Главные вкладки
Бухараева Лилия Шамильевна
сайт воспитателя коррекционной группы
Профессия: воспитатель коррекционной группы
Профессиональные интересы: улучшение педагогического процесса
Увлечения: нетрадиционные техники ИЗО
Регион: Республика Марий Эл
Место работы: МДОУ №22
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-buharaevaПродолжайте работать и делайте то, что считаете правильным. Если вы ошибетесь, вы извлечете из ошибки урок. Только не допускайте одну и ту же ошибку дважды.
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
О себе
Я, Бухараева Лилия Шамильевна, 1977 года рождения.
Образование:
Высшее, Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской, 2001 г., присуждена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Должность: воспитатель логопедической группы МДОУ № 22, г. Волжска.
Стаж работы: 16 лет
В данной должности: 14 лет
В данном образовательном учреждении: 7 лет
Наличие категории: первая квалификационная категория, приказ № 497 от 28. 12. 2007 г. по МУОО.
Мое педагогическое кредо:
В моих руках самое ценное - «маленькая личность». Моя цель – сделать из маленькой личности – «большую».
Курсы повышения квалификации:
- КПК при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» семинар по курсу «Урок XXI века» в объеме 18 часов, срок обучения: 23–24.03.2010г. Сертификат.
- КПК при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 72 часов, срок обучения: 4-13.04.2011г. Удостоверение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчел "Унесённые ветром"
Мои достижения
1. Выступление на республиканском семинаре-практикуме «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности», с темой «Арт-терапия как один из видов развития воображения ребёнка» 27.02.09г. Программа семинара.
2. Принимала участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года » 25.03.2009г. Грамота за участие.
3. Выступление на городском МО воспитателей логопедических групп: мастер-класс на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников, через внедрение продуктивных видов деятельности» 25. 11. 2011г.
4. Выступление на городском МО воспитателей логопедических групп с презентацией этапов занятий на тему: «Развитие художественного творчества дошкольников, используя нетрадиционные способы и техники рисования» 15.02. 2012г. Выписка из протокола №1.
5. Участвовала в центре внедрения социальных инноваций, г.Ярославль во Всероссийском конкурсе проектов и программ социально-экологической направленности в здравоохранении, образовании, науке и культуре с проектом «Поможем планете быть чище» ( воспитание у старших дошкольников экологической культуры). Март 2012 г. Результат: Диплом III степени.
Моё портфолио
Характеристика качества образования:
- Динамика достижений в образовательных областях
- Динамика предпосылок учебной деятельности
- Динамика показателей эмоционального благополучия
- Динамика познавательной активности детей
- Динамика достижений по данной образовательной области
- Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья
- Наличие высоких достижений детей
- Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей
- Наличие достижений педагога
Характеристика профессиональной деятельности:
Задача современных педагогов – выращивание личности способной к самоопределению и саморазвитию в постоянно меняющихся условиях и умеющей с одной стороны приспосабливаться к ним, а с другой - оставаться независимым. В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.
Работая не один год в коррекционной группе, и наблюдая за своими детьми на занятиях продуктивными видами деятельности, я заметила, что большинство из них в процессе работы не проявляют фантазии, не пытаются сотворить что-то своё, новое, внести в работу какие-то новые дополнения. Чаще дети копировали образец, предложенный воспитателем.
Исходя из этого, я сформировала свою методическую тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Цель: создание системы работы по развитию художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по выбранной методической теме.
- Изучить и обобщить опыт педагогов работающих по данной проблеме.
- Изучить новые технологии и выбрать формы, методы и приёмы.
- Провести мониторинг художественно-творческих способностей детей.
- Создать условия для успешного развития творческих способностей.
- Организовать совместную деятельность с родителями.
- Распространить опыт.
Планируется, что реализация поставленных задач, будет способствовать успешному развитию творческих способностей детей, собранию пакета теоритических и практических материалов по теме развития художественного творчества дошкольников. Ожидается, что разработанный комплекс мероприятий будет способствовать:
- Развитию художественно-творческого потенциала детей.
- Овладению опытом практической деятельности по созданию объекта продуктивной деятельности.
- Развитию самостоятельности, активности, инициативности и креативности.
Современные ФГТ к ДОУ, подталкивают педагогов к выбору более эффективных средств обучения и воспитания на основе современных методов и новых инновационных технологий.
Актуализируя проблему воспитания и развития творческой личности ребенка, мы решаем задачи, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий.
В ходе решения этой проблемы, я изучила следующую методическую и специальную литературу: Лыкова И. А. «Цветные ладошки» ООО «Карапуз-дидактика» ,2007г., И.Гусева «Солёное тесто» Литература Санкт Петербург, 2005г., Г.Н.Давыдова «Бумагопластика цветочные мотивы» «ООО Издательство Скрипторий», 2003г., Рей Гибсон, Дженни Тайлер «Делай и играй» Росмен, 1995г., Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2007г.
Авторы данных изданий утверждают, что процесс развития художественного творчества детей ускоряется с внедрением нетрадиционных техник, методик и приемов изобразительной деятельности, так как они вносят новизну в привычный педагогический процесс, вызывают у ребёнка интерес, побуждают его к действию, стремлению создать, сотворить что-то своё.
В рамках обмена опытом между педагогами, посетила Волжский Реабилитационный центр, где педагоги Иванова Л.А.и Ворожейкина Л.Г. представили презентацию и провели мастер-класс на тему: «Тестопластика». Педагоги поделились своими наработками в данной сфере, утверждая, что «тестопластика» эффективное средство, стимулирующее детей к проявлению фантазии и творчества.
Так как моя группа коррекционная, у детей часто слабо развиты мышцы кистей рук, мелкая моторика пальцев рук. Таким детям сложно работать с пластилином, потому что он для них слишком жёсткий. Я решила применять «тестопластику» в своей работе на занятиях по художественному творчеству. В процессе работы с солёным тестом развиваются сенсорные представления, воображение, пространственное мышление, ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. При создании продуктов творчества у детей формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел.
Переписываясь с коллегами на педагогических порталах (МАААМ.ru., Дошколенок.ru., pochemu4ka.ru) в интернете, нашла много единомышленников. Узнала о новых, современных техниках и методиках нетрадиционного рисования. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Использую нетрадиционные техники рисования на занятиях по художественному творчеству или в свободной деятельности детей.
На очередных курсах повышения квалификации, я познакомилась с авторской программой предшкольной подготовки детей с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию «Солнечные зайчики», авторы М. Ю. Безделева, Г. Н. Иванова, Н. Г. Черепанова. В ней разработан, адаптирован к детям и подробно описан один из видов аппликации – «Бумагопластика». «Бумагопластика»– это, по сути, объемная аппликация. Но различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть, оформляются на жестком фоне, в рамке или без, а иногда существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее. Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей. Активно использую полученные знания в своей педагогической деятельности.
Для проведения мониторинга, я обратилась к методике Казаковой Т. Г. И Лыковой И. А. по выявлению уровня развития художественно-творческого развития детей.
Было выявлено, что у большинства детей низкие показатели художественно-творческого развития: высокий уровень-0ч., средний уровень-6ч., низкий уровень-7ч.
Свою работу я начала с составления перспективного плана по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий. В ходе педагогического процесса составлялись конспекты занятий с использованием нетрадиционных методик, техник и приёмов. Так же в свободное от занятий время, знакомила детей с нетрадиционными техниками и приёмами рисования.
После проведения целенаправленной организованной работы было проведено очередное обследование детей на предмет развития художественно-творческих способностей. Результаты следующие: высокий уровень-7ч., средний уровень -5ч., низкий уровень -1ч., что говорит о правильности использования мною современных техник и методик, выбора средств обучения.