Сценарий праздника в подготовительной группе "Хлебный колос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данный материал содержит стихи, загадки, игры о хлебе и труде хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_prazdnik_hlea.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлебный колос»
Цель: формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи: углублять знания дошкольников о хлебе,
воспитывать патриотизм, чувство уважения к труду хлеборобов,
воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оформление группы: на двух столах выставка хлебобулочных изделий, организованная родителями, на среднем столе стоит самовар, на нем связка баранок, чайный набор, стоят две вазы с колосьями пшеницы.
Ход мероприятия:
Дети входят и встают полукругом.
1 Вед. Здравствуйте, ребята!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
Мы гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
2 Вед. Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Ребенок 1. Велика и необъятна наша русская земля.
Урожаями богаты наши нивы и поля.
Ребенок 2. По полям, садам и селам, по стране из края в край
Загорелый и веселый ходит новый урожай!
Ребенок 3. Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!
1 Вед. А загадки разгадаете на «хлебную тему»?
Мягкий, пышный и душистый,
Бывает словно золотистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб)
У лепешки, каравая,
Сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая
Мать по имени (Мука).
Корабль — великан по земле идет,
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн).
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены. (Хлебный колос)
2 Вед. У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Хлебом-солью встречали уважаемых гостей. Это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли — хлеб. В его честь слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.
Подвижная игра «Пшеница и хлебороб».
Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо — влево, вперед — назад. Водящий - «хлебороб» вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
2 Вед. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?
Ребенок 6. Он пахнет полем, печкой, небом,
А главное — работой пахнет, хлебом.
Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
1 Вед. Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ сложил пословицы «Земля — матушка, а хлеб — батюшка», «Хлеб — это жизнь», «Хлеб — кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба нет».
2 Вед. Давайте вместе пройдем весь длинный путь от маленького зернышка до пышной буханки хлеба.
Ребенок. За лесами, за лугами
Раздается в поле гром.
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
Ребенок. На широкие долины
Вышли новые машины.
Глянь в раскрытое окно,
Сеют сеялки зерно.
Ребенок. Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.
Ребенок. Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною.
И слышит страна:
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Ребенок. Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу — чудесницу,
Там муку смололи из зерна,
На хлебзавод отправилась она.
Ребенок. А теперь свою муку
Я на пекарню отвезу,
Пекарь сделает нам плюшки,
Булки, пироги, ватрушки
Игра с детьми «Кто быстрее перенесет мешки?».
По сигналу ребенок взваливает мешок на спину. На одной ноге он должен проскакать вокруг мельницы и передать мешок следующему.
1 Вед. Что нужно для того, чтобы замесить тесто?
Дети: Мука, масло и вода.
Хозяйка (девочка):
Ох, захотелось пирожка!
У нас есть масло и мука.
1 Вед. Вы бы тесто замесили,
Да гостей бы угостили.
Сценка «Тесто».
Входят дед и баба, несут «кастрюлю», накрытую белым материалом (за кастрюлей под материалом ребенок-тесто, «ставят «её на пол и начинают месить тесто.
Хозяйка. Замесили бабка и дед тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.
Было тесто бело,
Дулось и пыхтело,
Фыркало, шипело,
Тесто песню пело.
Тесто:
Уползу я из кастрюли,
Я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой,
Быть ватрушкой с творогом.
Бабка (имитирует попытку затолкать тесто в кастрюлю):
Стой, стой, не беги,
Испеку я пироги!
Будешь ты с начинкой,
С ягодкой малинкой.
Будешь кулебякой
И коврижкой с маком.
Хозяйка: Отвечает Бабке тесто…
Тесто:
Мне в кастрюльке мало места.
Мне в кастрюльке стало тесно.
В печку лезть неинтересно!
Уползу я из кастрюли,
Я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой,
Быть ватрушкой с творогом!
Хозяйка:
На пороге свинка,
Розовая спинка.
Свинка хрюкает, визжит,
К тесту белому спешит.
(Свинка подбегает к тесту.)
Тесто:
Ты меня не трогай.
Подожди немного.
Буду я с начинкой,
С ягодкой малинкой.
Буду кулебякой
И коврижкой с маком.
Свинка:
Мне не нужен мак,
Съем тебя и так.
(Свинка бегает за тестом.)
Тесто:
Ой, спасите, пропаду!
Ой, спасите, караул!
Бабка с дедом:
Будешь ты с начинкой,
С ягодкой малинкой?
Тесто: Буду с ягодкой малинкой!
Бабка с дедом:
Будешь кулебякой и коврижкой с маком?
Тесто:
Буду! Я хочу быть пирогом
Вкусным. Ароматным.
Угостите всех детей и коврижкой с маком!
Вед. «Игра со словами».
Угадайте, что получится. Если:
ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА
ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР = БУТЕРБРОД
БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ
Ребенок 1:
Вот она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, со вкусом тонким,
И поджариста, и ароматна,
Нету ничего приятней.
Ребенок 2:
К супу, к гуляшу и к манной каше
За столом дается корка наша.
К чаю булки, бублики, ватрушки
И еще, конечно, сушки.
Ребенок 3:
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
Ребенок 4:
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Ребенок 5:
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растил.
Хлеб растят с любовью –
Ешьте на здоровье!
(Трое детей хором:)
Помните, хлеб – не просто еда!
Ребенок 1: Хлеб наш берегите!
Ребенок 2: Хлебом не сорите!
Ребенок 3: Хлеб наш уважайте!
Ребенок 1: Хлебом не играйте!
Ребенок 2: Хлеб выбрасывать нельзя!
Хором: БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ, ДРУЗЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы
Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....
Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»
Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»...
Сценарий праздника в подготовительной группе. Тема "Лучший праздник для родных".
Сценарий праздника в подготовительной группе. Тема "Лучший праздник для родных"....
Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «День матери – праздник особый».
Методическая разработка праздника, посвященное "Дню матери" для подготовительной к школе группы...
Праздник "23" февраля – День защитников Отечества. Сценарий праздника (для подготовительной группы с родителями) «Мы в Армию пойдем»
Сценарий праздника к 23 февраля " Мы в Армию пойдем"...
- Мне нравится (1)