Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Губанова Елена Михайловна

Задачи :

Обучающая:

- дать детям представление о колосе, его строении;

- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- закрепить знания, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появляется на столе;

Развивающая:

- познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумагопластикой, некоторыми её приёмами;

-развивать творчество, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnyy_kolos_po_proektu.odt16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по  познавательному и художественному-эстетическому  развитию (бумагопластика)

 в старшей группе «Почемучки»

 на тему: «Хлебный Колос».

Составила воспитатель:

Губанова Е.М.

г. Ставрополь 2015г.

Задачи :

Обучающая:

- дать детям представление о колосе, его строении;

- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;

 - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- закрепить знания,  как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь   он проходит, прежде чем он появляется на столе;

Развивающая:

- познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумагопластикой, некоторыми её приёмами;

-развивать творчество, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ход занятия:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

-Сегодня мы с вами вспомним, какие зерновые культуры, мы знаем.

Дети поочерёдно называют пшеницу, рожь, кукурузу, ячмень, овёс, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.

Загадываю загадку:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Воспитатель с детьми рассматривают колосья ржи и пшеницы, рассматривают их.

Как вы думаете ,из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб)

Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; волоски у ржи длиннее, а у пшеницы короче; зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку ржаную, тёмную, пекут ржаной хлеб; из пшеницы мука пшеничная, белая, пекут пшеничный хлеб. булочки)

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

 Воспитатель: Попробуйте выстроить картинки в правильной последовательности. От колоска до того момента как уже наших столах появляется хлеб.

Сначала к трактору прицепляют бороны они рыхлят землю.

 Ранней весной начинается пахота. Пашут,  трактора  Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.

Настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы.

Машины, которые убирают зерно называются комбайны. А профессия – комбайнер.

Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.

Из муки на хлебокомбинате в пекарнях . И пекут хлеб, булочки, батоны,бублики, баранки и.тд

А мы с вами уже покупаем хлеб в магазинах.

Посмотрите какой длинный путь он проходит, прежде чем он оказывается у нас на столе.

Психогимнастика: «Колосок растёт»

  Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

В: Какие замечательные выросли у нас колоски!

( Воспитатель знакомит  детей с новым видом аппликации –бумагопластикой и предлагает детям с её помощью выполнить колосок.)

 Дети проходят к столам, на которых лежит картон для фона тёмного цвета, полоски гофрированной бумаги жёлтого цвета, клей , клеенки, салфетки.

Ход работы:

1 Берём самую длинную полоску гофрированной бумаги и скручиваем  её в жгут.

2 Приклеиваем жгут на середину картона для фона.(стебель)

3 Берём короткие полоски гофрированной бумаги и скручиваем их в толстые колбаски. (6-10штук)

 4 Приклеиваем эти колбаски-зёрна с обеих сторон, сверху стебля.

5 Между зёрнами приклеиваем усики.

6 Берём оставшуюся длинную полоску гофрированной  бумаги, делим её пополам и вырезаем два листочка.

7 Приклеиваем их к основанию стебля.

Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно сделанные работы и предлагает поместить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными каран...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...