Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи :
Обучающая:
- дать детям представление о колосе, его строении;
- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;
- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
- закрепить знания, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появляется на столе;
Развивающая:
- познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумагопластикой, некоторыми её приёмами;
-развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnyy_kolos_po_proektu.odt | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика)
в старшей группе «Почемучки»
на тему: «Хлебный Колос».
Составила воспитатель:
Губанова Е.М.
г. Ставрополь 2015г.
Задачи :
Обучающая:
- дать детям представление о колосе, его строении;
- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;
- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
- закрепить знания, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появляется на столе;
Развивающая:
- познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумагопластикой, некоторыми её приёмами;
-развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ход занятия:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
-Сегодня мы с вами вспомним, какие зерновые культуры, мы знаем.
Дети поочерёдно называют пшеницу, рожь, кукурузу, ячмень, овёс, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.
Загадываю загадку:
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят. (Колос)
Воспитатель с детьми рассматривают колосья ржи и пшеницы, рассматривают их.
Как вы думаете ,из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб)
Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; волоски у ржи длиннее, а у пшеницы короче; зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку ржаную, тёмную, пекут ржаной хлеб; из пшеницы мука пшеничная, белая, пекут пшеничный хлеб. булочки)
Дидактическая игра: "Сложи правильно"
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Воспитатель: Попробуйте выстроить картинки в правильной последовательности. От колоска до того момента как уже наших столах появляется хлеб.
Сначала к трактору прицепляют бороны они рыхлят землю.
Ранней весной начинается пахота. Пашут, трактора Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.
Настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы.
Машины, которые убирают зерно называются комбайны. А профессия – комбайнер.
Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.
Из муки на хлебокомбинате в пекарнях . И пекут хлеб, булочки, батоны,бублики, баранки и.тд
А мы с вами уже покупаем хлеб в магазинах.
Посмотрите какой длинный путь он проходит, прежде чем он оказывается у нас на столе.
Психогимнастика: «Колосок растёт»
Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
В: Какие замечательные выросли у нас колоски!
( Воспитатель знакомит детей с новым видом аппликации –бумагопластикой и предлагает детям с её помощью выполнить колосок.)
Дети проходят к столам, на которых лежит картон для фона тёмного цвета, полоски гофрированной бумаги жёлтого цвета, клей , клеенки, салфетки.
Ход работы:
1 Берём самую длинную полоску гофрированной бумаги и скручиваем её в жгут.
2 Приклеиваем жгут на середину картона для фона.(стебель)
3 Берём короткие полоски гофрированной бумаги и скручиваем их в толстые колбаски. (6-10штук)
4 Приклеиваем эти колбаски-зёрна с обеих сторон, сверху стебля.
5 Между зёрнами приклеиваем усики.
6 Берём оставшуюся длинную полоску гофрированной бумаги, делим её пополам и вырезаем два листочка.
7 Приклеиваем их к основанию стебля.
Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно сделанные работы и предлагает поместить их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"
Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными каран...
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...
конспект занятии по аппликации в технике бумагопластики в старшей группе
Аппликация в технике бумагопластики "Зима"...