НООД в области "Художественное творчество" на тему:"Хлебный колос"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (бумагопластика)
на тему: «Хлеб».
Цель: закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб; дать детям представление о колосе, его строении;познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумаопластикой, некоторыми её приёмами; развивать творчество, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Сегодня мы с вами вспомним, какие зерновые культуры, мы знаем.
Дети поочерёдно называют пшеницу, рожь, кукурузу, ячмень, овёс, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.
Загадывает загадку:
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят. (Колос)
Воспитатель с детьми подходят к вазе, в которой колосья ржи и пшеницы, рассматривают их.
Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб)
Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; волоски у ржи длиннее, а у пшеницы короче; зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку ржаную, тёмную, пекут ржаной хлеб; из пшеницы мука пшеничная, белая, пекут пшеничный хлеб.)
Воспитатель знакомит детей с новым видом аппликации –бумагопластикой и предлагает детям с её помощью выполнить колосок.
Дети проходят к столам, на которых лежит картон для фона тёмного цвета, полоскигафрированной бумаги жёлтого цвета, клей ПВА, остриженные концы веника для подмитания).
Ход работы:
1 Берём самую длинную полоску гафрированной бумаги и скручиваем её в жгут.
2 Приклеиваем жгут на середину картона для фона.(стебель)
3 Берём короткие полоски гафрированной бумаги и скатываем их в толстые колбаски. (10-16штук)
4 Приклеиваем эти колбаски-зёрна с обеих сторон, сверху стебля.
5 Между зёрнами приклеиваем усики.
6 Берём оставшуюся длинную полоску гафрированной бумаги, делим её пополам и вырезаем два листочка.
7Приклеиваем их к основанию стебля.
Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно сделанные работы и предлагает поместить их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественное творчествона тему: «Платье для Айгуль»
Конспект НОД разработан с учётом ФГТ, с применением РНК и нетрадиционного рисования...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Сценарий праздника в подготовительной группе "Хлебный колос"
Данный материал содержит стихи, загадки, игры о хлебе и труде хлеборобов....
Праздник хлебного колоса.
Злаки — это такие растения, у которых семена находятся в колосе. Злаки очень распространены на нашей планете, некоторые их виды человек использует для своих нужд — например, пшеницу, рис, рожь, кукуру...
День хлебного колоса в детском саду «Колосок».
21 июля - праздник хлебного колосаИюль — макушка лета и пора жатвы озимых. Воспользовавшихся данным событием, мы решили провести в центре праздник «Хлебного колоса», чтобы расс...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...
Методическая разработка. Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала, на тему «Шумят колосья золотые…»
Шумят колосья золотые, Шумят и клонятся к земле. Они, как будто все живые, Шумят и ночью в тишине......