- тура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Беседа «Зимние на нашем участке», «Удивительное время года». Мини-проект «Природы дивная краса». Составление загадок. Свободное общение «Моя любимая зимняя игра», «Животные зимой», «Зимующие птицы». Презентации «Времена года. Зима.» «Зимние виды спорта». «Явления природы зимой» Сочинение и отгадывание описательных загадок. Разучивание пословиц и поговорок о зиме. | Рассказ «Как зимуют птицы», «Зима в нашем городе», «Что делают животные зимой», «Снегопад» «Такие разные снежинки», Наблюдение за зимующими птицами: кто прилетает в нашу птичью столовую/ как выглядят/как называются эти птицы, за снегом, небом, солнцем, ветром и т.д. Рассматривание и чтение энциклопедий о.зимней природе фильма «В лесу родилась ёлочка». «Зимующие птицы». Создание в группе альбома «Природы дивная краса». «Веселая птичья математика» Развивающая игра «Чей домик ближе» (использование условной меры), «Магазин зимней одежды» (замещение). Природа №7, 8,9 (сезонные изменения в природе, растений, животных). Ознакомление с окружающим: «Какая бывает вода» (агрегатные состояния воды». Презентация «Свойства воды». Конструирование по сказке «Зимовье зверей», «Снежинка». | Чтение с последующим обсуждением: Е.Благинина «Поможем всем»; К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»; А.Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Птичья столовая», русские народные сказки «Зимовье», «Рукавичка», Составление описательного рассказа по игрушкам. Русские народные песенки и потешки о зиме. Стихи о зиме Н.А Некрасов, А.А. Фет, С.А. Есенин, З.Н. Александова, Е. Михайлова. Скороговорки о зиме. | Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию», Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка», «Зимовье». Театрализованные игры на основе сказок и стихов о зимнем времени года. Подвижные народные игры «Весёлый поезд», «Два мороза», «Меткие стрелки» Развивающие интеллектуальные игры «Сложи птицу» (Танграм). | Беседа «Деревья зимой». Изготовление и установка на участке детского сада кормушек; Уборка снега и веток на участке. | Рассказ «Ворона - защитница». Беседы «Чем опасен лёд», «Правила поведения в городе зимой». Презентация «Что такое снег». Просмотр мультфильмов о безопасности в зимний период (смешарики). | Рассматривание иллюстраций художников. Рисование «Зимний лес». «Воспоминания о новогоднем празднике». Объемная аппликация на основе оригами «Снегирь»/ «Новогодняя ёлка». Художественный труд «Снежинка». | Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». «Шум зимнего леса» Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет». Песни о зиме. Упражнения-образы под музыку «Отгадай кто это». Музыкально-ритмические упражнения. Сказка «Зимовье» под музыку из театрализованной ритмопластики И.Алексеева, И.Крылова. | Утренняя гимнастика «Птичья физкультура». Пальчиковые игры тематического содержания (Зима). Подвижные игры «Заморожу», «Догони свою пару». | Беседы «Как надо одеваться зимой», «Витамины наши друзья». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»). Иллюстрации и энциклопедии с картинками зимнего пейзажа, спортивных игр, зимних забав. Уголок для ролевых игр: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Развивающая игра «Чей домик ближе» (использование условной меры), «Магазин зимней одежды» (замещение). Уголок природы: Карты наблюдений за живой и неживой природой, фотографии зимней природы, зимующих птиц, животных в зимний период. Центр продуктивных видов деятельности: Подборка открыток с зимующими птицами и перелетными птицами, животными дикими и домашними в зимний период, зимней природой. Спортивный уголок: Маски для подвижных игр. |
Взаимодействие с семьей | Маршрут выходного дня «Зоологический музей» (Как зимуют животные наших лесов). Конкурс фотографий «Природы дивная краса» (Зима.) Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....