Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игошина Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация" и "Коммуникация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Моя безопасная дорога от дома до сада»

Интеграция образовательных областей:  безопасность, социализация, коммуникация.

Возраст: старший дошкольный

Место проведения:  музыкальный зал

Оборудование:

- эмблемы для игроков команд

- жетоны для награждения команд

- мультимедийная установка

-разноцветные круги, соответствующие цветам светофора

-Презентация «Виды транспорта»

- подбор загадок о видах транспорта

-дипломы для награждения участников

Цель : закрепить представления о правилах дорожного движения

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания, самостоятельность

Развивающие задачи:

- развивать умение общаться

-развивать умение передавать словесно впечатления из личного опыта

Обучающие задачи:

- продолжать формировать умение на основе сравнения функций предметов формировать обобщающие понятия (наземный, подземный, грузовой, общественный транспорт),

- способствовать освоению норм и правил поведения на дорогах, в транспорте, при переходе улиц

- продолжать обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря

- формировать умение обсуждать проблемы связанные с темой безопасности на дороге

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Здравствуйте, уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы проведем веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем нашего гостя – инспектора ГИБДД.

ИНСПЕКТОР:  Добрый день, ребята! Меня зовут – Иван Дмитриевич.  Я  - инспектор ГИБДД и слежу за тем, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Ребята, я пришел к вам в гости,   для того чтобы узнать  знаете ли вы правила дорожного движения?

Воспитатель: Наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они сегодня будут участвовать в викторине, а вас мы приглашаем в жюри, и вы сможете это проверить

Звучит свисток.  Раздается голос:

«Внимание , внимание, всем постам ! Задержать Бабу Ягу, нарушившую правила дорожного движения и направить ее на обучение в «Школу Дорожных Наук». Инспектор ДПС».

В зал входит Баба Яга, протягивает направление на обучение.

БАБА ЯГА: Направили на обучение, вот от инспектора вам заключение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Садись Баба Яга, будешь учиться у ребят. А мы начнем нашу викторину по правилам дорожного движения.

Во время викторины Баба Яга подсказывает детям неправильные ответы

 Ребята, послушайте внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны; побеждает та команда,  которая соберет наибольшее количество жетонов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начнем нашу викторину с представления команд.

Каждая команда говорит название и девиз.

Дети представляют свои команды.

 Девиз команды  «Светофор»:

Наш лучший друг с давнишних пор!

Его все знают – светофор!

Девиз команды «Зебра»:

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

ИНСПЕКТОР: Ребята, я знаю, что вы подготовили интересные проекты по правилам дорожного движения. Вы покажите нам ваши проекты?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Участники каждой команды подготовили проект, который называется: «Моя безопасная дорога от дома до сада» и сейчас они его представят.

Презентация проектов на мультимедийной установке.

ИНСПЕКТОР: Замечательные проекты. Я думаю, что каждый участник представивший проект заслужил фишку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Следующий конкурс нашей викторины называется:  «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы. Та команда,  которая готова дать ответ, поднимает руки.  

1 . Кто является пешеходом? (пешеход – человек, идущий пешком)

2 . Кто является пассажиром? (пассажир – это человек находящийся в транспортном средстве кроме водителя)

3 . Где должен ходить пешеход? (пешеход должен ходить по тротуару)

4 . Где должны ездить автомобили?  (автомобили должны ездить по проезжей части)

5 . Что такое перекресток? (перекресток – это место пересечения дорог, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщиком движения)

6 . Где и как нужно переходить улицу ? (переходить улицу надо в специально отведенных местах ,где есть светофор , «зебра» или  подземный переход )

7 . Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (пешеходный переход обозначается с помощью дорожного знака – «Человека, идущего по переходу»)

8 . Как регулируется движение на улице?  (движение на улице регулируется с помощью светофора или регулировщика движения  и дорожных знаков)

9 . Какие сигналы светофора вы знаете  и что они обозначают? (красный цвет – запрещает движение,  желтый цвет – внимание, приготовиться, зеленый цвет – можно начать движение )

Подведение итогов конкурса жюри

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Светофор». Это игра на внимание. Каждый сигнал светофора обозначает  определенное движение, красный цвет – стоим, желтый цвет – приседаем, зеленый цвет – прыгаем. Как только вы увидите сигнал светофора, то выполняете движение ,которое соответствует сигналу светофора

Подведение итогов конкурса жюри

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, следующий конкурс нашей викторины называется «Собери светофор». Для этого конкурса каждой команде надо выбрать трех самых быстрых участника. Перед вами на столе лежат три круга. По свистку первый участник  должен взять круг нужного цвета и. добежав до мольберта, прикрепить его , а затем вернуться и передать эстафету следующему участнику. Команда, которая быстро и правильно соберет светофор, получит фишку.

Подведение итогов конкурса жюри

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наш гость – инспектор ГИБДД,  приготовил для вас вопросы о правилах дорожного движения. Инспектор будет вам задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет» . За каждый правильный ответ вы будете получать  жетон .

ИНСПЕКТОР: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?

ДЕТИ: Да.

ИНСПЕКТОР: Вот в светофоре горит красный цвет. Можно идти через улицу?

ДЕТИ: Нет.

ИНСПЕКТОР: Ну, а зеленый цвет горит, вот тогда можно идти через улицу?

ДЕТИ: Да.

ИНСПЕКТОР: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

ДЕТИ: Нет.

ИНСПЕКТОР: Старушка, преклонные  очень года. Ты место ей уступишь?

ДЕТИ:  Да.

Подведение итогов конкурса жюри

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы продолжаем нашу викторину и следующий конкурс называется «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Перед вами на столе лежит знак, который поделили на части. Вам надо из этих частей собрать знак и вспомнить для чего нужен этот знак и что он обозначает.

Подведение итогов конкурса жюри

ВОСПИТАТЕЛЬ: И последний конкурс, который мы проведем, называется «Виды транспорта».  Я буду загадывать загадки о транспорте, которую не обходима внимательно выслушать и найти отгадку на экране, и назвать её номер.

Использование мультимедийной  установки.

Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь-дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется…

(трамвай)

Длинной  шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй ,не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Подведение итогов конкурса жюри

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, наша викторина закончилась.

ИНСПЕКТОР:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь после подсчёта жетонов мы узнаем победителей викторины.

Озвучиваются победители, вручаются дипломы «Я знаю правила дорожного движения». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "По дороге в школу"

Данный конспект занятия рассчитан для дошкольников подготовительного возраста во втором полугодиии....

Непосредственно-образовательная деятельность «Улица, дорога, светофор».

Задачи:Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "По дороге знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы "По дороге знаний"...

Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"

Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Военные дороги Алексея Сластенникова» подготовительная группа

Формирование представлений о празднике "День защитника Отечества". Познакомить детей  с героем ВОВ А.И.Сластенниковым....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге» на тему:«Наша улица»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное разв...