Методическая разработка. Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала, на тему «Шумят колосья золотые…»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 910.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД СПб ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург»
Методическая разработка
Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы с использованием природного материала,
на тему «Шумят колосья золотые…»
Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель ОДОД СПб ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург».
Цель:
- продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Задачи:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
- умение доводить начатое дело до конца;
- аккуратность при работе с клеем и красками;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они, как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине.
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
Который нужен всем сегодня,
Чтоб счастлив был наш человек.
Чтоб жила радость в каждом доме,
И счастье было на Земле
От этих маленьких вот зёрен,
От того хлеба на столе!
(Михаил Синица)
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам." А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос).
Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес...
Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос).
Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов), что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!!!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
В землю зернышко попало, (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показывают сами на себя).
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем сделать аппликацию, сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок и может даже не один.
Для работы нам понадобится: черный лист картона (плотный, матовый, формат А4), клей ПВА с дозатором, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, бумажный жгут желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.
Сперва, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки), без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).
Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме (клеем, за счет дозатора, провести прямые линии для стебля - бумажный жгут, затем для каждого зернышка).
После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас).
Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью.
Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.
Спасибо за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков. Из наших колосков приготовят хлеб, а вы, когда будете кушать, вспоминайте легенду о хлебном колосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"
Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»
Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования - "кляксографии"....
Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .
Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .Лепка утки,гуся или лебедя с использованием ракушек...